Может ли быть заголовок продающим? Если да, то какой он?

Можно ли с помощью одного заголовка, и его правильной формулировки, увеличить вероятность продажи товара или услуги?

Если да, то каким он должен быть, каким требованиям отвечать?

Что побуждает пользователей действовать

Дж. Виби из компании Copyhackers работала с реабилитационным центром под названием Beachway. Заголовок на их сайте звучал так: “Ваша зависимость заканчивается здесь”. 

Изменив его на “Если вы думаете, что вам нужна реабилитация, значит она действительно вам нужна”, количество нажатий на оранжевую кнопку призыва к действию увеличилось на 400%, а количество потенциальных клиентов, которые перешли на следующую страницу и прошли регистрацию, увеличилось на 20%. 

Дж. Виби: “Я объясняю и показываю, как добывать отзывы на Amazon для копирайтинга”, 2014 год

Клод Хопкинс в своей книге “Моя жизнь в рекламе” рассказал историю о том, как смена одного лишь заголовка увеличила отдачу от рекламного текста в 8-10 раз.

Книга «Моя жизнь в рекламе», Клод Хопкинс, 1927 год

Грамотно составленный заголовок увеличивает количество потенциальных клиентов и нажатий на кнопку призыва к действию.

Каким требованиям должен отвечать продающий заголовок?

Американский предприниматель, маркетолог и писатель Майкл Мастерсон разработал формулу 4U, которая помогает создать продающий заголовок. Она имеет такое название, потому что включает в себя 4 элемента, каждый из которых начинается на букву “U”: полезность (Useful), уникальность (Unique), срочность (Urgency), ультра-специфичность (Ultra-specific). Заголовок, разработанный по данной формуле обречен на успех.

Формула 4U для создания продающих заголовков

Команда сервиса BuzzSumo проанализировала 100 миллионов лучших заголовков в Facebook и Twitter, чтобы понять, какие факторы влияют на успех публикаций. Выяснилось, что нет никакой волшебной формулы для создания идеального заголовка. Однако есть некоторые правила, которые помогут создать продающий заголовок:

  • Использование фразы «...сделает вас...» повышает кликабельность ссылки статьи в два раза по сравнению со всеми остальными фразами, встречающимися в заголовках;
  • Цифры в заголовках привлекают пользователей;
  • Идеальная длина продающего заголовка составляет 5-7 слов.

Исследование BuzzSumo: “100 миллионов заголовков”, 2017 год

NNGroup поделились своими советами, которые помогут в создании привлекательных заголовков:

  • Заголовок должен работать вне контекста (передавать суть текста даже в тех случаях, когда они находятся отдельно от вспомогательного содержания);
  • Заголовок должен решать проблему человека и отражать выгоду, которую он получит после прочтения статьи;
  • Слова в заголовке должны быть понятны всем. Сведите к минимуму использование специфических терминов и жаргонных выражений — они часто искажают смысл заголовка;
  • При написании заголовков необходимо опираться на ключевые слова, которые используют люди при поиске. Если поместить ключевые слова в начало заголовков, то это увеличит вероятность того, что их заметят. Айтрекинг-исследования показывают, что люди, как правило, читают только первые несколько слов заголовка. 

5 советов по написанию заголовков от Нильсен Норман Групп, 2015 год

Не существует универсальной формулы, которая способна создать идеальный заголовок на любой случай. Но есть принципы, следуя которым можно создать заголовок, который точно привлечет внимание и увеличит конверсии на сайте.

Резюме

Написание продающих заголовков – это и наука, и искусство. Уделите больше времени и внимания этой работе, и ваши тексты станут читать чаще.

Для того, чтобы заголовок цеплял внимание людей, стоит помнить определенные принципы для его написания, а именно:

  • используйте формулу 4U;
  • фраза «...сделает вас...» способна повысить кликабельность ссылки статьи в два раза;
  • заголовки с цифрами привлекают пользователей;
  • идеальная длина продающего заголовка – 5-7 слов;
  • заголовок должен передавать суть текста и быть понятным без предисловий;
  • в заголовке должно быть решение проблемы пользователя;
  • используйте ключевые слова в начале заголовка.
Источник:
arrow