Чему я научилась, поработав продуктовым дизайнером в Apple

Попасть в Apple — мечта многих дизайнеров. В сегодняшней статье продуктовый дизайнер Andrea Pacheco делится своим опытом и рассказывает о 9 уроках, которые она усвоила за время работы в известной компании.

Источник изображения: Unfold

В 2021 году я получила работу своей мечты. Работу в Apple, настоящей Мекке минималистичного дизайна, инноваций и творчества. В компании, где “белые вороны” получают возможность реализовать свой потенциал и где всячески поощряются смелые, безумные идеи. Работа в Apple изменила мою жизнь, а те принципы, о которых я узнала, останутся со мной навсегда.

Вот 9 главных уроков, которые я усвоила за год работы в Apple.

Резюме

  • Apple — уникальная компания, и я считаю, что их продуктовый дизайн успешен благодаря бизнес-модели, которая допускает инновации, неудачи, риски и ставит во главу угла создание совершенного дизайна, даже если на это уходит много времени.
  • Разрабатывайте отличные продукты, а не MVP (minimum viable product — минимально жизнеспособный продукт).
  • Сторителлинг — самый полезный навык, который мы должны развивать как дизайнеры продуктов.
  • Корпоративная культура по модели "сверху вниз" не так плоха, как нам кажется.

Примечание: я рассказываю исключительно о своем опыте, который не обязательно на 100% отражает особенности работы Apple.

Развивайте навыки коммуникации

Проекты реализуются, когда в них верит достаточное количество людей: от первых обсуждений до проработки решений и финальной презентации. То, как мы позиционируем себя и излагаем свои мысли, имеет основополагающее значение для достижения консенсуса, влияния на людей и продвижения вперед.

Самое главное, чему я научилась в Apple, — говорить вдохновенно, с энтузиазмом. Джобс обладал удивительной способностью преподносить свои идеи в понятной и запоминающейся форме, потому что он говорил со страстью. Люди могут не запомнить, что вы сказали, но они запомнят, как они чувствовали себя, слушая вас: уверенными, заинтересованными, оптимистичными, скучающими и т.д.

В конце концов, мы не только продаем продукты потребителям, но и продаем наши идеи командам и заинтересованным лицам внутри компании, а ключ к любой успешной продаже — это общение 🤝.

Используйте сторителлинг

Сторителлинг – инструмент маркетинга, который помогает доносить до аудитории идею и ценности продукта или бренда через истории. В Apple дизайнеры используют силу сторителлинга, чтобы влиять на других, вместо того чтобы просто показывать, что они делают.

Если мы хотим поделиться чем-то с коллегами, нужно обязательно подготовить презентацию в Keynote. Речь может идти о самых простых и малозначительных вопросах, например, кратком обзоре последних выполненных задач, или о чём-то действительно масштабном.

Несколько уроков, которые я усвоила, делая подобные презентации:

  • Рассказывайте истории вместо того, чтобы объяснять процесс.
  • Одна идея = один слайд. Не стоит перегружать слайды информацией, путая себя и аудиторию. Лучше один внятный тезис, чем целые абзацы текста.
  • Используйте инструмент заметки докладчика в качестве сценария для своего выступления. Пусть изображения/мокапы визуализируют то, о чем вы говорите.
  • Репетируйте свои презентации. Даже если это всего лишь пара критических замечаний для другого дизайнера, просмотрите слайды перед встречей, чтобы точно знать, что вам нужно сказать.
  • Наслаждайтесь процессом! Если люди получат положительные эмоции во время вашей презентации, вы сможете завоевать их доверие и продвинуться вперед.

Ищите баланс между долгосрочными и краткосрочными целями

Большинство продуктовых команд не тратят свои ресурсы на мелкие исправления, они фокусируются на долгосрочном воздействии и реализации следующей большой идеи. Это может объяснить, почему каждый год на WWDC Apple выпускает новую замечательную функцию, которая поражает воображение, а мелкие недостатки юзабилити остаются на месте.

Дело в корпоративной культуре. Все знают Apple как инновационный бренд, поэтому естественно ожидать, что компания будет, прежде всего, работать над созданием инновационных продуктов и опыта, и это повлияет на расстановку приоритетов.

Таким образом, если вы хотите, чтобы ваш бренд воспринимали как инновационный, сосредоточьтесь на больших победах, а не на маленьких доработках. Даже если на это потребуется больше времени.

Доверяйте своему инстинкту: принимайте некоторые решения без пользовательского тестирования

В идеальном мире каждый раз, когда мы проектируем ту или иную функцию, мы должны проводить пользовательское тестирование, чтобы выявить любые проблемы юзабилити и доступности.

В Apple вы не можете просто взять и протестировать свои макеты на сайте наподобие usertesting.com. Только представьте, что будет, если пойдут слухи и все узнают, над какой новой захватывающей функцией работает Apple. Вам нужно найти новые способы тестирования своих разработок с сохранением секретности.

Один из способов — внутренние пользовательские тесты с участием сотрудников. Другой вариант — полагаться на экспертные оценки. Экспертные оценки — это критический анализ дизайна с участием высококвалифицированных специалистов, как правило, директоров по дизайну, вице-президентов по продуктам и менеджеров. 

Вы можете подумать, что такой подход необъективен, но эти сессии показались мне гораздо более ценными, чем любое пользовательское тестирование, в котором я участвовала. Мы разбирали невероятное количество деталей. Было так здорово наблюдать, как самые умные люди в компании вместе доводят опыт взаимодействия до идеала, чтобы наши продукты были простыми и удобными.

