вебинар: 5 лучших дизайн-концепций Разбор арт-дира

Проектируем поле для ввода пароля: лучшие практики 🔒

Поле для ввода пароля — небольшой, но важный элемент интерфейса. Если оно спроектировано плохо, это может привести к разочарованию и ошибкам, а также создать дополнительные уязвимости и угрозы. В сегодняшней статье мы разберем 5 лучших практик, которые помогут сделать опыт взаимодействия с этим полем безопасным, интуитивным и доступным. 🔒

Freepik

Поле для ввода пароля — небольшой, но важный элемент интерфейса. Если оно спроектировано плохо, это может привести к разочарованию и ошибкам, а также создать дополнительные уязвимости и угрозы. Наша задача — сделать опыт взаимодействия с этим полем безопасным, интуитивным и доступным

Вот несколько лучших практик, которых следует придерживаться:

1. Добавьте опцию показать/скрыть пароль 👁

Кнопка «показать/скрыть» рядом с полем для ввода пароля позволяет пользователям при необходимости делать его видимым. По умолчанию пароль должен быть скрыт (отображаться в виде точек или звездочек), чтобы избежать проблем с безопасностью.

Такой подход помогает предотвратить ошибки при вводе сложных паролей, особенно на мобильных устройствах.

Он также является отличной альтернативой полю «Подтвердите пароль» (Confirm Password), и тем самым упрощает работу с формой. Да, это поле действительно предотвращает неправильный ввод, однако оно снижает коэффициент конверсии.

Сценарий подтверждения пароля состоит из нескольких шагов. Пользователи вводят пароль. Затем вводят его повторно. Если он не совпадает, им приходится удалять его и вводить снова, иногда не понимая, в чем именно заключается ошибка. Всё это лишь усиливает разочарование.

Напротив, нажав на иконку или кнопку «Показать пароль», пользователи могут видеть его в процессе ввода и при необходимости мгновенно вносить исправления.

Запрос на подтверждение пароля усложняет процесс регистрации. Вместо этого используйте опцию «Показать/скрыть пароль»

2. Понятные и доступные подписи полей

Не добавляйте подписи внутрь полей в качестве плейсхолдеров, поскольку последние исчезают, когда пользователи начинают вводить текст, что может сбивать их с толку.

Подписи или текстовые метки обеспечивают доступность и эффективную работу скринридеров. Выбирайте лаконичные понятные формулировки, например, «Пароль» или «Введите пароль», в зависимости от того, что более релевантно для вашего продукта.

Иногда рядом с полями размещаются иконки (в примере ниже — «Электронная почта» и «Пароль»). Если вы предпочитаете такой подход, используйте стандартные значки, которые можно быстро распознать без дополнительной когнитивной нагрузки.

3. Четко обозначьте требования к паролю

Иногда требования к паролю не видны по умолчанию. Они появляются на экране в виде сообщения об ошибке уже после того, как человек заполнил поле или нажал на кнопку отправки формы. Это раздражает и снижает доверие к продукту.

Показывайте требования к паролю с самого начала, чтобы заранее проинформировать пользователей о существующих ограничениях. Отображайте их рядом с полем, чтобы люди видели их во время ввода.

Показывайте требования к паролю сразу, чтобы предотвратить ошибки

Adobe отображает требования к паролю в виде чеклиста. Параметры помечаются галочками и меняют свой цвет на зеленый, когда требование выполнено. Такой интерфейс четко инструктирует пользователей, а также проверяет вводимые данные в режиме реального времени.

Похожий опыт предлагает и Dropbox. Требования к паролю представлены в виде чеклиста, а выполненные пункты отмечаются зеленым цветом.

4. Валидация пароля в режиме реального времени

Проверяйте пароль по мере ввода и предоставляйте мгновенные визуальные подсказки. Обратная связь в режиме реального времени помогает пользователям быстрее исправлять ошибки, выполнять требования и подталкивает их к выбору более надежных паролей.

Вы можете обеспечить информативную обратную связь разными способами. Например, показать индикатор, меняющий цвет от красного (слабый) до желтого (средний) и зеленого (сильный) в зависимости от сложности и надежности пароля.

Похожий пример можно встретить на платформе Box. Пользователи не только видят, насколько надежен введенный ими пароль, но и сразу понимают, какие конкретно требования были нарушены, если он получился слишком слабым.

Figma также предоставляет список требований при регистрации на Config 2025 и мгновенно проверяет введенные символы на соответствие им. 

5. Добавьте опцию «Забыли пароль» для легкого восстановления

Нередки ситуации, когда пользователи не могут вспомнить пароль при входе в систему. Поэтому страница входа должна предусматривать возможность восстановления пароля.

Разместите кнопку «Забыли пароль» таким образом, чтобы пользователи могли легко ее найти. Эта опция поможет им быстро восстановить доступ к аккаунту, отправив ссылку на сброс пароля на зарегистрированный адрес электронной почты или уникальный код на зарегистрированный номер мобильного телефона.

Опция «Забыли пароль» рядом с кнопкой «Войти»

Заключение

Поле для ввода пароля — не просто очередное текстовое поле. Проектируйте его с умом, чтобы найти правильный баланс между юзабилити и безопасностью. Следуйте этим лучшим практикам, и вы сможете подарить своим пользователям комфортный и эффективный опыт.

Источник
и
:
arrow