Создаем эффектную монограмму

Монограммы — важный элемент современной визуальной культуры, ведь их используют такие модные бренды, как Louis Vuitton, Yves Saint Laurent, Chanel и Gucci.

Вам может показаться, что создать подобную комбинацию букв довольно просто.

Однако, если вы хотите, чтобы дизайн выглядел профессионально и вписывался в общую стилистику бренда, необходимо тщательно изучить процесс разработки монограмм и лишь после этого переходить к практике.

Иллюстрация OrangeCrush

Что такое монограмма?

Монограмма — форма, созданная путем объединения нескольких букв. Отдельный символ, как и инициалы — это не монограмма. Две или более буквы (графемы) должны быть соединены вместе, чтобы образовать единый графический знак.

Логотипы Tesla, Figma и Pinterest - это не монограммы, а отдельные буквы.
BBC и NPR — не монограммы, но CNN можно считать таковой, поскольку буквы “N” делят общий вертикальный штрих.

Логотип LA Dodgers представляет собой яркий пример монограммы, поскольку нижний штрих буквы “L” образует перекладину буквы “A”. Аналогичным образом в логотипе Under Armour перекладина “А” образована пересечением с буквой “U”.

Монограммы LA Dodgers и Under Armour. Фотографии Mat Weller и Brandon Erlinger-Ford, Unsplash.

В каких случаях монограммы наиболее эффективны?

Монограммы приятно разглядывать: мозг распутывает их и пытается распознать каждую букву. Момент озарения вызывает у нас искреннюю радость — а ведь именно в этом и состоит предназначение любой формы графической коммуникации, зритель будто “понимает шутку” дизайнера.

Инициалы или аббревиатура другого вида — то, что вам нужно, если вы хотите создать логотип для компании с очень длинным названием. Например, сокращение слишком сложной фразы “Лондонский симфонический оркестр” до “LSO” кажется логичным. Самое прекрасное в знаменитой монограмме то, что она напоминает дирижера, который размахивает палочкой.

Двойное значение монограммы LSO — грамотное решение.

Главная лига бейсбола также может похвастаться рядом выдающихся примеров. Прежде всего, речь о логотипе “Нью-Йорк Янкиз”, но также и об эмблемах их соперников “Нью-Йорк Метс”, «Лос-Анджелес Доджерс», «Колорадо-Рокиз», «Сан-Диего Падрес» и «Сан-Франциско Джайентс».

Монограммы команд Главной бейсбольной лиги

Если компания не слишком известна, монограмма сама по себе может быть ненадежным средством идентификации, но станет отличной альтернативой текстовому логотипу. Особенно там, где доступное пространство ограничено, например, на аватаре профиля в социальной сети.

Louis Vuitton, Chanel и Gucci используют монограммы в качестве альтернативы логотипу даже при оформлении своих физических товаров.

Товары люксовых модных брендов — отличный пример того, насколько эффектно могут выглядеть монограммы. Источник фото: Unsplash.

Подумайте, где вы будете использовать логотип. От этого зависит, нужна ли вам вообще монограмма.

Процесс создания монограммы

1. Составляем бриф

Каждый успешный дизайн-проект начинается с четкого брифа. И дизайнер, и клиент должны понимать, какие цели стоят перед ними, чтобы наслаждаться процессом и получить отличные результаты.

Задайте клиенту следующие вопросы и зафиксируйте ответы в брифе:

  • Чем занимается компания?
  • Кто ваша аудитория?
  • Есть ли у бренда логотип или другие визуальные материалы?
  • Где будет использоваться монограмма?
  • Как бы вы описали бренд?
  • Какие чувства вы хотите вызвать у потребителей?
Эта монограмма — прекрасное решение для импортера мебели премиум-класса, но она не подошла бы организатору детских праздников. Дизайн Dusan Klepic.
2. Решаем, какие буквы включить в монограмму

Это не так просто, как может показаться! Длинные имена можно сократить до инициалов, но не обязательно использовать все до единого.

Например, если вы имеете дело с названием “Sarah James and Richard Jones’ Classic Car Repairs and Servicing” (Ремонт и обслуживание классических автомобилей Сары Джеймс и Ричарда Джонса), “S.J.R.J.C.C.R.S.” — не лучший вариант! Название “J&J Classics” проще выговорить, а монограмма “JJ” могла бы стать идеальным дополнением к нему.

Кроме того, вы можете использовать другой подход. Например, компания Minnesota Mining and Manufacturing (инновационно-производственная компания Миннесоты) стала известной как 3М. Будьте изобретательны!

3. Делаем наброски

Основной источник идей — не компьютер, а ваше воображение. Как бы заманчиво ни было сразу же открыть любимый графический редактор, всегда начинайте с набросков на бумаге.

Не стоит увлекаться исследованиями, бесконечно листая работы других дизайнеров. Перед вами стоит понятная задача — грамотно скомбинировать буквы. Так что заточите карандаш и рисуйте.

Я всегда начинаю с небольших грубых набросков, а потом дорабатываю их. Установите таймер и просто рисуйте буквы, стараясь создать как можно больше вариантов. Затем подумайте, как соединить их в единую форму.

