Типичное соотношение между дизайнерами, исследователями и разработчиками в командах

No items found.
Аудио перевод статьи
0:00
0:00
·

Резюме: в 2020 году наиболее типичное соотношение между исследователями, дизайнерами и разработчиками составляло 1 : 5 : 50. Однако, стоит остерегаться использования только лишь соотношения ролей для оценки профессионализма команды или ее результативности.

В рамках недавнего опроса, чтобы понять состояние команд UX и дизайнеров, мы спросили профессионалов UX и дизайна о соотношении между исследователями, дизайнерами и разработчикам в их организациях. Хотя в опросе приняли участие 557 респондентов, только 377 человек ответили на вопросы о количестве исследователей, дизайнеров и разработчиков в своих компаниях; эта статья основана на их ответах. (Эти вопросы были опциональными.) Респондентами были члены сообщества дизайнеров (80% определили дизайн или исследования в качестве своей основной роли) из различных отраслей, работающие в компаниях разного размера.

В этой статье представлены типичные соотношения между исследователями и разработчиками и между дизайнерами и разработчиками, а также взаимосвязь между этими соотношениями и показателями общей командной результативности и развитости команды. Стиль презентации этих соотношений вдохновлен стилем отчетности доктора Джеффа Сауро, сделанного им в середине 2017 года.

Спойлер: Соотношение между этими ролями остается относительно схожим; однако есть признаки увеличения числа дизайнерами по отношению к разработчикам в разных организациях.

Соотношение между дизайнерами и разработчиками

Распределение соотношения дизайнеров к разработчиком было относительно широким, как показано ниже. Однако обнадеживает то, что половина респондентов (50%) сообщили, что в их организации есть как минимум 1 дизайнер на каждые 10 разработчиков. Еще больше обнадеживает то, что менее 10% респондентов сообщили, что работают в организации, где соотношение составляет всего 1 дизайнер на 50 или более разработчиков.

frequency distribution of reported designer to developer ratios
Соотношение между дизайнерами и разработками в компаниях, участвовавших в исследовании

Половина респондентов сообщили, что в их организации есть как минимум 1 дизайнер на каждые 10 разработчиков.

Соотношение между исследователями и дизайнерами

Также наблюдались различия в заявленном соотношении между исследователями и дизайнерами, и были выявлены аналогичные обнадеживающие закономерности: около половины респондентов (54%) сообщили, что имеют по крайней мере 1 исследователя на каждые 10 дизайнеров, и только 8% сообщили, что имеют 1 исследователя на каждые 50 человек дизайнеров или больше.

frequency distribution of reported researcher to designer ratios
Соотношение между исследователями и дизайнерами в компаниях, участвовавших в исследовании

Около половины респондентов (54%) сообщили, что на каждые 10 дизайнеров приходится как минимум 1 исследователь.

Стоит отметить, что 13% респондентов не были уверены в соотношении между дизайнерами и разработчиками в своих организациях, а еще большее количество (24%) не были уверены в соотношении между своими исследователями и дизайнерами. Учитывая относительную сложность многих из опрошенных организаций, включая общий размер организации, распределение и согласованность команд, а также различия в развитости UX — об этих факторах мы знаем из дополнительных вопросов, заданных в ходе опроса — такой недостаток знаний неудивителен. Дизайнеры или исследователи в разрозненных командах в крупных разросшихся организациях могут ответить на эти вопросы для ограниченной выборки своей небольшой команды или проекта, но с трудом могут ответить на них, когда дело касается всей их организации.

«Типичное» соотношение: изменилось ли оно?

Соотношения с наибольшим количеством ответов были:

  • Соотношение между исследователями и дизайнерами: 1 исследователь на 5 или меньше дизайнеров (37%).
  • Соотношение между дизайнерами и разработчиками: 1 дизайнер на 10 или меньше разработчиков (50%).

Таким образом, мы могли бы рационально расширить эти наиболее распространенные ответы до соотношения 1 исследователь, 5 дизайнеров и 50 разработчиков (1 : 5 : 50), как показано ниже. Это открытие предполагает увеличение количества исследователей и  дизайнеров по отношению к числу разработчиков, по сравнению с 1 : 5 : 100, о котором доктор Сауро сообщил всего 3 года назад. (Отличные новости!)

