20 лет The Skins Factory: взгляд в прошлое. Часть 1.

No items found.
Аудио перевод статьи
0:00
0:00
·

Начало: часть 1 (1998-2003)

Неужели прошло 20 лет? Да, похоже действительно прошло 7372 дня (на момент написания этой статьи) с тех пор, как я основал The Skins Factory. Чтобы понять, в какое время “родилась” Skins Factory, отмечу, что в 2000 году мы увидели выпуск первого телефона с камерой, до запуска YouTube оставалось 5 лет, а Wikipedia выйдет буквально на год позже, чем мы. Итак, в честь нашего двадцатилетнего путешествия в чудесный мир дизайна пользовательского интерфейса, вот очень сокращенный рассказ о том, как была сформирована The Skins Factory, и как мы провели следующие 20 лет не выходя за рамки, а уничтожая их.

Если у вас была Windows Vista и Windows 7 на домашнем или офисном компьютере или ноутбуке, вы пользовались результатами труда The Skins Factory. Наша работа в виде обложек для Windows Media Player и гаджета для боковой панели Windows Vista располагалась на компьютерах более 1 миллиарда пользователей по всему миру… и в то время нам едва исполнилось 7 лет.

7 января 2003 года — Microsoft выпустил Windows Media Player 9 серии. Кодовое имя: Corona, дизайн The Skins Factory.
Билл Гейтс продемонстрировал гаджет боковой панели Windows Vista, созданный The Skins Factory, на конференции профессиональных разработчиков Microsoft в 2005 году.

Так как же наши работы оказались в оперативной системе Windows? Чтобы узнать это, вам необходимо вернуться на семь лет назад, к началу The Skins Factory.

18 декабря 2000 года я зарегистрировал компанию, купил доменное имя и, имея 6000 долларов в банке и кредитную карту, основал студию UI-дизайна под названием The Skins Factory. В то время название казалось идеальным. Конечно, мне приходилось объяснять, что такое скины (обложки) почти всем, и люди, слышавшие название, думали, что мы продаем дерматологические средства или того хуже … развлечения для взрослых, но мы, действительно, разрабатывали скины для медиаплееров со скоростью фабрики, так что название было совершенно подходящим. 

Но действительно ли все началось здесь? Не совсем…

Эволюция логотипа The Skins Factory

2001 — Какой шрифт! О чем я только думал? 
2004
2005
2011
2013 — настоящее время (с обновленным шрифтом)
2021 — визуал для 20-й годовщины

Первым пришел SkinWerkz

На самом деле история The Skins Factory началась двумя годами раньше, когда я встретил человека, который хотел купить компьютерные колонки. Я продавал компьютеры в отделении SOHO компании Circuit City в Форт-Лодердейле. Я был полностью очарован скинами с того момента, как обнаружил их существование. Скины были заменяемой графикой, которую пользователь мог загрузить, а затем изменить внешний вид приложения. Это было все то же программное обеспечение, только с другим внешним видом и ощущениями. Я познакомился со скинами через цифровые аудиоплееры. Их было интересно искать, скачивать и использовать. В итоге я поставил скины для Sonique (популярный в то время медиаплеер) на все компьютеры в моем магазине. Это было еще тогда, когда на некоторых коробках от ПК были коровьи пятна (Gateway Computers), ЭЛТ-мониторы Sony Trinitron 17 дюймов были маст-хэвом, а Apple iMac G3 были самыми красивыми универсальными компьютерами в мире с их насыщенными цветами и невероятно крутыми рекламными изображениями.

Невероятно крутые рекламные изображения.

Однажды в Circuit City заходит человек и говорит: “Я генеральный директор MP3-компании, и мне нужны колонки”. Поскольку менеджеры по продажам в Circuit City работали за комиссионные, а от продажи колонок много было не получить (в среднем около 1.5 доллара), он не привлек особого внимания сотрудников, но как только я услышал слово “MP3”, я сразу же пошел к нему.

“Вы когда-нибудь видели скины?” — спросил я. Он выглядел озадаченным.

