3 самых эффективных метода дизайна поведения пользователей в цифровой среде

Аудио перевод статьи
0:00
0:00
Аудио перевод статьи
0:00
0:00
·

UX/UI-дизайнеры используют знания психологии и искусственный интеллект, чтобы создавать эффективные интерфейсы, перед которыми невозможно устоять.

Что вы получите, если объедините поведенческую психологию с цифровым дизайном и технологиями? Безграничную вселенную возможностей: вы поймете, как привлечь внимание пользователей и добиться от них нужных вам действий, а также как повысить конверсию сайта или приложения.

Цифровой поведенческий дизайн (Digital Behavioral Design — DBD) — это относительно новый и революционный подход к дизайну и разработке пользовательского опыта (UX) и интерфейса (UI).

Этот подход состоит в использовании идей и открытий поведенческой психологии для создания оптимизированного UX/UI, приносящего пользу как пользователям, так и компаниям, которые хотят удовлетворять их потребности.

У нас уже была статья, в которой описывалась концепция DBD, а также, что важно, упоминались некоторые этические соображения, которые следует принимать во внимание при использовании указанного подхода в разработке UX/UI.

В этой статье мы рассмотрим некоторые ключевые практики и приемы DBD, к которым могут обратиться UX/UI-дизайнеры и разработчики, чтобы создавать действительно привлекательные веб-сайты и приложения.

Итак, какие базовые методы DBD могут применять дизайнеры и разработчики, чтобы повысить коэффициенты удержания клиентов и конверсии сайта или приложения?

Рассмотрим самые эффективные из них.

1. Цели вашей компании должны соответствовать потребностям пользователей

Один из самых важных аспектов DBD, на котором постоянно акцентируют внимание теоретики и авторы идеи, — это необходимость строго соблюдать этические нормы, когда вы пытаетесь изменить поведение пользователей или руководить им.

Ключевой принцип здесь заключается в том, что в рамках DBD нельзя пытаться подтолкнуть пользователей к совершению действий, противоречащих их интересам. Вместо этого, приемы DBD следует использовать лишь для того, чтобы убедить клиентов предпринять действия, которые могут принести им пользу.

Чтобы убедиться, что методы и подходы DBD применяются правильно, следует сначала понять, насколько цели и желания вашей компании соответствуют интересам ваших пользователей/клиентов и наоборот.

Например, если компания продает специализированные продукты питания на сайте электронной коммерции, вы должны выяснить: “Что пользователи хотят получить, заходя на мой веб-сайт? Как я могу наилучшим образом удовлетворить их потребности?”

Задавая такие вопросы и отвечая на них, вы сможете найти новые способы представления своих товаров и услуг покупателям.

Вероятно, вы решите добавить на сайт какие-то бонусы или графические материалы, которые будут стимулировать пользователей продолжать изучение ассортимента товаров.

Или это побудит вас обратиться к аналитическим данным о том, каким образом пользователи вели себя на сайте ранее, чтобы показывать им только определенные виды товаров или предложить на выбор лишь те опции, которые соответствуют выбранному типу питания и т.д.

И напротив, если вы попытаетесь использовать поведенческий дизайн для того, чтобы подтолкнуть пользователей к достижению целей, которые им неинтересны и не принесут пользы, вы, возможно, получите краткосрочную выгоду, однако в дальнейшем это лишь оттолкнет от вас клиентов, создаст плохую репутацию бренду и станет нарушением этических норм, соблюдение которых так важно в DBD.

2. Стимул, действие, вознаграждение

Один из центральных элементов поведенческой психологии — идея вознаграждения. Действительно, психологи и ученые давно выяснили, что вознаграждение является самым сильным стимулом человеческого поведения (а также поведения большинства животных).

Проще говоря, удовольствие, которое мы получаем от вознаграждения, заставляет нас действовать — от еды до общения, действий, направленных на достижение цели, или похода в магазин: все сводится к удовольствию, вызванному вознаграждением.

Однако существует множество сложных механизмов, влияющих на то, как мы воспринимаем вознаграждение и получаем удовольствие от него.

Поведенческие психологи разработали фреймворк для понимания указанных процессов, который в настоящее время применяется к DBD.

Это система “Стимул, действие, вознаграждение” (Cue, Action, Reward — CAR). Фактически CAR обозначает три этапа: стимулирующее воздействие на человека с целью совершения им определенного действия, которое затем вознаграждается.

Дизайнеры могут включить в интерфейс множество различных стимулов, от цветов до звуков, текста и т.д. Все они направлены на то, чтобы пользователь совершил желаемое действие. Как только это действие выполнено, должно последовать какое-то вознаграждение.

Если стимулы были направлены на то, чтобы пользователь нажал на CTA-кнопку (кнопка призыва к действию) и он сделал это, следует вознаградить его предоставив именно то, что было обещано или даже больше.

Хотя существует много разных подходов к использованию фреймворка CAR, основной принцип заключается в том, что действия пользователя должны быть вознаграждены. В противном случае пользователи, скорее всего, будут разочарованы и возмущены вашим сайтом или приложением.

3. Используйте принцип неожиданности

Поведенческие психологи обнаружили, что люди больше всего ценят неожиданные вознаграждения.

В известном эксперименте, который позволил Б.Ф. Скиннеру, психологу из Гарварда, сделать удивительное открытие, птицу помещали в специальный ящик с кнопкой. Когда птица клевала эту кнопку, раздавался звук.

Птицы, которым через случайные временные промежутки давали корм в качестве вознаграждения, клевали кнопку чаще. А те, которых кормили каждый раз, когда они прикасались к кнопке, делали это гораздо реже.

Подобные эксперименты воспроизводились учеными множество раз и в гораздо более сложной форме: но главный принцип всегда подтверждался — если мы понимаем, что вознаграждение возможно, но не гарантировано, мы усерднее добиваемся его и больше ценим.

Будь то комплимент от друга по поводу вашей новой стрижки, неожиданная премия от вашего начальника или сюрприз на день рождения — награды, которых мы не ожидаем, как правило, доставляют нам наибольшее удовольствие.

Специалистам в области DBD и маркетологам стоит применять эти знания в своих цифровых дизайнах и рекламных кампаниях.

Если вы можете создать среду, которая будет вознаграждать пользователя на постоянной основе отличным контентом и пользой, а также периодически давать ему дополнительные бонусы, к примеру, неожиданные скидки или предложения, значит, у вас получится идеальный коктейль для вовлечения пользователей и эффективного взаимодействия с ними.

В любом случае будьте осторожны — вознаграждения следует использовать умеренно и только тогда, когда это действительно имеет смысл. Если злоупотреблять ими, ваши пользователи быстро перестанут их ценить.

Поскольку DBD — это постоянно развивающаяся и очень сложная система идей и процессов, ей есть что предложить создателям веб-сайтов и приложений любого размера.

От базовых идей о том, как использовать цвета и другие стимулы, чтобы подтолкнуть пользователей к определенным действиям, до гораздо более сложных концепций, как создавать систему вознаграждений и укрепить доверие пользователей к сайту или приложению: DBD вполне может стать парадигмой дизайна нашего поколения.

Источник:
bocasay.com
·
comments powered by HyperComments