Анатомия логотипа

Аудио перевод статьи
0:00
0:00
·

Как части логотипа сочетаются между собой

Хороший логотип должен быть понятным, простым и запоминающимся. Возможно, вы думаете, что в логотипах нет ничего особенного. Однако их анатомия сложнее, чем может показаться на первый взгляд, и ее стоит изучить любому, кто хочет создать успешный логотип.

Иллюстрация OrangeCrush

Конечно же, важна композиция в целом, но каждая часть логотипа имеет свое предназначение и оказывает на зрителя определенное воздействие. Кроме того, разные типы логотипов могут состоять из различных деталей.

Чтобы помочь вам разработать лучший дизайн логотипа, мы рассмотрим его составляющие и то, какую роль играет каждая из них.

1. Графическая часть логотипа (logomark)

Logomark — иконка, символ или другой графический элемент дизайна логотипа. Это, как правило, самая узнаваемая его деталь, предназначение которой состоит в том, чтобы представить весь бренд в одном изображении.

Для этого в ход идут символизм, язык форм, теория цвета и принципы дизайна, которые позволяют эффективно сообщить зрителям, какими особенностями и характеристиками обладает бренд.

Зачастую этот символ действует как аватар, то есть самостоятельно обозначает бренд, если другие элементы логотипа отсутствуют.

Дизайн логотипа с монограммой, Dusan Klepic
Дизайн логотипа с персонажем, NKupfer
Дизайн логотипа с абстрактным символом, KAYA graphcis™
Дизайн логотипа с графическим изображением, svart ink

Logomark может быть любой формы:

  • Графическое изображение символизирует определенный объект, например, ракушка на логотипе компании Shell или хвост павлина в логотипе NBC.
  • В абстрактном символе обычно используются органические формы и геометрия без привязки к существующим объектам.
  • Монограмма представляет собой декоративную версию начальных букв названия бренда.
  • Маскот — это привлекательный персонаж, который зачастую появляется в другом контексте вне логотипа, например, на сайте или в рекламе.

2. Текстовая часть логотипа (wordmark)

Wordmark — текстовая часть логотипа, содержащая название бренда. Поскольку этот элемент четко идентифицирует компанию, он не менее важен, чем графическая часть. А многие бренды даже используют wordmark сам по себе в качестве логотипа.

Wordmark — название бренда, которое размещается рядом с графической частью логотипа. Этот элемент может использоваться сам по себе — логотипы некоторых брендов состоят из одной надписи. Дизайн artsigma.

Работая над текстовой частью логотипа, необходимо позаботиться о стиле типографики и читабельности. Поскольку важно, чтобы пользователи без проблем могли увидеть имя бренда, буквы должны быть понятными и легко распознаваться в разных масштабах и с разного расстояния.

Для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность бренда, лучше разработать уникальную надпись, чем использовать стандартные шрифты. Многие известные бренды создают свои текстовые логотипы на основе существующих шрифтов, дорабатывая их.

Другой вариант — взять типографику текстовой части логотипа за основу при создании остальных шрифтов, которые будет использовать бренд (например, в письмах и рекламе). Дизайнеры должны эффективно передать особенности бренда с помощью формы и стиля шрифта логотипа.

Ссылка  Дизайн ✦ᎪᏞᎥᏟᎥᎪ✦
Ссылка  Текстовые логотипы предпочтительнее рисовать от руки, дизайн khingkhing

Для текстовых логотипов многие дизайнеры выбирают креативный стиль, рисуя буквы от руки, что компенсирует отсутствие графики. Это эффективно, если такое решение соответствует характеру бренда, а текст остается читабельным.

Иногда wordmark содержит графические элементы, которые являются его составной частью и не могут использоваться самостоятельно, например, улыбка в логотипе Amazon или воздушный шарик в логотипе Pop Up Party на рисунке выше.

3. Подзаголовок (tagline)

Tagline — это вспомогательный текст, который обычно размещается рядом с текстовой частью логотипа и сообщает пользователям дополнительную информацию о бренде. Зачастую это слоган или уточнение, которое позволяет людям получить представление о характере бизнеса (например, узнать о сфере деятельности — “кафе” или “фитнес-студия”).

Тэглайн сопровождает текстовую часть логотипа и может содержать информацию о сфере деятельности компании. Дизайн Fe Melo

Поскольку эти сведения не так важны, как название бренда, подзаголовок обычно делают меньше, тоньше или более узким. Как правило, здесь вместо специально разработанного будет использоваться обычный шрифт — благодаря этому тэглайн легко изменить при необходимости.

Кроме того, подзаголовок не обязательно должен быть хорошо виден издалека. Его можно вообще не включать в некоторые версии логотипа, ведь этот элемент не является критически важным для восприятия бренда.

Автор 7plus7
Автор Arthean

Подзаголовок наиболее полезен, если речь идет о новом или неизвестном бренде, поскольку тогда людям проще понять контекст, чем в случае с logomark (который опирается на визуал и эмоциональную привлекательность) и wordmark (который сообщает зрителю лишь название бренда).

4. Дата и место основания

Когда логотип включает дату и место основания, он транслирует информацию об истории бренда. Сейчас такой подход встречается редко, но раньше он использовался регулярно. Современные логотипы обычно не содержат дополнительных данных, благодаря чему быстрее и проще воспринимаются.

Идея может быть эффективна, если вы создаете винтажный логотип в виде эмблемы. Такой вариант лучше всего подходит семейным бизнесам или местным компаниям, которые с гордостью сообщают о своих корнях.