The extended ratio represented with dots: 1 researcher to 5 designers to 50 developers
Наиболее типичное соотношение исследователь-дизайнер-разработчик:
1 исследователь
5 дизайнеров
50 разработчиков 

Наиболее типичное соотношение между исследователями и разработчиками, представленных в опросе, составило 1 : 5 : 50.

Тот факт, что количество дизайнеров по отношению к разработчиками, кажется, увеличивается по сравнению с относительно недавними данными, представленными доктором Сауро, является разумным, особенно с учетом наших собственных выводов о том, что количество профессионалов UX постепенно растет во всем мире. Поскольку руководство осознает, что правильная методология UX существенно улучшает качество продукта, предполагается, что инвестиции в масштабирование дизайна UX, включая количество нанятых дизайнеров UX, будут расти, и за этим последует изменение соотношения между ними и разработчиками.

Однако сравнение с историческими данными показывает относительную стабилизацию. Расширенное соотношение 1 : 5 : 50 соответствует типичному проценту 11% от всего персонала, работающего в UX, включая исследователей и дизайнеров (6 из 56). В нашем исследовании рентабельности инвестиций в юзабилити в 2007 году мы обнаружили, что типичная доля бюджета проекта, потраченная на UX, составляла 10–13%, и пришли к выводу, что передовой опыт требует тратить около 10% бюджета проекта на юзабилити. Хотя мы сравниваем распределение бюджета в 2007 году с распределением персонала в 2020 году, при таком взгляде мало что изменилось в типичном общем распределении UX-ресурсов за последние 13 лет.

Конечно, эти соотношения будут варьироваться в зависимости от команды, поскольку сложность и широта пользовательского интерфейса продукта и предметной области влияют на то, какая доля ресурсов подходит для UX.

Как соотношение между дизайнерами и разработчиками связано с профессионализмом и результативностью UX?

Мы не только спросили респондентов о соотношении между исследователями и дизайнерами и между дизайнерами и разработчиками в их организациях, но и попросили их согласиться или не согласиться с рядом утверждений, которые могут указывать на профессионализм и результативность UX в организации.

Чтобы легко сравнить связь между этими соотношениями и вероятностью согласия с этими утверждениями, заявленные соотношения были объединены в 3 группы:

  • Соотношение 1:50 или ниже (относительно низкое соотношение)
  • от 1:11 до 1:50 (среднее соотношение)
  • Соотношение 1:10 или выше (относительно высокое соотношение)
Соотношение между дизайнерами и разработчиками во всех компаниях
Соотношение между дизайнерами и разработчиками сведено в 3 группы.

Соотношение между дизайнерами и разработчиками и результативность

В качестве меры воздействия мы попросили респондентов указать, оказала ли их команда доказанное влияние на ряд показателей, в том числе:

  • Юзабилити продукта
  • Визуальный дизайн продуктов
  • Согласованность между продуктами
  • Удовлетворенность клиентов
  • Ценность бренда или лояльность
  • Доход

Как показано в таблице ниже, соотношение между дизайнерами и разработчиками не влияет на способность команды поддерживать эти ключевые бизнес-показатели.

Процент респондентов, которые отметили измеримое воздействие на ключевые показатели

  • Юзабилити продукта
  • Визуальный дизайн продуктов
  • Согласованность между продуктами
  • Удовлетворенность клиентов
  • Ценность бренда или лояльность
  • Доход

Зеленый — 1 дизайнер на 10 или меньше разработчиков

Желтый — 1 дизайнер на 11-50 разработчиков

Красный — 1 дизайнер на 50 или больше разработчиков

Процент респондентов в сгруппированных соотношениях, которые сообщили о влиянии на различные ключевые показатели. 

Даже с учетом большой допустимой погрешности для группы «дизайнер-разработчик» 1:50 или ниже (это была группа гораздо меньшего размера, чем в двух других группах), процент респондентов, которые сообщили о доказанном влиянии на эти показатели, незначительно изменился в 3-х различных группах соотношений.

Соотношение между дизайнерами и разработчиками и профессионализм

Мы также спросили участников, согласны ли они с рядом утверждений, которые могут быть индикаторами общей развитости UX, в том числе:

  • Согласованность дизайна: существует общая библиотека шаблонов или руководство по стилю интерфейса, используемое всеми командами.
  • Обмен знаниями: результаты исследований размещены в одном месте (например, на платформе или в цифровом местоположении), к которому все члены команды могут легко получить доступ.
  • Документация: стандартный процесс проектирования документируется и передается внешним партнерам.
  • Ценность: роль дизайна хорошо понимается и согласовывается как внутренними членами команды разработчиков, так и внешними партнерами.
  • Измеримость: проектная работа подчиняется набору согласованных проектных показателей.
  • Социализация: у членов команды дизайнеров есть последовательный способ определения и проактивного обмена ролью и ценностью дизайна с внешними партнерами.

