Интервью с основателем MST Николаем Фетюхиным

Главное из интервью Николая Фетюхина, основателя MST – одного из ведущих digital агентств.

Кто такие MST-agency

Агентство основано 15 лет назад, последние 10 лет мы работаем с крупными клиентами Mercedes, Panasonic, Газпром. Мы помогаем им осуществлять digital-трансформацию, т.е. оказываем комплекс услуг. У нас 3 офиса России и 1 в Сингапуре.

Несмотря на то, что основной офис у нас находится в регионе, мы сразу стали работать с федеральными компаниями. Для It-сферы не так важно физическое местоположение компании.

Планирует ли MST экспансию на азиатский рынок

Да, мы работаем в этом направлении последние несколько лет, но не очень активно, т.к. у нас пока выше маржинальность российских клиентов.

Сейчас мы пробуем зайти на азиатский рынок с новой стороны. Мы стали чаще участвовать в международных конкурсах и рейтингах, в совокупности это дает хороший результат, нами стали интересоваться крупные иностранные компании. Сейчас трафик на наш англоязычный сайт превышает русскоязычный, в основном это посетители конкурсов.

Чем иностранные клиенты отличаются от российских

В России капитализм еще достаточно молод и ко многим вещам у нас относятся менее серьезно. Иностранные клиенты более ответственно относятся к соблюдению сроков, у них завтра – это завтра, а не послезавтра. Намного больше внимания уделяют юридическим вопросам.

Какие услуги оказывает MST

У нас два направления: перформанс-маркетинг и продакшн.

Продакшн мы планируем разделить на три самостоятельных юнита: мобайл, дизайн и веб.

Весь маркетинг можно условно разделить на перформанс и креатив. С помощью креатива вызывают огромный интерес к продукту. А перформанс – это то, что можно измерить: трафик, показатели, планирование, сквозная аналитика.

В креативе – больше творчества, но плохо с расчетами, а в перформансе – больше аналитики, но меньше креатива.

Идеально, когда эти два направления сочетаются, но на рынке таких компаний совсем не много.

Мы сейчас сосредоточились на перформансе, т.к. аналитика и работа с измеряемыми показателями позволяет нам быстро делать технически сложные вещи, например, строить сквозную аналитику.

Применим ли классический проектный подход к работе современных веб-студий

Нет, сейчас это не рентабельно. Намного выгоднее работать с постоянными клиентами, т.к. в этом случае агентство может глубже погрузиться в цели и задачи клиента, его бизнес-процесс и направления развития. Развитие вглубь помогает оказывать более качественные и комплексные услуги.

Мелкому бизнесу достаточно нанять фрилансера, чтобы закрыть задачу. Среднего бизнеса в России практически нет и будет еще меньше.

Крупному бизнесу нужен сильный подрядчик с достаточно большим штатом, чтобы он смог обеспечить быструю и комплексную реализацию задач. Если стоит масштабная задача, то на каждой стадии разработки продукта нужны разные специалисты: аналитик, проектировщик, ux-дизайнер, фронтэнд, программист, менеджер.

Как масштабировать бизнес

Последние пару лет мы занимались поиском направления дальнейшего развития и роста.

Бизнес — это система: регулярный менеджмент, аналитика, работа с бизнес-процессами, подготовка кадрового резерва и команды. Для масштабирования нужна четкая стратегическая работа, продакт-девелопмент, серьезная работа с маркетингом и продажами. Во всех процессах должен применяться системный подход.

Как в MST устроены продажи

MST достаточно известная компания, которая присутствует в разных рейтингах, участвует во многих активностях, и это приносит лидов. Нашей целевой аудиторией являются крупные компании, которым нужна цифровая трансформация либо в рекламной, либо в продуктовой сфере. Из всего входящего потока таких клиентов около 5%.

Мы планируем работу на неделю, месяц и далее. На каждый период времени есть свой план выполнения и закрытия задач.

Продажи мы планируем исходя из плановой прибыли и факторов, которые на нее влияют, например, количество часов, которые на это необходимы. У нас есть текущие клиенты, по которым можем спланировать годовую нагрузку, а получившийся гэп нам надо допродать, в среднем это около 30%.

На чем основана система мотивации сотрудников

Это две вещи: деньги и участие.

С одной стороны, сотрудники мотивируются доходом, который складывается из фиксированной части и KPI.

С другой стороны, люди мотивируются тем, что они участвуют в развитии компании, они видят результат своего труда, свою востребованность и вклад в дело.

Сотрудники растут внутри компании, разделяют ее культуру и ценности. Все руководители, которые у нас есть, прошли путь с начальных ступеней.

О постановке целей

Я такой человек, который любит работать, мне нужно движение, задачи, развитие. Я тоже иногда устаю, но это эмоциональная усталость, когда один этап закончен, а новый еще не начался. Человек испытывает положительные эмоции во время движения к цели, поэтому я не хочу останавливаться.

Моя глобальная цель — построить такую компанию, которая станет мировым лидером в своей нише. Компанию, которая будет не только эффективно работать, но и передавать свои знания, чтобы я мог видеть результаты и достижения своих учеников.


Источник:
arrow