Можно ли предположить, куда кликнет пользователь?

Результаты юзабилити тестов показывают, что пользователи во время поиска информации крайне редко внимательно просматривают и прочитывают страницу целиком. Исследования показали, что пользователи чаще выбирают первые ссылки, которые на их взгляд более подходят под их запрос.

Как пользователи определяют релевантность информации?

Стратегия “разумной достаточности” при принятии решений

Исследование Джерри Макговерн (Gerry McGovern) показало, что почти 90 % людей переходят только по первым 10 ссылкам из поиска.
Brian Dean, Eric Siu: «Анализ органической кликабельности», 2019

В книге «Не заставляйте меня думать» Стив Круг (Steve Krug) утверждает, что пользователи предпочитают выбрать неудачную ссылку и потом исправить свой выбор, чем тратить время и энергию на анализ и изучение вариантов.
Steve Krug: «Не заставляйте меня думать», 2000

Исследования Виталия Фридмана (Vitaly Friedman) показали, что пользователи предпочитают получить максимально быстрый, но нерелевантный результат, который хотя бы немного похож на их запрос.
Vitaly Friedman: «30 проблем юзабилити, о которых надо знать», 2007

Пользователи кликают на ссылку, если ее текст более или менее релевантен запросу и редко переходят далее первой страницы результатов поиска. Учитывая несовершенство субъективных методов оценки пользователи могут ошибаться в выборе, но при этом они предпочтут ошибиться, чем тратить энергию на предварительный анализ.

Люди стремятся получить больше информации за минимальное время

Когда люди ищут информацию в интернете, они стремятся увеличить скорость ее получения, чтобы узнать как можно больше за минимальное время.

Чтобы сократить время, они определяют информационную ценность страницы на основе ее транслируемых ею признаков и используют инструменты оптимизации поведения, такие как ранее полученный опыт и взаимодействия.
Nielsen Norman Group: «Теория поиска информация в сети», 2019

При выборе наиболее подходящей ссылки пользователи предпочтут ту, у которой сильнее «информационный запах», который представляет собой совокупность сигналов, получаемых от текста и оформления ссылки, контекста, в котором она показана, и личного опыта.
Nielsen Norman Group: «Как пользователи выбирают подходящие ссылки», 2020

Пользователи предпочитают сделать простой выбор, а не оптимальный, потому что чем проще, тем быстрее. Зная, что пользователи не будут читать всю информацию на странице, структурируйте ее так, чтобы акцентировать их внимание на ключевых элементах.
Meta4Creations: Planning, Developing, and Promoting a Successful Small Business Website

Люди читают информацию более внимательно, если они делают это для своего удовольствия, испытывают очень большой интерес или когда им предложена комплексная информация, которая сэкономит им время на поиски на разных сайтах.
Nielsen Norman Group: «Как люди читают», 2008

Пользователи стремятся получить максимальное количество полезной информации за минимальное время. Чтобы быстро сделать вывод о релевантности информации, которую они найдут на странице, они оценивают оформление ссылки, визуальный контекст и ранее полученный опыт.

Резюме

Пользователи предпочитают легкий способ поиска информации, даже если он даст ошибочный результат. То есть несмотря на возможность ошибиться люди предпочитают бегло ознакомиться с большим количеством информации и, выбрать несколько подходящих источников, чем делать выбор после вдумчивого анализа каждой ссылки.

Чтобы помочь им сделать правильный выбор, используйте правильное оформление:

  • текст ссылки должен отображать ее суть и не быть кликбейтным;
  • контекст оформления ссылки должен раскрывать ее тему;
  • используйте знакомые пользователям паттерны, чтобы они могли доверять своему предыдущему опыту.

Правильная оформленная ссылка оправдает ожидания пользователя, и он будет больше доверять этому источнику.

Источник:
arrow