Набросайте как можно больше вариантов букв и их комбинаций.

Когда на бумаге окажется достаточно опций, проанализируйте, какие из них можно усовершенствовать и превратить в решение, соответствующее брифу. Затем создайте более крупную и детализированную версию выбранного скетча, отсканируйте или сфотографируйте ее, чтобы преобразовать набросок в цифровую форму.

4. Разрабатываем дизайн

Импортируйте наиболее удачный эскиз в графический редактор для создания векторной версии. Логотип — это всегда векторное изображение, поскольку его необходимо масштабировать без потери качества.

Скетчи — не единственный метод поиска идей. Программное обеспечение также подходит для решения этой задачи.

Протестируйте шрифты с подходящими бренду характеристиками. Попробуйте комбинировать буквы разными способами — наложение, переплетение, соединение, отражение. Удаляйте части букв, но следите за тем, чтобы они оставались узнаваемыми. Сохраняйте результат каждой итерации на монтажной области.

Пробуйте снова и снова! В этом случае необходимо подумать, какие еще есть варианты.

Если вы используете готовый шрифт, кастомизируйте буквы, чтобы монограмма получилась уникальной. Другой метод — создать собственные буквы с помощью инструмента “Перо” или на основе сочетания геометрических фигур. Вы также можете добавить обводку или декоративные детали, чтобы логотип получился оригинальным и сбалансированным.

Если вы ищите вдохновляющие примеры, изучите эту подборку креативных монограмм.

5. Выбираем цвета

Начинать следует с создания монохромной версии логотипа, а потом уже добавлять цвета. Такой подход гарантирует, что ваш дизайн будет одинаково хорошо работать в разных ситуациях.

Инвертируйте изображение и оцените, как будет выглядеть белая версия на черном фоне. В этом случае негативное пространство обычно кажется меньше, поэтому убедитесь, что оно достаточно велико и остается видимым в любом размере, а пропорции сохраняются. Уменьшите логотип и проверьте! Возможно, дизайн нуждается в доработке.

Проверьте, как будет смотреться логотип, если применить к нему фирменные цвета, или выберите другие оттенки.

Иногда создается полноценная инверсная версия, чтобы минимизировать оптические различия, которые возникают, когда светлый логотип размещается на темном фоне. Обычно в этом нет необходимости, но имейте такое решение в виду.

Если у бренда уже есть фирменные цвета, убедитесь, что монограмма хорошо смотрится в соответствующей расцветке. В противном случае выберите подходящий цвет и создайте свою палитру для демонстрации дизайна.

Дизайн логотипа Shindig Brewery, Musique!
6. Тестируем дизайн

Важно проверить, работает ли дизайн в реальном мире. Протестируйте монограмму в разных условиях. Мокапы помогут визуализировать готовый продукт и представить дизайн в лучшем виде.

Как оценить созданную монограмму

Дизайнер и клиент могут оценить результат по ряду критериев. Ответьте на следующие вопросы.

АМ монограмма, дизайн Ševarika
  • Монограмма получилась разборчивой? Люди должны без труда понимать, из каких букв она состоит.
  • Подходит ли она компании? Соответствует ли она отрасли и отражает ли индивидуальность бренда?
  • Достаточно ли она простая? Основное предназначение монограммы — идентификация. Не усложняйте дизайн. Простые логотипы с большей вероятностью становятся культовыми и лучше работают в разных условиях.
Простые логотипы чаще выдерживают испытание временем и лучше смотрятся в оформлении физических товаров. Дизайн cindric
  • Достаточно ли она оригинальная? Никогда не копируйте работы других дизайнеров. Если вы использовали существующий шрифт, измените его хоть немного, чтобы дизайн получился уникальным.
  • Является ли монограмма сбалансированной? Опытный дизайнер может оценить, обладает ли форма гармоничными пропорциями, и объяснить это клиенту.
  • Останется ли монограмма читабельной в маленьком размере? При проверке обратите особое внимание на внутрибуквенные просветы и негативное пространство.
В центре этой детализированной эмблемы располагается монограмма “DD”, GOOSEBUMPS
  • Нет ли у дизайна технических недостатков? Все линии должны быть четкими и плавными, а файл передается клиенту в векторном формате.
  • Нет ли в монограмме каких-то нежелательных форм? Может быть, в рисунке видны буквы, которых там быть не должно или какие-нибудь уродливые / непристойные формы?
  • Будет ли монограмма работать в нужных условиях? Используйте мокапы, чтобы убедиться в этом.
  • Соответствует ли результат брифу? Это самый важный вопрос! Еще раз просмотрите бриф и проверьте, получилось ли у вас то, что нужно.

Готовы приступить к созданию монограммы?

Теперь, когда вы знаете, какие шаги необходимо выполнить, и на что обратить внимание, время приступить к созданию собственной монограммы. Возможно, это именно то элегантное решение, которое вы искали. Такой логотип работает, когда свободное пространство ограничено, отлично смотрится в оформлении физических товаров и зачастую долго остается актуальным.

Источник:
99designs.com
arrow