Я отвел его к компьютерам и начал показывать множество анимированных скинов плеера Sonique, объясняя, как этот плеер воспроизводит файлы MP3 и другие цифровые аудиоформаты. Он был абсолютно потрясен, а затем сказал слова, которые навсегда изменили мою жизнь …

“Это самое крутое, что я когда-либо видел! Я хочу, чтобы ты пришел поработать на меня”. Настала моя очередь выглядеть озадаченным.

Компания, которой он руководил, называлась ByteAudio. Это был настолько новый стартап, что я оказался их вторым сотрудником. Мы начали мозговой штурм в его гостиной в Бока-Ратон, штат Флорида, о превращении скинов в маркетинговые инструменты, а когда начали поступать деньги от инвесторов, мы переместили ByteAudio в торговый центр в Форт-Лодердейле и заняли помещение заброшенного банка. Это был небольшой офис, и стол моего генерального директора располагался в хранилище, что я всегда считал достаточно крутым, и нет… мы никогда не запирали его там ради забавы.

В итоге я назвал подразделение, которое занималось скинами, SkinWerkz, что, как мне казалось, звучало и по-цифровому, и по-индустриальному. К тому времени, когда я присоединился к ByteAudio, я уже активно участвовал в сообществе любителей скинов, поэтому я знал ведущих дизайнеров в этой области. Именно к ним я бы обратился от имени нового отдела по скинам, который создавал.

В конце 90-х скины загружались и распространялись бесплатно. Это были труды любви, которые дизайнеры со всего мира кропотливо создавали, а затем загружали для скачивания бесплатно в сообщества, посвященные скинам. Такие сайты загрузок, как Skinz.org, Customize.org, Deskmod.com были крупнейшими в то время. DeviantART.com появится позднее в 2000 году и станет крупнейшим сообществом цифрового искусства в мире. Мы были одними из основателей этого сообщества, но в конечном итоге я удалил большую часть работ, которые изначально публиковал, поэтому самый ранний пост, который вы увидите, будет об официальном скине, сделанном в 2007 году для компании-издателя THQ и его игры S.T.A.L.K.E.R. который, как оказалось, был выбран сотрудниками.

Первые скины, которые мы разработали, были для нашего собственного бренда, мы могли их использовать, чтобы показать миру, на что мы способны.

1998 — Флагманский скин ByteAudio для Sonique в стиле стимпанк под названием “Mechanism”.
1998 — скин ByteAudio для Sonique под названием “E-Razor”.
1998 — скин ByteAudio для Sonique под названием “Vertigo”.

Чтобы понять, насколько передовыми были эти скины в то время, подумайте об этом… Windows 98 был только что запущен, а до выхода первого iPod от Apple еще два года.

Войти в Microsoft

В конце 1999 года я узнал, что Microsoft собирается бросить вызов настраиваемым медиаплеерами, таким как Winamp, K-Jofol и Sonique, выпустив свой Windows Media Player 7 — первая версия их медиаплеера, позволяющая использовать скины в новом формате .WMZ. Услышав эту новость, мы с генеральным директором обратились в отдел цифровых медиа Microsoft с предложением заключить контракт со SkinWerkz на разработку некоторых скинов для новой версии плеера. У других медиаплееров были большие библиотеки скинов, распространяемые на их собственных сайтах и сайтах сообществ.

Потребовалось 4 долгих месяца абсолютного упорства, пока, наконец, Microsoft не согласился и не заключил со SkinWerkz контракт на разработку тридцати скинов, которые помогут осуществить запуск Windows Media Player 7. Я быстро собрал таланты со всего мира. У нас были дизайнеры из США, Франции, Швеции, Финляндии и других стран. К тому времени, когда я закончил, 18 дизайнеров скинов были привлечены к работе, а через 6 недель у нас было 30 скинов для Windows Media Player 7, разработанных для Microsoft. Это была непростая задача — управлять 18 разными художниками, разбросанными по всему земному шару, все в разных часовых поясах, в процессе создания 30 разных скинов, а потом сделать так, чтобы дизайны были переведены в код всего за 6 недель. Я чувствовал себя так, будто постоянно собирал разбегающихся котят. Управление ими и собой подготовит меня к грядущим беспокойным годам, когда я уйду в одиночное плавание.

