Недавно Figma значительно расширила свой функционал, представив на Config 2025 новые инструменты Sites, Draw, Buzz и Make. Как же они могут изменить наш рабочий процесс и что это значит для конкурентов платформы, таких как Adobe, Framer и Canva? Разберемся в сегодняшней статье.

Как Figma нанесла удар по Adobe, Canva и Webflow
В 2021 году Figma была «компанией одного продукта». Простого минималистичного инструмента для совместного проектирования. Затем появился FigJam. Затем Dev Mode. Затем Slides.
На Config 2025 в Сан-Франциско Figma анонсировала четыре новых инструмента, увеличив общее количество своих продуктов с 4 до 8. Это огромный сдвиг не только для компании, но и для всей индустрии дизайна.
Посыл ясен: Figma больше не хочет быть просто дизайн-инструментом. Она хочет взять весь ваш рабочий процесс на себя.
Некоторые считают это естественной эволюцией. Другие — опасным поворотом не туда. 👹
Реакция на LinkedIn? Неоднозначная. Некоторые люди в восторге. Некоторые закатывают глаза. Некоторые беспокоятся о снижении качества, ведь Figma пытается быть «всем для всех».
Одно можно сказать точно: это не просто «парочка новых функций». Это стратегический захват территории. Теперь Figma не только конкурирует со Sketch или XD. Теперь она бросает вызов Illustrator, Canva, Framer и даже вайб-кодингу.
Так что же нового она может нам предложить? Что поставлено на карту для дизайнеров? И что это означает для остальных инструментов, которыми мы пользуемся каждый день?
Давайте разберемся.
Что было представлено на Config 2025
Новые продукты Figma позволяют ей охватить четыре дополнительные области: иллюстрации, публикация сайтов, создание маркетингового контента и применение AI в рабочих процессах:
- Figma Sites: Конструктор веб-сайтов, который превращает ваши макеты в «живые», рабочие веб-сайты.
- Figma Draw: Инструмент для создания векторных иллюстраций, заменяющий ряд функций Adobe Illustrator.
- Figma Buzz: Инструмент для создания маркетингового контента, способный потеснить Canva.
- Figma Make: AI-помощник, который помогает генерировать, дорабатывать и развивать дизайн.
Вместе с уже существующими Figma Design, FigJam, Dev Mode и Slides они образуют полнофункциональную платформу, которая охватывает практически все этапы проектирования — от мозгового штурма до публикации готового сайта.
Figma Sites

Этот продукт позволяет создавать и запускать базовые веб-сайты прямо из Figma. Принцип работы довольно прост — предустановленные лейауты, анимация, сгенерированный AI код и прямая публикация. Он создан, чтобы конкурировать с такими инструментами, как Framer и Webflow (и другими конструкторами сайтов), но с более тесной интеграцией в ваш процесс проектирования.
Больше никаких плагинов, никаких несостыковок с форматами, никаких недель ожидания, пока разработчики построят статичный мокап. Вы просто создаете дизайн, и он оживает.
Figma Draw

Draw добавляет в интерфейс Figma кастомные кисти, инструменты рисования, возможность размещения текста по контуру и другие расширенные функции для работы с векторным форматом. Это прямой вызов Adobe Illustrator.
Теперь вы можете создавать классные иллюстрации прямо здесь. У дизайнеров, которым долгое время приходилось переключаться между несколькими инструментами, стало на одну причину меньше, чтобы покидать Figma.
Figma Buzz

Buzz объединяет рабочие процессы маркетологов и дизайнеров в единую вселенную с помощью шаблонов для социальных сетей, презентаций и активов бренда. Теперь командам не придется создавать каждый элемент с нуля — они смогут сохранять единый стиль и держать все наработки в одном месте.
Figma Make

Здесь в игру вступает искусственный интеллект.
Figma Make может предлагать вариации дизайна, генерировать пользовательские сценарии и даже создавать новые компоненты на основе текстовых подсказок. Этот продукт не заменит дизайнеров (пока), но способен значительно трансформировать наш подход к работе.
Некоторые считают нового AI-ассистента отличным вспомогательным инструментом, в то время как другие говорят, что эта скользкая дорожка приведет нас к полной потере индивидуальности.
Реакция сообщества: восторг и скептицизм
После презентации LinkedIn заполнился многочисленными реакциями.
Большинство из них были восторженными:

