Как создаются промосайты?

Автор статьи:
,

Вступление

Веб-сайты — это не только инструмент продвижения брендов или предоставление информации о товарах и услугах. Это ещё и демонстрация уникальных навыков и креативных идей дизайнеров. С этой функцией отлично справляются промосайты, их также называют фестивальными сайтами.

По своей сути, промосайт — это сайт, построенный вокруг центральной темы или идеи, с упором на захватывающий и увлекательный дизайн. В нём часто используются интерактивные элементы, такие как параллакс-прокрутка, анимация и 3D-графика, что привлекает и удерживает внимание пользователей. Также при создании промосайта большое внимание уделяется нестандартной сетке и композиции.

Цель промосайта — проявить творческие способности и технические знания дизайнера, а также вызвать сильные эмоции у пользователя.

Кроме того, чтобы увеличить известность и популярность в веб-сообществе, дизайнеры создают промо сайты для участия в конкурсах. Как правило, эти работы вдохновляют других дизайнеров, поскольку они часто расширяют границы традиционного веб-дизайна.

У промосайтов на первый план при создании выходит эстетика, поэтому они популярны среди рекламы новых продуктов, fashion-индустрии, персональных сайтов дизайнеров, креативных личностей, фото- и видеостудий, фестивалей, галерей, брендов, креативных агентств.

Ключевые особенности промосайта

Промосайт требует большего творческого подхода и оригинальных идей. Подобный сайт не стимулирует продажи, а скорее предоставляет пользователям исчерпывающую информацию и побуждает их обратить внимание на продукт, компанию или профессиональный уровень дизайнера.

Отличия промосайта от других типов

Уникальные элементы дизайна: иллюстрации, смелые шрифты, абстрактные формы и узоры.

Рис. Пример иллюстративного промосайта Creativepeople

Интерактивные функции: параллакс-прокрутка, анимация и эффекты наведения.

Рис. Пример промосайта с анимацией Zebra Hero

Сильный брендинг: целостный фирменный стиль, который связывает воедино все визуальные и интерактивные элементы сайта.

Рис. Пример промосайта с фирменным стилем Welldone

Примеры успешных промосайтов можно найти, например, на площадках FWA, Awwwards и CSS Design Awards.

Формат сайта

Промосайт может быть одностраничным (лендинг) или многостраничным (интернет-магазин, новостной портал, корпоративный сайт или сайт студии, сайт-портфолио).

Так как эти сайты служат в основном для демонстрации броского дизайна, а не для практичности, для таких проектов часто требуются моушн-дизайнер, иллюстратор, оператор, фотограф и другие сторонние специалисты. Работа над подобным сайтом – это длительный процесс, высокая стоимость оформления и разработки. Из-за сложности и дороговизны дизайна, промосайт обычно создаётся как одностраничный.

Какие эффекты используются?

Для создания впечатляющего эффекта часто используются такие элементы, как:

  • смелая типографика,
  • 3D-эффекты,
  • базовая анимация,
  • микроанимация,
  • видеоклипы,
  • звуковые эффекты.

Для оформления не существует строгих правил: чем более привлекательным и уникальным будет сайт, тем лучше.

Цветовые решения

При создании промосайта выбираются яркие и контрастные цвета. Можно применять комбинации триад или тетрад, а также включать кислотные цвета и светящиеся эффекты. Чтобы усилить насыщенность, чаще используют темный фон.

Текст на сайте

Формулировки, используемые на сайте, должны быть простыми и лаконичными, чтобы четко передавать смысл.

По размеру заголовки могут быть крупными или стандартными, в зависимости от желаемого эффекта.

Популярными вариантами для текста являются классические шрифты без засечек, аккуратные гротескные шрифты и витиеватые декоративные акценты. Шрифты антиква (с засечками) редко применяются на промо сайтах. Вместо них используется рукописный шрифт.

Сетка

Сетка также работает на выразительность сайта. Для промосайта используются различные типы сеток, например, модульные сетки и сложные иерархические.