Автор Project 4
Автор Virtuoso”
Автор Daredjo
Автор Neatlines

Размер шрифта в этом случае должен быть еще меньше, чем у подзаголовка. Обычно дату размещают над названием бренда — сокращение “estd” (от established — основан) слева, год справа, а место основания в центре под ним. Такое расположение позволяет создать необходимый баланс.

5. Обрамление

Обрамление — это необязательный элемент дизайна, который придает логотипу вид печати или выделяет некоторые его части декоративными линиями. Это может быть простая рамка вокруг логотипа или совокупность замысловатых узоров, цветных или черно-белых линий.

Автор Freshinnet
Автор EARCH

Орнаментальные обрамления особенно часто используются в логотипах-эмблемах, поскольку позволяют придать им вид старинной печати или вывески. Когда дизайн логотипа включает множество деталей, такие декоративные элементы как подчеркивания или завитки позволяют направить взгляд зрителя к нужной точке или сделать акцент на ней.

Более сложные рамки обычно говорят об элегантности или утонченности бренда. Иногда обрамление является излишеством, а в его добавлении вообще нет необходимости.

Обрамление логотипа имеет форму щита, Dexterous”
Логотип обрамлен абстрактными линиями, aleano™

Обрамление, даже декоративное, позволяет придать логотипу четкую форму. Конечно, это можно сделать и без рамки, однако с помощью нее дизайнерам проще контролировать результат.

Итоговая форма может быть абстрактной, к примеру, круг или квадрат (обычно в таком случае добавляется орнамент), либо напоминать какой-то объект, например, щит или этикетку. Такой иллюстративный подход более эффективен, если форма обрамления тематически соответствует изображению внутри логотипа.

6. Фон

Фон — это цвет, изображение, текстура или материал, на которых размещен логотип. Обычно дизайнер создает логотип в специальной программе на прозрачном фоне, но это не означает, что такой логотип не будет иметь фона вовсе.

Наоборот, вариантов использования логотипа очень много — от фирменных бланков до футболок, веб-сайтов, рекламных плакатов на зданиях и т.д., а значит, у логотипа может быть бесчисленное количество возможных фонов.

Автор uxcoma
Автор vraione

Конечно, для презентации логотипа дизайнер может выбрать однотонный фон или создать 3D-макет, однако вряд ли получится заранее предугадать все варианты использования логотипа и все фоны, на которых он будет появляться. Тем не менее, дизайнер должен убедиться, что логотип остается читабельным на любом из них.

7. Негативное пространство

Негативное пространство — это часть логотипа, которую нельзя увидеть, то есть пустое пространство вокруг и внутри логотипа, не занятое формой или цветом.

Важно продумать, как будет выглядеть пространство между составляющими частями логотипа (включая кернинг шрифта). Автор Arthean

В руководстве бренда по стилю дизайнеры обычно указывают, каким должно быть минимальное пространство между логотипом и любыми другими объектами на странице — это называется отступом (padding). Без него логотип может потеряться среди других элементов, и, таким образом, утратить свою эффективность.

Не следует забывать и о негативном пространстве внутри логотипа. Дизайнер продумывает, на каком расстоянии друг от друга будут находиться его элементы, а также буквы в текстовой части (речь о кернинге). Главная цель — сделать так, чтобы логотип хорошо читался вне зависимости от масштаба.

Автор brandsformed®
Автор Sava Stoic

Негативное пространство — это возможность создавать формы из ничего. Например, логотип компании Fedex известен тем, что в нем пустое пространство между буквами образует стрелку.

Этот подход также может быть эффективным, если вы хотите, чтобы логотип был монохромным и состоял из нескольких силуэтов, как, например, логотип Straight No Chaser на рисунке выше, где можно увидеть мышь, держащую гитару.

В любом случае, та часть логотипа, которую вы не видите, не менее важна и полезна, чем видимая часть.

8. Собираем все части логотипа вместе

Любой дизайнер должен знать, из каких частей состоит логотип, однако этого недостаточно. Чтобы разработать эффективный дизайн, необходимо надлежащим образом собрать все элементы вместе.

В этом логотипе стиль графического изображения соответствует начертанию названия бренда. Автор EWMDesigns.

Хотя каждый элемент логотипа заслуживает отдельного внимания, задача дизайнера — убедиться, что все они гармонично смотрятся вместе. Многие дизайнеры начинают разработку логотипа с создания главной его составляющей (обычно это графическая или текстовая часть). Таким образом, они получают визуальный центр композиции, вокруг которого можно добавлять другие элементы.

Один из подходов состоит в том, чтобы объединить части логотипа, сделав их единообразными за счет, например, использования одинаковых по толщине линий в изображении и начертании шрифта. С другой стороны, когда элементы дизайна контрастируют, может возникнуть ощущение диалога и взаимодействия между ними.

Автор merci dsgn

Наконец, дизайнер должен разбираться в принципах создания композиции, чтобы максимально эффективно разместить все части логотипа. Существует несколько стандартных подходов, а именно:

  • пирамида, когда элементы располагаются по центру сверху вниз — графическая часть, текстовая часть, подзаголовок, и 
  • прямоугольник, в котором графическая часть размещается слева от текстовой и подзаголовка.

Они популярны не случайно: логотип должен быть простым и читабельным, поэтому не следует слишком творчески подходить к композиции и усложнять ее без необходимости. Однако, в любом случае, важно изучить доступные варианты, особенно если логотип включает множество деталей.

Часто дизайнеры создают универсальные композиции, которые могут меняться в зависимости от условий использования (примером служит приведенный выше логотип Papaya Pup).

В конечном итоге, чтобы получить логотип, который будет представлять собой что-то большее, чем совокупность отдельных частей, вам необходимы отличные элементы логотипа, продуманная композиция и прекрасный дизайнер.

Источник:
99designs.com
·
comments powered by HyperComments