Windows Media Player 7 был запущен 12 декабря 2000 года, и раздел скинов на сайте WindowsMedia.com был заполнен скинами, разработанными SkinWerkz, готовыми для загрузки. Наше имя и бренд были повсюду на сайте. Для молодой дизайн-студии это была огромная победа.

2000 — Vario для Windows Media Player 7.
2000 — AR-BA2 для Windows Media Player 7.
2000 — Navigator для Windows Media Player 7.

3 из 30 скинов, заказанных Microsoft для запуска Window Media Player 7. Разработано SkinWerkz.

The Sentinel. 1 из 30 скинов. Когда я покинул SkinWerkz, я изменил название этого скина на название The Skins Factory с разрешения Microsoft.

Моя главная задача в SkinWerkz заключалась в том, чтобы охотиться за звукозаписывающими лейблами и заставлять их поверить в идею создания пользовательских скинов для медиаплееров как новый способ цифрового маркетинга их артистов. Я также следил за дизайном всех произведенных скинов.

На мой взгляд, фирменные скины были лучшим инструментом цифрового маркетинга, поскольку покупатели всегда сами “соглашались” на них. Покупатель добровольно скачивал и устанавливал скин, затем он размещался на рабочем столе Windows, пока пользователь слушал музыку или смотрел видео. По сути, это была интерактивная реклама, которую пользователь сам искал и охотно принимал.

Как только кастомный скин был разработан, мы размещали его на всех сайтах сообществ, которые привлекали по сегодняшним меркам большой трафик. Затем лейблы включали их на сайты своих исполнителей для загрузки, а также на мультимедийные CD и DVD. И помните, мы только что разработали тридцать скинов Windows Media Player 7 для Microsoft, так что было намного проще продавать их лейблам. Поскольку у меня были прекрасные отношения с Windows Media отделом в Microsoft, мы могли практически гарантировать размещение скинов лейблов в библиотеке скинов на сайте WindowsMedia.com для миллионов пользователей по всему миру. Симметрия между этими двумя сферами деятельности была идеальной. Звукозаписывающие компании размещали свои скины под брендом артистов на сайте, привлекающем миллионы пользователей, интересующихся цифровой музыкой, а Microsoft получал новые скины от исполнителей, которые продвигали его медиаплеер.

Деловые отношения, установленные между мной и Microsoft, в конечном итоге способствовали росту The Skins Factory еще долгие годы, поскольку мы расширялись за счет продвижения не только артистов, но и интеллектуальной собственности на видеоигры, фильмы, спорт и другие продукты и услуги.

Тем временем, SkinWerkz начал искать идеи о том, как повысить маркетинговую ценность WMP-скинов. Логотип — это здорово, но формат кодирования скинов Microsoft был намного более эффективным. Итак, мы начали встраивать в скины маркетинговые экраны, которые включали обложки альбомов, ссылки на них, фотографии, тексты песен и веб-ссылки, включая наши. В конечном счете SkinWerkz создал кастомные скины для таких артистов, как Creed, Underworld, Mandalay, Deep Blue Something, The Doobie Brothers и других.

2000 — официальный скин Underworld для Windows Media Player. Создан до официального запуска Windows Media Player 7
2000 — официальный скин для Mandalay Windows Media Player. Создан до официального запуска Windows Media Player 7.