Другие люди выражали беспокойство:

Также встречались опасения по поводу раздутого функционала. Сможет ли Figma действительно довести до ума каждый инструмент? Или она станет чем-то вроде швейцарского армейского ножа — универсальной, но не лучшей в своем роде?
Некоторые хотели бы, чтобы Figma сосредоточилась на другом:

Общая картина

Расширение функционала произошло всего через 18 месяцев после того, как антимонопольные регуляторы Великобритании и ЕС заблокировали сделку по приобретению Figma компанией Adobe за 20 миллиардов долларов. Теперь, когда платформа остается независимой, ее команда больше не намерена играть по старым правилам.
Она напрямую конкурирует с Adobe.
Она заходит на территорию Canva.
Она дышит в затылок Framer.
И бросает вызов AI-стартапам, таким как Loveable и Bolt, пока они не закрепились на рынке.
По итогу: Figma продвигает все эти новые инструменты, чтобы привлечь больше средств в ходе IPO (первичное размещение акций).
Они хотят заполучить сладкий статус «AI-компании», и у них есть для этого идеальная аудитория — дизайнеры, которые действительно активно применяют AI-инструменты в своей работе. Грамотный ход — прокачать эти цифры перед выходом на биржу.
Команда Figma делает ставку на то, что дизайнерам нужно меньше инструментов, а не больше.
Если они правы, Figma станет основной платформой, обеспечивающей весь жизненный цикл продукта. Если же они ошибаются, программа рискует потерять элегантность и специализацию, которые изначально сделали ее популярной.
Что это значит для дизайнеров?

Этот сдвиг как открывает перед дизайнерами новые перспективы, так и является для них источником дополнительных трудностей.
С одной стороны, возможность создавать вайрфреймы, дизайн, иллюстрации и маркетинговый контент, а также публиковать сайты внутри одного инструмента позволяет оптимизировать и упростить рабочие процессы. Команды могут быстрее решать общие задачи и выдавать готовые результаты, а дизайнеры-одиночки делать больше с меньшими затратами.
С другой стороны, эти новые инструменты требуют обучения. Вам придется осваивать незнакомую территорию. У вас могут возникнуть вопросы: Я теперь универсальный специалист? Должен ли я по-прежнему изучать Illustrator? Нужно ли мне осваивать AI-сервисы?
Они подводят нас к более важному вопросу: Должны ли дизайнеры делать больше или делать лучше?
Узкие специалисты не исчезнут. Более того, в мире универсалов, усиленных AI, нишевые знания могут стать более ценными. Как и способность адаптироваться.
Это не просто запуск продукта. Это заявление о том, каким будет дизайн.
- Теперь мы не просто делаем статичные макеты.
- Мы не просто передаем их разработчикам.
- Мы создаем «живые» интерфейсы.
- Мы заходим на территорию разработки, контента и маркетинга.
- Мы лучше контролируем опыт и результат.
Расширение возможностей Figma отражает этот сдвиг. Нравится нам это или нет, но определение дизайна меняется. И инструменты меняются вместе с ним.
О чем следует задуматься

Когда пыль осядет, перед нами встанет несколько ключевых вопросов:
- Как будет работать ценообразование?
- Будут ли новые инструменты Figma достаточно качественными?
- Убьет ли это независимые инструменты или просто даст им новые причины для дифференциации?
- Будут ли дизайнеры придерживаться модели «все в одном» или не примут изменения?
У нас пока нет ответов. Но одно можно сказать точно: дизайн-инструменты развиваются, и очень быстро. Этот момент может определить следующее десятилетие.
Наша задача как дизайнеров заключается не только в том, чтобы реагировать. Мы должны экспериментировать, адаптироваться и решать, что действительно повышает эффективность нашей работы. Оставайтесь любопытными, но при этом критичными. Не ведитесь на хайп. Следите за тем, как на самом деле ощущается проектирование в этой новой системе.
Потому что в конечном итоге НЕ отличные инструменты делают отличный дизайн, а ВЫ.