1. Модульная сетка использует ряд столбцов и строк, которые подразделяются на более мелкие модули для создания гибкого и адаптируемого макета. Этот вид сетки позволяет дизайнерам экспериментировать с различными комбинациями текста и изображений.

Рис. Модульная сетка

2. Иерархическая сетка основана на структуре, в которой крупные элементы находятся в верхней части сетки, а мелкие – в нижней. Иерархическая сетка подходит для демонстрации различных типов контента, от крупных изображений до небольших текстовых элементов. Этот тип сетки часто используется для промосайта с большим количеством визуального контента.

Рис. Иерархическая сетка

3. Комбинация различных сеток. Например, дизайнер может использовать модульную сетку для главной страницы сайта, а затем перейти к иерархической сетке для внутренних страниц. Комбинируя различные типы сеток, можно создать динамичный сайт, позволяющий продемонстрировать креативность и инновационность.

Тип используемой сетки зависит от целей сайта и демонстрируемого контента. Каждый из вариантов можно творчески обыграть.

Сколько существует типов сайтов?

Промосайт бывает краткосрочным или долгосрочным. Срок зависит от цели его создания.

Например, если сайт создан под определенную рекламную акцию продукта или события, то срок ограничен продолжительностью кампании. После завершения акции потребность в сайте отсутствует.

Сайты, созданные для улучшения репутации компании и привлечения внимания со стороны партнеров или клиентов, могут оставаться активными в течение многих лет.

Создание промосайта по этапам

Механика работы над промосайтом такая же, как и для других сайтов. Но надо больше внимания и времени уделить дизайн-концепции и креативной идее, чтобы достичь эмоционального эффекта у пользователя. Сайт может быть посвящён конкретной теме, событию или более абстрактной идее, которую вы хотите раскрыть с помощью дизайна.

Этапы работы

1. Определите задачу

На этом этапе тщательно обсуждаются пожелания клиента к работе, заполняется бриф и техническое задание. Также нужно выбрать источник информации для сайта, изучить целевую аудиторию клиента, позиционирование и особенности бизнеса, стиль компании. Кроме того, определяются преимущества продукта или услуги.

Если проект задумал реализовать дизайнер исключительно для демонстрации своих креативных идей, то он сам выбирает тему для работы. Однако важно всегда учитывать практический результат, которого должен достичь сайт. Например, чтобы привлечь клиентов или участвовать в конкурсах и получить награды. Сайт, рекламирующий самого себя, например, selfie-promo, также является вариантом творческого проекта.

2. Соберите контент

Информация, предоставленная клиентом, тщательно анализируется. Важно вникнуть в его предложение и понять суть его работы, уделяя при этом пристальное внимание всем деталям. Тщательно выбираются подходящие фотографии, видео, картинки, шрифты, логотип и цветовая палитра.

Если фото- и видеоматериалов нет, то надо самостоятельно их собрать или создать. Можно купить фотографии и видео на стоковых сайтах, заказать рисунки у иллюстратора, организовать фото- или видеосъемку, а также использовать нейросети для генерации контента.

Очень важно, чтобы контент был качественным, поскольку плохое содержание дизайн не спасёт. Например, фотографии или изображения низкого качества (размытые, с искажениями, шумом и другими дефектами) испортят даже самую стильную композицию.

Этот этап является ответственным и часто занимает большую часть времени, отведённого на разработку сайта.

3. Структурируйте информацию (данные)

Сайт должен быть спроектирован с учетом интересов пользователя, поэтому контент надо представить логично.

Вместо поспешного визуального размещения информации, проще для начала определить тематические блоки и указать основную информацию о содержании каждого экрана. Например, для темы о самураях могут быть блоки: обложка, описание сайта, звания самурая, оружие и доспехи, кодекс бусидо, обучение самурая, заключение, подвал сайта.

Рис. Пример наименования экранов будущего сайта (скриншот с вебинара)

Убедитесь, что на сайте люди быстро найдут нужную информацию.

