Исследование артериального давления: какие ситуации на веб‑сайтах вызывают стресс?

Согласно новому исследованию уровня артериального давления, медленная загрузка страниц вызывает у пользователей наибольший стресс, за которыми следуют всплывающие окна, неработающие страницы и автоматическое воспроизведение музыки и видео.

Многие из нас привыкли ежедневно пользоваться различными веб-сайтами по множеству причин. Будь то онлайн-банкинг или шоппинг, большинство из нас хотят, чтобы пользовательский опыт (UX) при работе с веб-сайтом был безупречным и максимально приятным. К сожалению, это не всегда так.

Заинтересовавшись опытом пользователей, UX-агентство Cyber Duck создало три веб-сайта с многочисленными проблемными ситуациями, которые протестировали 1100 участников, чтобы выяснить, какие ситуации на веб-сайтах вызывают у пользователей наибольший стресс, измеряемый по уровню артериального давления.

UX-агентство Cyber Duck обнаружило, что медленная загрузка страниц вызывает наибольший стресс у пользователей веб-сайта, поскольку средний уровень артериального давления подскочил со 111 мм рт. Ст. До 134 мм рт. Ст. Это привело к поразительному повышению уровня артериального давления на 21%.

Ключевые результаты

  • Медленная загрузка страниц — это проблема сайта, которая вызывает у пользователей наибольший стресс: уровень артериального давления повысился на 21%, со 111 мм рт. ст. до 134 мм рт. ст.
  • На втором месте — многочисленные всплывающие окна, которые повысили уровень артериального давления участников со 108 мм рт. ст. до 130 мм рт. Ст., то есть на 20%.
  • Среди других проблемных ситуаций на сайтах, вызывающих значительное повышение уровня артериального давления у участников, — автовоспроизведение музыки (20%), неработающие страницы (17%) и автовоспроизведение видео (16%).
  • Дезориентирующая анимация — это проблемная ситуация на сайте, которая приводит к наименьшему стрессу пользователей: уровень артериального давления изменился со 102 мм рт. ст. до 107 мм рт. Ст., то есть на 5%.

Среднее время загрузки страниц сайтов, использованных в исследовании, составило от 8,8 до 10,5 секунд — участники использовали такие слова, как "разочаровывающая" и "мучительная" для описания скорости загрузки страниц сайтов. По мнению участников, все, что превышает пять секунд для времени загрузки страницы, является "неудобным" и "неприемлемым".

Множественные всплывающие окна находятся на втором месте, так как они вызвали повышение артериального давления участников со 108 мм рт. ст. до 130 мм рт. ст. Всплывающие окна, которые участники видели во время эксперимента, включали подписку на рассылку новостей, коды скидок, уведомления о распродажах и всплывающие окна с пробными предложениями. Участники заявили, что использование множества всплывающих окон было "раздражающим" и "ненужным".

На третьем месте — автовоспроизведение музыки, поскольку артериальное давление участников повысилось в среднем на 20%, со 106 мм рт. ст. до 127 мм рт. ст. По мнению участников, нежелательное звучание автовоспроизводящейся музыки на веб-сайтах "приводит в бешенство" и "мешает".

По сравнению с этим, автовоспроизведение видео оказалось на пятом месте, так как артериальное давление участников подскочило со 104 мм рт. ст. до 121 мм рт. ст., что на 16% больше. Несмотря на то, что участники заявили, что автовоспроизведение видео "отвлекает", по их словам, им было легче обнаружить и выключить источник звука по сравнению с автовоспроизведением музыки.

Интересно, что на седьмом месте оказались веб-сайты с трудночитаемыми шрифтами, которые привели к повышению уровня артериального давления участников на 13%, со 104 мм рт. ст. до 118 мм рт. ст. По мнению участников, шрифт на сайте был "неприятным" и "непродуманным".

С другой стороны, на десятом месте, участники меньше всего обратили внимание на дезориентирующие анимации на веб-сайтах: средний уровень артериального давления изменился со 102 мм рт. ст. до 107 мм рт. ст. — всего на 5%. 

Немного выше дезориентирующей анимации находятся многочисленные слайдеры изображений, которые занимают девятое место. В рамках исследования на одном сайте было девять слайдеров изображений (также известных как карусели) — использование такого количества слайдеров изображений повысило кровяное давление участников с 99 до 109 мм рт. ст. По мнению участников, более трех слайдеров изображений на странице сайта являются "чрезмерными" и "перенасыщенными".

Методология

В данном исследовании использовались только показатели систолического (мм рт. ст.) артериального давления. Под систолическим (мм рт. ст.) понимается величина давления в артериях во время сокращения сердечной мышцы. Категории систолического артериального давления объясняются следующим образом: 

  • Нормальное (90 — 120 мм рт. ст.),
  • Повышенное (121 — 129 мм рт. ст.), 
  • Высокое артериальное давление (гипертония) первой стадии (130 — 139 мм рт. ст.),
  • Высокое артериальное давление (гипертония) второй стадии (140 и выше) и
  • Кризис гипертонии (выше 180). 

Возраст участников исследования составлял от 20 до 58 лет, и ни у кого из участников не было никаких заболеваний/особых состояний здоровья до участия в исследовании. Никто из участников исследования не имел опыта работы и/или образования в области информационных систем (ИТ), технологий или веб-разработки/дизайна. Все участники заявили, что до начала исследования они были "очень уверенными" или "уверенными" пользователями Интернета.

Источник:
netimperative.com
arrow