скидка 80% на курс “С 0 до Middle+” + Бесплатно школа плакатов v 2.0

Создаем более качественный дизайн с помощью метода аватаров

Что делает лучших дизайнеров такими успешными? Солидный опыт? “Мягкие” и “жесткие” навыки? Особое видение или воображение?

Лучшие дизайнеры могут отделить себя от дизайна.

Автоматизм: ваш друг и ваш враг

Работа дизайнера, как правило, развивает автоматические навыки. Это особенно верно для UI-дизайнеров. Когда вы делаете что-то сотню или тысячу раз, вы начинаете действовать на автомате. Это может хорошо сказываться на скорости и качестве, но губительно для творчества и оригинальности.

Опытные дизайнеры часто работают механически, делая одно и то же из года в год. Когда-то давно они были на высоте, но сейчас в это трудно поверить. Они застряли в рутине. И каждому из нас грозит та же участь.

Признание проблемы — половина решения.

А вот другая половина.

Как перестать работать на автомате и начать создавать отличные проекты

Чтобы выйти из этого порочного круга, нужно научиться думать по-другому. Метод аватаров — лучший способ убедиться, что ваш дизайн актуален и эффективен. Все, что вам нужно, — несколько аватаров. Не волнуйтесь, у вас точно не будет раздвоения личности.

Начнем с создания нескольких папок. В каждой папке будет размещаться аватар. Вы также можете создать для них иконки. Сами аватары можно и нужно визуализировать. Вот они:

  1. Бизнесмен
  2. Детектив
  3. Клиент
  4. Продавец
  5. Репортер

Правило 1: Этот метод работает только для новых проектов. Не меняйте последовательность аватаров.

Правило 2: Каждый раз, когда вы думаете о дизайне или визуализации, ищите альтернативный ответ вне сферы дизайна. Чем больше вы будете практиковаться, тем реже будет возникать необходимость в этом.

Готовы? Откройте новый проект (бриф и все остальное). Режим дизайнера выключен, игра началась. Пришло время поменяться телами.

Аватар 1: Бизнесмен

Вы бизнесмен. Вы делаете этот проект для себя и своего бизнеса. Узнайте как можно больше о своей и похожих компаниях. Что они делают, чтобы завоевать рынок? Подойдите к этой задаче с точки зрения выгоды и перспектив. Хорошо подумайте.

Спросите себя: "Как я могу сделать свой бренд известным? Как я могу сделать свой продукт более ценным? У меня есть деловой партнер (ваш реальный клиент). Я должен спросить его совета и послушать, что он скажет".

Если у есть какие-либо важные вопросы (а они обязательно возникнут!), запишите их, чтобы обсудить с клиентом. Чем лучше вы поймете его проблему, тем приятнее и продуктивнее будут ваши дальнейшие отношения.

Аватар "Бизнесмен" помогает глубже понять проект, оценить идеи клиента, обосновать свои решения и доработать концепцию в тесном сотрудничестве.

Аватар 2: Детектив

Вы детектив. Вас наняли, чтобы выведать как можно больше полезной информации. Вам нужно собрать все доступные данные о продукте, конкурентах и пользователях.

Будьте скрупулезны, складывайте все, что вы собрали, в папку. Делайте заметки, делайте скриншоты. Думайте и анализируйте.

Внимание! Детектив ничего не смыслит в эстетике. Он — существо чистого разума. Он ищет то, что работает, и выясняет, почему это работает.

Спросите себя: "Что в этом продукте хорошо? А что нет? Почему сайт этого конкурента более популярен, чем аналогичный сайт другого конкурента?"

Ищите любые ответы, но лишь те, которые не имеют ничего общего с дизайном. Это будет нелегко, но вы справитесь.

Детектив собирает информацию и анализирует:

  1. Продукт (его особенности, возможности, преимущества).
  2. Конкурирующие платформы (преимущества и недостатки с точки зрения достижения цели).
  3. Пользователей (собирает "досье" на каждую целевую группу).

Аватар “Детектив” выполняет те же задачи, что маркетолог и UX-дизайнер вместе взятые. Однако играть в детектива намного интереснее и веселее. Пытаться “раскусить пользователей" гораздо увлекательнее, чем "создавать портрет целевой аудитории".