В середине 2000 года, Warner Bros. Music обратилась к нашей команде с предложением разработать скин для одной из их новых многообещающих групп… Linkin Park. У группы только что вышел диск Hybrid Theory, и группа отправилась в тур. Так уже получилось, что Linkin Park приезжали в Майами, поэтому Warner Bros. предоставили нам пропуска за сцену, и я в конечном счете встретился и познакомился с Честером Беннингтоном (RIP) и некоторыми другими участниками группы Linkin Park за кулисами их шоу 23 июля 2000 года в Bayfront Amphitheatre. Я объяснил ребятам, что такое скины и что мы можем сделать. Я помню, как написал URL-адрес SkinWerkz на долларовой банкноте и вручил ее одному из них со словами: “Взгляните на нас. Не покупайте на это Doritos”. Я почти уверен, что этот доллар был потрачен, потому что в конечном итоге из нашей встречи ничего не вышло. Если бы мы могли визуально продемонстрировать ребятам крутость анимированных, кастомных скинов, я думаю, они были бы намного более воодушевлены этой идеей, ведь сами выпускали цифровую музыку. Оглядываясь назад, действительно ли это хорошая идея предлагать что-то молодой группе, когда они готовятся выйти на сцену? Нет.

Два года работы SkinWerkz научили меня управлять студией дизайна пользовательского интерфейса. Нет школы лучше, чем реальный опыт и обучение на рабочем месте. Действительно нет. Через пять месяцев после знакомства с Linkin Park я ушел из ByteAudio и основал The Skins Factory.

И так все началось...

В декабре 2000 года у ByteAudio начались финансовые проблемы. Чего вы ожидаете, когда идете на конференцию потокового мультимедиа на Манхэттене и селите свою команду в Waldorf Astoria? Так, не получив три зарплаты, я принял решение покинуть ByteAudio. В конце концов, я забрал с собой связи в Microsoft, знакомства с дизайнерами, и открыл свою собственную студию дизайна скинов. Как я уже упоминал в начале, у меня буквально было 6000 долларов в банке и одна кредитная карта. Открывать собственную компанию в таких обстоятельствах было очень страшно, но также и волнующе. У вас нет финансовой стабильности (что действительно пугает), но вы создаете что-то из ничего, и это всегда волшебно. Пока вы не испытаете это на себе, вы просто не поймете, какой диапазон эмоций получите за первый год.

Я бы сказал молодым предпринимателям следующее… если вы не хотите терпеть неудачи, работать по 16+ часов в сутки, если у вас нет большой страсти к тому, что вы делаете… даже не начинайте. Я отказался от девушки и стабильной зарплаты, которую мог бы получать, работая на других, чтобы осуществить мечту, и я наслаждался каждым мгновением. Когда я брал трубку или получал электронное письмо, и это были The Walt Disney Company или Target, я получал настоящий кайф. Заключить сделку с одним из них… кайф в 10 раз больше. Даже если мы не получали проект (мы получили в обоих случаях), сама мысль об этих огромных компаниях, которые обратились к нашей маленькой студии, была потрясающей и мы понимали, что на правильном пути.

Я придумал название — The Skins Factory, которое было производным от SkinWerkz, купил доменное имя, зарегистрировал товарный знак и, благодаря доброте одного из моих дизайнеров, Лоуэна, создал первую версию сайта The Skins Factory. Мы использовали для своего портфолио все работы, которые сделали в SkinWerks. Мы также использовали для продвижения тот факт, что Microsoft был нашим клиентом, как в разговорах по телефону, так и на нашем сайте. Имя Microsoft помогло вызвать доверие к молодому стартапу вроде нас. Тем временем скины Windows Media Player действительно получили распространение внутри Microsoft, отчасти благодаря нашему творческому, цифровому маркетингу, и проекты начали поступать.

2001 — Первый лендинг
2001 — первая версия сайта www.theskinsfactory.com

2001 — О нас: The Skins Factory — передовая компания в области цифрового маркетинга и создания кастомных графических интерфейсов. The Skins Factory с ее глобальной сетью художников может похвастаться одними из лучших в мире талантов в области цифровой графики и создания уникальных скинов. Открывая двери для инноваций в растущей области интернета и компьютерного маркетинга, мы предоставляем компаниям и развлекательным организациям уникальный способ саморекламы. Создавая кастомную цифровую графику, известную как “скины”, наши художники разрабатывают дизайн, который изменит внешний вид медиаплеера или другого приложения с изменяемым оформлением, и будет содержать ваш логотип, графику и контент, что станет отличным новым способом повышения узнаваемости бренда.