Процент респондентов, которые согласились с утверждениями о профессионализме

  • согласованность дизайна
  • обмен знаниями
  • документация
  • ценность
  • измеримость
  • социализация

Зеленый — 1 дизайнер на 10 или меньше разработчиков

Желтый — 1 дизайнер на 11-50 разработчиков

Красный — 1 дизайнер на 50 или больше разработчиков

Как видно из приведенной выше таблицы, возникает аналогичная тенденция: похоже, нет связи между соотношением дизайнеров и разработчиков и вероятностью согласия с утверждениями о профессионализме команды.

Что означают эти данные для команд UX-дизайнеров?

Эти данные показывают 3 основных вывода для команд UX-дизайнеров, которые задаются вопросом, каково идеальное соотношение между исследователями, дизайнерами и разработчиками в их организации:

1. Количественная разница между исследователями, дизайнерами и разработчиками уменьшается.

Независимо от связи с результативностью или профессионализмом UX, количественно соотношение между исследователями, дизайнерами и разработчиками, по всей видимости, меняется, что является хорошей новостью для команд дизайнеров, стремящихся построить процесс разработки, включающий UX. По сравнению с относительно недавними данными доктора Сауро, разрыв уменьшился с 1 : 5 : 100 до 1 : 5 : 50 в течение примерно 3 лет. Будем надеяться, что эти данные могут послужить ориентиром для продолжения сравнения эволюции этих соотношений в следующие несколько лет.

2. Продолжается стабилизация распределения ресурсов UX.

По сравнению с историческими данными (наше собственное исследование 2007 года) процент выделенных ресурсов, будь то персонал или бюджет, по-прежнему колеблется на уровне около 10%. (Текущая оценка составляет 11%, но, учитывая неопределенность оценки, мы не должны придавать большого значения разнице в один процентный пункт.)

Наблюдается огромный рост числа профессионалов UX в мире. Способ согласовать эти два наблюдения заключается в том, что основной рост в этой области происходит из все большего числа стран, отраслей и компаний, использующих UX. Компании, у которых отсутствует UX, не представлены в наших опросах, поэтому цифры, которые мы приводим, не являются средними для всех компаний в мире, а являются средними для тех компаний, которые имеют определенное количество признанных UX-действий. Если бы у нас был способ оценки по всем компаниям, включая те, которые не работают с UX и, следовательно, не отвечают на опросы о UX, то коэффициенты были бы значительно хуже (т.к. были бы понижены многими компаниями, не использующими UX), но улучшались бы с течением времени (потому что с каждым годом становится меньше компаний, не использующих UX).

3. Большее число дизайнеров по отношению к разработчикам само по себе не означает большего профессионализма или большей результативности

Две точки данных — способность команд влиять на ключевые бизнес-показатели и вероятность согласия с утверждениями о профессионализме UX — по-видимому, практически не связаны с соотношением между дизайнерами и разработчиками в команде.

Этот вывод имеет решающее значение для проектных групп: само по себе типичное соотношение не обеспечивает большей организационной результативности, лучшего дизайна или более удобных продуктов. Чтобы понять развитость или результативность вашей команды дизайнеров, лучше измерять такие факторы, как влияние на ключевые бизнес-показатели, состояние команды дизайнеров, а также изменения в качестве дизайна, удобстве использования и удовлетворенности пользователей, а не в соотношении команд. Увеличение числа сотрудников по дизайну и UX может поддержать способность команды улучшить эти показатели, но не гарантирует лучшего UX или большей отдачи.

Дополнительные соображения

В этой статье рассматривается только влияние соотношения между дизайнерами и разработчиками на оценку показателей результативности и профессионализма проектной группы. Хотя данные не предполагают связи между соотношением и этими показателями, остается открытым вопрос: влияет ли его изменение на другие важные факторы, такие как эффективность и удовлетворенность членов команды разработчиков? На этот вопрос могут ответить дополнительные исследования.

Источник:
nngroup.com
·
comments powered by HyperComments