7 разделов сайта, где пользователи ждут от вас креативных решений

Аудио перевод статьи
0:00
0:00
·

Что лучше — безудержный полет фантазии или следование общепринятым шаблонам? В каких случаях креативность оправдана, а в каких нет? Хотя дизайн — творческая деятельность, он всегда призван выполнять конкретные задачи как бизнеса, так и пользователей.

Все мы знаем, что хороший дизайн должен следовать общепринятым канонам, и зачастую лучшее решение — не изобретать велосипед, а применить подходящий UI-паттерн. С другой стороны, в вечной гонке между однообразием и оригинальностью победят те интерфейсы, создатели которых смогут найти баланс между работающими шаблонами и воображением. Поэтому, если вы хотите спроектировать вау-решение, проявите креативность, но лишь там, где это уместно.

В каких случаях допустима креативность? Чек-лист.

Креативность просто необходима, если она помогает владельцу сайта или его пользователям достигать своих целей. Однако если творческие эксперименты, напротив, затрудняют или делают невозможным их достижение, следует отказаться от креатива и вместо этого сделать выбор в пользу устоявшихся шаблонов.

Если владельца сайта вы можете спросить о целях бизнеса напрямую, то выяснить потребности пользователей не так просто (хотя бы потому, что они не смогут точно объяснить, что не так с интерфейсом). В частности, ваша креативность не должна негативно сказываться на:

  • интуитивно понятном пользовательском интерфейсе;
  • предсказуемом размещении элементов навигации;
  • наличии "необходимого" функционала в привычном виде;
  • простоте контента;
  • краткости и ясности пользовательского сценария даже в микровзаимодействиях;
  • допустимом времени загрузки (не более трех секунд).

Разделы сайта, в которых стоит проявить креативность

Хотя сказать наверняка, где именно следует проявлять креативность, невозможно (иначе все интерфейсы будут выглядеть одинаково), есть несколько разделов сайта, где такие идеи будут иметь наибольший смысл.

1. Пустые состояния

Даже если вы создаете сайт для той сферы, где приветствуется формализм, например, для правительственных нужд, вы не должны оставлять незаполненные участки, которые сбивают пользователя с толку и не дают ему двигаться дальше.

Хороший копирайтинг — наше все. Подумайте, как обратиться к целевой аудитории, чтобы побудить ее совершить следующее действие на вашем сайте — например, с помощью предложения вроде: "Здесь пока ничего нет, но вы можете заполнить эту страницу своими заметками/продуктами/понравившимися постами и т.д.".

Дизайн TUBIK
2. Онбординг

Что касается первого опыта взаимодействия, важно как можно более ненавязчиво завлечь новичков на ваш сайт. Здесь, как и в предыдущем случае, вам понадобится качественный копирайтинг и всплывающие подсказки.

Кроме того, практически на любом сайте есть разделы, в которых новому пользователю очень легко совершить ошибку. Было бы уместно предусмотреть там возможность обращения в службу поддержки или предоставить людям несколько вариантов дальнейших действий.

Дизайн AARON IKER
3. Страницы ошибок

Сообщать пользователям об ошибке 404 сухой формулировкой "Error 404" — очень скучный подход. Гораздо эффективнее сопроводить эту надпись забавной картинкой и предложить несколько вариантов перехода на другие страницы.

В любом случае, все страницы типовых ошибок (404, 407, 408, 500, 502, 503 и т.д.) должны соответствовать основной концепции дизайна сайта и быть персонализированы для конкретного посетителя. В этом случае ваша креативность позволит сохранить конверсию даже тех пользователей, которые не нашли там именно то, что искали.

Дизайн SYNCHRONIZED
4. Иконки и анимация загрузки

Есть ресурсы, на которых можно скачать готовые анимированные иконки загрузки, но если ваш сайт имеет особый стиль, лучше создать что-то оригинальное.

Так вы еще раз подчеркнете, насколько тщательно продуман ваш дизайн, а пользователи убедятся, что сайт неповторим и уникален от начала до конца.

Дизайн BALKAN BROTHERS
5. Экран отсутствия интернет-соединения

Всем нам знаком бегущий тираннозавр — пиксельная игра, которая появляется на экране в любом из веб-сервисов Google, если прерывается интернет-соединение.

Кстати, подобными решениями "грешат" многие цифровые гиганты. Так почему бы не взять с них пример и не придумать для этого экрана что-то свое? Здесь ваша креативность придется как нельзя кстати.

Дизайн CRAFTWORK
6. Уведомления

И снова вернемся к копирайтингу. В уведомлениях очень важно не только четко и ясно донести сообщение до конечного пользователя, но и сделать это по-своему, в вашем "фирменном" стиле.

Например, вы можете добавить в подсказки немного юмора или затронуть какую-то злободневную тему. Главное, чтобы ваши шутки случайно не задели никого из представителей целевой аудитории.

Дизайн CRAFTWORK
7. Технические рассылки

И, наконец, несколько слов о дизайне писем техподдержки. Прежде всего, необходимо выработать единый шаблон. Помимо персонализации, убедитесь, что все визуальные элементы этого шаблона соответствуют стилю вашего сайта.

Вы можете сделать такую рассылку креативной, разместив в письме забавную анимацию или оригинальный текст. Также крайне желательно, чтобы текст загружался независимо от графических объектов.

Креативные письма приложения TunnelBear

Заключение

Надеемся, что мы хотя бы немного помогли вам в поисках баланса между фантазией и рациональностью, и теперь вы будете применять креативность лишь там, где это действительно необходимо. Чтобы убедиться, что вы все сделали правильно, сверьтесь с чек-листом, который мы привели в начале статьи. Удачи!

Источник:
Medium
·
comments powered by HyperComments