В 2001 году к нам обратилась компания TDK (первый крупный бренд после Microsoft) с просьбой изменить дизайн пользовательского интерфейса их приложения TDK Digital MixMaster, которое поставлялось вместе с устройством записи компакт-дисков VeloCD. По иронии судьбы, мы в итоге перенесли этот интерфейс в формат скинов Windows Media Player для продвижения техники, выпускаемой TDK. ZDNet назвал наш UI-дизайн “элегантный круглый скин”.

2001 — пользовательский интерфейс TDK Digital MixMaster, разработанный The Skins Factory.
2001 — версия скина для Windows Media Player. Золотой элемент пульсировал во время воспроизведения.

В 2002 году на нас действительно стали обращать внимание, когда Microsoft оставил ссылку на наш сайт в качестве главной на странице библиотеки скинов WindowsMedia.com, что привлекало миллионы посетителей в месяц.

Примечание. В какой-то момент в середине 2000-х ссылка на нашу компанию была представлена не только на сайте Microsoft, но и на Alienware.com. Трафик на нашем сайте был огромным. Мы сжигали терабайты трафика в месяц, поскольку люди скачивали скины прямо с нашего сайта. До того, как появилась Amazon Alexa, рассказывающая вам прогноз погоды, существовала Alexa Internet, компания по анализу веб-трафика (купленная Amazon в 1999 году), и мы занимали 27 000-е место в ее рейтинге из 10 000 000+ веб-сайтов.

Между тем внутри Microsoft менеджеры проектов беседовали между собой, спрашивая, кто бы мог разработать скины? Мы почти всегда были их лучшим выбором. Тогда у нас было несколько конкурентов, к примеру, TattooMedia & SaltMine LLC, но ни один из них не мог сравниться с оригинальностью и качеством, которое могли дать мы.

К середине 2000 года Microsoft безостановочно предлагал нам проекты. Не только для внутренних нужд, но и для крупных брендов, которые также хотели обладать собственными оригинальными скинами. Каждые пару недель появлялся новый проект.

Со временем Microsoft начал выпускать новые версии Windows Media Player. Один вариант был предназначен для студентов колледжей и назывался Windows Party Mode. Это были полноэкранные плееры Windows Media, позволяющие обеспечить конфиденциальность рабочего стола пользователя и воспроизводить музыку в полноэкранном режиме. Мы разработали большинство из них. Одним из моих любимых был Darkling:

2002 — скин Darkling Party Mode

В середине 2002 года Microsoft заказал The Skins Factory разработку скинов для следующего поколения Windows Media Player 9 серии, под кодовым названием Corona. Мы создали для него стандартный скин — я первым показывал его вверху страницы. Мы назвали его Quicksilver из-за того, что изображение напоминало ртуть.

2002 — The Professional — версия с покрытием под камень
2002 — The Professional — версия с покрытием под дерево

Скевоморфизм во всей красе. Изначально мы использовали настоящие фотографии камня и дерева, которые затем наш дизайнер поместил на созданные им органические формы. На этот раз мы хотели сделать что-то немного более элегантное.

7 января 2003 года появились пакеты Plus! Digital Media Edition от Microsoft. И снова они пригласили нас для разработки скинов для Windows Media Player 9 серии. В итоге нам поручили работу и над праздничными пакетами. Один из моих любимых пакетов Plus!, который я назвал The Bionic Dot, представлял собой группу цветных скинов круглой формы с отражающей поверхностью. Мы сделали 7 вариантов, так что каждый мог найти что-то для себя. Отображение отражений использовалось, чтобы придать Dot максимальную натуралистичность.

2002 — Bionic Dot для Microsoft Plus! Digital Media Edition.

В середине 2003 года узнаваемость нашего бренда росла. Electronic Arts заключила с нами контракт на разработку скинов для продвижения своих игр Need for Speed Underground, The Sims 2 и некоторых других. Microsoft постоянно давал нам новые проекты, как и XBOX.