4. Соберите референсы

Сбор референсов — важнейший этап в создании креативного сайта. Чем больше усилий будет вложено в этот этап, тем более уникальным и инновационным будет конечный продукт. Объёмная работа по сбору референсов отличает процесс создания промосайта от других типов сайтов.

Перед началом сбора референсов, подумайте о визуальных ассоциациях, связанных с темой сайта. Выпишите для себя слова, предметы, страны, цвета, формы, шрифты и ритмы, которые приходят на ум.

Например, при мысли о самураях могут возникнуть следующие ассоциации:

  • предметы: меч, роллы, сакура, кимоно, рис, мандарин, гейша, металл, чай;
  • страна: Япония;
  • цвета: красный, черный, фиолетовый;
  • ритм: вертикальный ритм, повторяющий вертикальное письмо;
  • шрифты: японский манускрип и так далее.

Эти сравнения будут служить источником вдохновения. И при выборе референсов важно доверять собственным инстинктам и ассоциациям. Но важно не просто смотреть на картинки, а учитывать структуру контента. Приготовьтесь анализировать, как изображения взаимодействуют друг с другом, как соотносятся заголовки и текст, смотрите какие формы, цвета и элементы используют в работе другие дизайнеры.

Далее изучите различные ресурсы в поиске подходящих форм и решений.

Behance — отличная отправная точка, где сможете найти интересные работы, которые вас направят. Обратите внимание на варианты сайтов, которые понятны с точки зрения взаимодействия, но нестандартны в исполнении.

Dribbble — сообщество, где дизайнеры со всего мира демонстрируют свои работы.

CodePen — сайт для дизайнеров, которые ищут вдохновение для создания анимации и других интерактивных элементов для веб-сайтов. Здесь можно найти множество интересных фрагментов кода и примеров.

Awwwards — сайт, на котором демонстрируются и награждаются лучшие работы в области веб-дизайна и разработки со всего мира.

Vimeo — сайт для поиска интересных звуковых и видеоматериалов.

SoundCloud — ресурс для поиска интересного звукового контента.

5. Разработайте концепцию и нарисуйте дизайн сайта

На основе подобранных референсов разработайте концепцию дизайна, в которой основное внимание должно быть уделено структуре сайта. Мы рекомендуем создавать макет сайта в Figma. Тщательно продумайте расположение контента и убедитесь, что логическая структура продумана.

После того как композиция составлена, подбирайте и создавайте соответствующие декоративные элементы. В последнюю очередь добавляйте в прототип выбранные фотографии или изображения.

Также перед тем, как передать сайт на разработку, следует спланировать основные переходы и анимации. Например, предварительно нарисовать в статике или написать комментарии для себя или разработчика с указанием примеров и мест, где они должны находиться.

Полученный вариант макета следует согласовать с клиентами, коллегами и самим собой.

6. Сверстать и запустить сайт

Подготовленный проект сайта передайте специалисту, который выполнит вёрстку на заказ, либо сверстайте самостоятельно, если у вас есть такие навыки.

Как только ваш промосайт будет готов, самое время отправить его на соответствующие платформы и конкурсы.

Платформы для демонстрации своей работы

Сам термин «фестивальный сайт» предполагает демонстрацию творчества и инновационных идей на конкурсах дизайнеров.

Существует несколько стимулов для участия в конкурсах веб-дизайна, в том числе:

  • повышение вашего профессионального статуса как веб-дизайнера,
  • привлечение потенциальных клиентов со всего мира,
  • сотрудничество с талантливыми профессионалами в этой отрасли.

Такие платформы как FWA, Awwwards, CSS Design Awards и The Webby Awards помогают получить признание и известность за свою работу.

Заключение

Следует отметить, что промосайт — это мощный инструмент для дизайнеров, желающих в полной мере показать своё творчество, навыки и выделиться среди других.

Благодаря уникальным элементам, интересным функциям и инновационным технологиям, промосайт привлекает потенциальных клиентов и коллег, вдохновляет других дизайнеров.

Надеемся, что наши советы помогут вам создать впечатляющий проект.