Будьте высокопроизводительным практиком, а не стратегом-теоретиком

Говорят, что Apple — компания мечты для любого дизайнера, и это действительно так, поскольку, работая дизайнером в Apple, вы уделяете большую часть своего времени одному: ремеслу. Практике. Как продукт будет функционировать (дизайн взаимодействия), выглядеть (визуальный дизайн), масштабироваться (дизайн-система) и какие эмоции он будет вызывать.

А чтобы у вас было время сосредоточиться на ремесле — и в совершенстве освоить все тонкости — в компании есть замечательная команда (PMs, PMMs и т.д.), которая специализируется на продуктовом мышлении и стратегии. Я отвечала за взаимодействия и дизайн-систему, но мне зачастую не хватало участия в разработке стратегии продукта.

Выйдите за рамки проблемы, которую вы решаете

Вы, наверное, помните прием "Кое-что еще" (One More Thing), который постоянно использовал Стив. Так вот, это правило применимо и к работе внутри Apple. Оно не обязательно, но я была свидетелем его применения довольно часто.

Речь о культуре бонусов. Как я уже сказала, все наши идеи — это презентации, и все презентации создаются в Keynote. Бонус — дополнительные слайды в конце вашей презентации. Они показывают, что вы не остановились на достигнутом, а пошли дальше и изучили другие варианты улучшения продукта, какие-то новые цели и способы достижения успеха.

Это шанс побудить команду мыслить шире и изучить другие возможности, которые не рассматриваются (или не могут быть рассмотрены в данный момент). Что мне нравится в этой культуре, так это то, что она дает дизайнерам безопасное пространство для обмена творческими идеями, позволяет донести их до  заинтересованных сторон без давления и осуждения. 

Простота — это трудно. Очень трудно. Но когда вы ее добиваетесь, она прекрасна 🖤.

Создавайте отличные продукты: стремитесь к совершенству

Когда вы покупаете что-то от Apple, вы ожидаете получить не тестовый образец, а продукт, который отличается высочайшим качеством и производительностью. Эта культура лежит в основе разработки как самих устройств, так и ПО компании.

Я никогда не забуду один показательный случай. Я была на встрече с командой разработчиков Apple TV, и кто-то отметил, что мы можем запустить веб- и мобильную платформы, однако приложение для ТВ еще не готово. Тогда менеджер по продукту сказал: "Если мы не можем запустить все наши платформы сейчас, мы не будем запускать их вообще. Если нам нужно подождать еще год, чтобы предоставить нашим клиентам лучший опыт, мы подождем".

У меня даже побежали мурашки! Никогда за всю свою карьеру я не слышала подобного: продакт-менеджер предлагал отложить релиз, чтобы предоставить аудитории самый крутой опыт!

Думаю, эта история многое говорит о корпоративной культуре Apple. Некоторые люди жалуются на то, что компания долго не выпускает функции или продукты, которые уже есть у конкурентов, но я искренне верю, что причина именно в стремлении к совершенству: Apple запускает продукты только тогда, когда у команды есть 100%-ная уверенность, что опыт людей будет потрясающим.

Научитесь говорить "нет"

Это один из самых важных навыков в моей карьере. Чтобы научиться говорить "нет", нужно научиться расставлять приоритеты. Наш мозг имеет ограниченный ресурс. Важно направлять свою энергию на проекты, встречи и мероприятия, которые принесут наибольшую отдачу. А поскольку в крупных технологических компаниях сотрудников всегда окружают интересные проекты и возможности, велик соблазн заняться всем сразу. 

Однако лучший способ оставить след в истории — качественно выполнять свои обещания. Поэтому не взваливайте на себя больше, чем вы можете унести 🧳.

Люди думают, что сфокусироваться – значит сказать "да" тому, на чем вы должны сфокусироваться. На самом деле это значит говорить "нет" сотне других хороших идей. Вы должны выбирать тщательно. Стив Джобс

Плюсы корпоративной культуры по модели "сверху вниз" 

И последнее, но не менее важное: одна из главных отличительных черт компании Apple — корпоративная культура по модели “сверху вниз”. Это означает, что сотрудники должны презентовать свою работу директорам, менеджерам и т.д. и получать их одобрение, чтобы двигаться дальше.

Каждый раз, когда директор или ведущий дизайнер не соглашались с моей точкой зрения, они были чертовски правы. В компании Apple нет место эго. Я убедилась, что люди действительно пытаются спроектировать самый лучший опыт из возможных. Поэтому если кто-то не согласен с вашей точкой зрения, у него, скорее всего, есть на то веские причины. Подобный подход позволяет создать безопасное пространство для здоровых дебатов.

Еще одно преимущество такой корпоративной культуры заключается в том, что важные решения принимаются быстрее. Когда вы можете обратиться к эксперту, который дает вам зеленый свет или высказывает свои замечания, вы без промедлений двигаетесь вперед. 

В корпоративной культуре по модели "снизу вверх" мы зачастую тратим недели, а иногда даже месяцы, пытаясь прийти к консенсусу с 10+ людьми. Это изнурительно.

Поэтому, повторюсь, мой опыт говорит о том, что наличие одного лидера, на которого можно равняться и который задает общее направление дальнейшей работы, экономит время и помогает нам сосредоточиться на дизайне, а не на управлении проектом.

Спасибо за внимание! ☺️

Источник:
Medium
arrow