2003 — официальный скин Need for Speed Underground для Windows Media Player по заказу Electronic Arts, разработанный The Skins Factory
2003 — официальный скин Crimson Skies для Windows Media Player по заказу XBOX, разработанный The Skins Factory

Вскоре началось наше сотрудничество с Warner Bros. Entertainment, и, прежде чем мы успели опомниться, мы уже разрабатывали официальные скины для Windows Media Player и Windows Party Mode для продвижения фильма “Терминатор 3: Восстание машин”.

В то время многие студии-конкуренты, занимающиеся дизайном скинов, делали то, что мы называли “скины-картинки”. В них действительно были картинки с кнопками (“Воспроизведение”, “Стоп”, “Далее”, “Назад”, прогресс-бар). Это было не очень изобретательно. Мы использовали другую методологию проектирования. Мы изучали произведение, а затем разрабатывали скин, который мог бы существовать в соответствующем мире. Это создавало взаимосвязь между интеллектуальной собственностью и тем, что мы создавали и обеспечивало более единообразный опыт. Разрабатывая скин для “Терминатор 3” мы подумали: “Как бы мог выглядеть медиаплеер Терминатрикс, работающий на основе Скайнета?” Мы создали органическую форму плеера, а затем добавили металлическое покрытие, похожее на каркас эндоскелета героини в фильме. Ниже приведены финальные линейные наброски и конечный результат.

Warner Bros. позднее заказала у нас разработку скинов для следующих фильмов: “Женщина-кошка”, “Константин”, “Ловец снов”, “Последний самурай” и некоторых других, включая “Бэтмен: Начало”. 

2003 — Терминатор 3 — официальный скин для Windows Media Player, разработанный The Skins Factory для Warner Bros. Entertainment & C2 Pictures.

Другие проекты, над которыми мы работали в 2003 году, включали скины для Half-Life 2 от Valve, игр для XBOX, например, XSN Sports, и официальный скин XBOX для Windows Media Player, а также его разновидность для XBOX Live. XBOX также пригласил нас для разработки визуального дизайна сайта Xbox.com, чтобы вдохновить их внутреннюю команду дизайнеров. 

Официальный скин Half-Life 2 для Windows Media Player, разработанный The Skins Factory.
Официальный скин XBOX для Windows Media Player, разработанный The Skins Factory.
Визуальная концепция сайта XBOX.com по заказу команды XBOX.

Размещение ссылки на наш сайт в верхней части библиотеки скинов на WindowsMedia.com позволило нам находить клиентов в области дизайна пользовательских интерфейсов, помимо основной деятельности по разработке традиционных скинов для Windows Media Player. Мы все еще разрабатывали массу скинов для WMP, но начали стремительно расширяться.

Вы можете задаться вопросом, почему для нас так важны пользователи, которые приходят на сайт, чтобы скачать скины? Несколько причин… одна из них в том, что разработчикам программного обеспечения и менеджерам проектов тоже нравятся скины, а людям свойственно общаться. Когда кто-то в компании спрашивает: “Кого мы можем пригласить для разработки нашего пользовательского интерфейса?” Кто-то ответит: “Посмотрите на The Skins Factory”. Наши скины были чрезвычайно популярны в какой-то момент. Я помню, как зашел в Best Buy и пошел на кассу, чтобы заплатить за покупки. Я вытащил свою карту American Express и передал ее кассиру, который увидел на ней название (The Skins Factory) и тут же заявил: “Я знаю вас, ребята! Я уже скачивал ваши скины!” Не буду лукавить, мне было приятно.

Я собираюсь закончить здесь. Мы вернемся к этим событиям в следующей статье. 2004 год стал для нас, как для студии, грандиозным, поскольку мы расширили сферу деятельности, создавая кастомные темы рабочего стола для Disney и Alienware, а также начали работать над более традиционными пользовательскими интерфейсами для клиентов, которых вы наверняка знаете. Подсказка: одно имя начинается с “Motor” и заканчивается “ola”. ;-)

Спасибо за прочтение!

Джефф, генеральный директор и основатель The Skins Factory

Источник:
theskinsfactory.com
·
comments powered by HyperComments