Аватар 3: Клиент

Вы клиент. Тот самый, которого вы только что "раскусили". Теперь вы знаете его мотивы и боли, поэтому вам будет легко внедриться в его сознание. Вы можете предсказать его поведение и реакцию (именно на этом и будет основан ваш сценарий). Но до этого момента вы смотрели на него со стороны.

Теперь вы — это он. Задействуйте свое воображение на полную катушку. Вы знаете, чего хотите. Вас не обмануть! Обдумайте свою проблему и идеальное возможное решение. Запишите все преимущества, которые вы хотите получить.

Визуализируйте самый простой и удобный способ достижения цели. Пусть это будет примитивный рисунок от руки на клочке бумаги; вы же не дизайнер!

Аватар “Клиент” гораздо полезнее, чем портреты пользователей. Взглянуть на человека со стороны и примерить на себя его личность — это совершенно разные вещи. Профиль пользователя не раскрывает его идеи, мотивы, видение пути, цели и преимущества. Аватар же дает вам такую возможность.

Аватар 4: Продавец

Вы продавец. Войдите в образ. Ваша задача — продать товар любым способом.

Качества успешного продавца: отличное знание продукта, коммуникабельность, понимание психологии потребителя, умение вести беседу, стрессоустойчивость, способность предвидеть возможные возражения.

Теперь сравните этот список с требованиями, которые предъявляются к хорошему цифровому продукту. Довольно похоже, не правда ли?

Продавец знает, как привлечь клиентов. Вы уже побывали в шкуре клиента, поэтому знаете его вкусы, придирки и желания. Вы также знаете все о продукте, сыграв роль детектива.

Теперь вы лучше понимаете, как представить свое торговое предложение. Нет, это не имеет ничего общего с визуальной презентацией. Продавцы — не дизайнеры. Но дизайнеры могут многому у них научиться: как привлечь внимание клиента, заинтересовать его, вовлечь в диалог; какие эмоции вызвать, какой тон голоса использовать и как удовлетворить клиента без ущерба для вашей прибыли.

Спросите себя: "Что я должен сделать, чтобы люди захотели купить мой продукт?".

Попытайтесь найти концептуальный фокус. (Это то, что позже станет основой для визуального фокуса, но сейчас не об этом). Фокус демонстрирует преимущества продукта: эксклюзивность, доступность, популярность, полезность, простоту использования и т.д.

На что отреагирует ваш пользователь? Опишите это простыми словами.

Аватар "Продавец" — самый полезный из всех. Чтобы стать успешным дизайнером, вам нужно научиться продавать продукт вашего клиента, а не свою собственную работу. Для этого нужно мыслить как грамотный продавец, искать способы привлечения клиентов и смотреть на вещи глазами бизнесмена, а не только дизайнера.

Аватар 5: Репортер

Вы репортер. Вы многое видели, разговаривали со многими людьми, вам известны различные мнения и факты. Вы взяли интервью у бизнесмена, детектива, клиента и продавца. У вас есть масса полезного материала, но вам нужно выбрать самые важные моменты.

Вы вселились в четыре тела и собрали четыре различных типа информации. Теперь ее нужно сопоставить, систематизировать и упорядочить. Это нужно сделать прямо сейчас, пока все еще свежо в памяти и пока ваш энтузиазм не начал ослабевать.

Работа репортера заключается в сортировке и фильтрации данных. Этот материал станет основой дизайн-концепции и всех последующих дизайнерских решений. Помните, что на этом этапе "режим дизайнера” все еще выключен — вы работаете только с общей концепцией.

Дело сделано? Она вам нравится? Можете ли вы описать ее простыми словами? Готовы ли вы обосновать свое решение?

Тогда пришло время выйти из игры.

Игра окончена.

Вы снова дизайнер

Но теперь вы вышли на более высокий уровень. Вы не просто собрали данные; вы научились мыслить более широко и концептуально — как бизнесмен, аналитик, психолог и продавец. Ваше видение изменилось. Теперь вы видите проблему с разных сторон. Вы знаете разные способы ее решения. Отныне ваш проект будет более осмысленным. Он будет выполнять необходимые задачи и достигать поставленных целей.

Если ваши аватары не халтурили, они сэкономят вам много времени. Будет меньше переделок, исправлений, сомнений и лишних вопросов клиенту. Ваше видение станет шире, а количество полезных и конструктивных идей — больше. И вы, несомненно, будете гораздо больше гордиться собой и своей командой невидимых помощников!

Источник
и
:
arrow