8 ошибок при создании прототипов и как их избежать

Прототипирование — это один из лучших способов проверить идеи дизайна.

Если этого не сделать, можно потратить время и ресурсы на нежизнеспособные концепции. Единственного “идеального” способа создания прототипа не существует, но дизайнеры часто допускают одни и те же ошибки. Они могут повлиять на его пригодность и замедлить процесс проектирования. Мы рассмотрим восемь распространенных ошибок прототипирования и дадим советы, как их избежать.

Ошибка №1: Работа над прототипом без определенной цели

Первая ошибка заключается в отсутствии четкого понимания конечной цели в начале работы над созданием прототипа. Нужен ли он для тестирования нового веб-сайта или определенного пути пользователя, например, процесса оформления заказа? Кто будет заинтересованными сторонами? Каковы сроки завершения? Цель — это путеводная звезда, которая будет руководить всем процессом прототипирования и не даст вам отклониться от курса. Она также демонстрирует то, как выглядит успешное завершение проекта и какие показатели его определяют. Используйте системы, наподобие SMART (прим. SMART позволяет сформулировать конкретную и измеримую цель, определить сроки и необходимые ресурсы для ее достижения), чтобы убедиться, что у вашего прототипа есть четкие задачи.

Ошибка №2: Преждевременное создание прототипа

Часто дизайнеры поспешно приступают к процессу разработки прототипа без понимания того, к какому проектному решению они движутся. У них возникает соблазн просто открыть инструмент прототипирования, полагая, что дизайнерское решение обретет форму само по себе. Проблема заключается в том, что тогда дизайнер фокусируется на деталях, таких как макет и выравнивание, а не на концепциях высокого уровня.

Если вы пропустите этап формирования идей или не уделите ему должного внимания, вы зациклитесь на первом придуманном дизайнерском решении, которое может оказаться не самым лучшим. Чтобы избежать этой ошибки придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Отдавайте приоритет дизайн-мышлению при коллективном обсуждении нескольких проектных решений и выборе того из них, на базе которого вы будете разрабатывать прототип. Для достижения наилучших результатов привлекайте к этому процессу заинтересованные лица со стороны компании, например менеджеров продукта.
  • Даже когда вы работаете над быстрым созданием прототипа, делайте эскизы, макеты или прототипы низкой детализации для разных дизайнерских решений.
  • Нарисуйте прототип низкой детализации и сделайте набросок каждой из ваших главных страниц или экранов, прежде чем приступать к разработке прототипа. Это сократит время его создания.

Ошибка № 3: Применение неправильного инструмента для прототипирования

При выборе инструмента для разработки прототипов первое, на что вам следует обратить внимание, — это необходимый уровень детализации. Большинство дизайнеров по умолчанию выбирают инструмент, с которым они хорошо знакомы или который предоставляет им их компания. Поэтому они ограничены в выборе уровня детализации из-за подхода на основе изображений, а не кода.

Если вам нужен прототип с низким уровнем детализации, вы можете использовать доску или ручку и бумагу. Если вам нужен прототип высокой детализации, который близок к финальной версии дизайна и является интерактивным, то UXPin — это лучший выбор. Он упрощает создание реалистичных прототипов за счет применения улучшенных взаимодействий, переменных и состояний.

Какой бы инструмент вы ни выбрали, убедитесь, что он соответствует вашим целям. Не тратьте время на цифровой прототип со сверхвысоким уровнем детализации, когда достаточно бумажного эскиза, и наоборот.

Ошибка №4: Применение заполнителей текста и изображений вместо реального контента

Прототипы должны быть максимально приближены к конечному продукту. Когда вы используете заполнитель текста, например Lorem Ipsum, создается впечатление, что это всего лишь демоверсия продукта, которая мешает процессу тестирования юзабилити. Вставьте уже имеющийся контент или обратитесь в департамент информационного наполнения, чтобы вам предоставили текст и изображения для разработки быстрых прототипов.

В UXPin есть встроенные данные, например имена, названия городов и изображения, благодаря которым прототипы будут выглядеть, как настоящие. Нет необходимости тратить много времени на поиск стоковых иллюстраций или использование Lorem Ipsum. В нем также предусмотрена возможность импортировать свой контент.

Ошибка № 5: Низкий приоритет интерактивности

Хороший прототип состоит не только из простых переходов между страницами. Он должен демонстрировать реалистичное взаимодействие с пользователем. В процессе разработки прототипа, убедитесь, что его интерфейс реагирует на действия человека так же, как это будет реализовано в окончательном варианте дизайна.

Если вы пренебрегаете созданием интерактивных прототипов, вы упускаете возможность получить отзывы о его функциональных возможностях. Например о том, как работают раскрывающиеся меню и навигационные переходы. Интерактивность может дать стартапам преимущество перед конкурентами, особенно если применять ее в мобильных приложениях. Кроме того, полностью интерактивный прототип упростит передачу дизайна разработчикам и сам процесс разработки.

Ошибка № 6. Несвоевременное получение обратной связи 

Один из лучших способов вывести ваш прототип на новый уровень — это получать отзывы от разных людей на протяжении всего процесса. Покажите его другим дизайнерам и поинтересуйтесь их мнением. Вы также можете попросить обратную связь у разработчиков и команды менеджеров продукта, чтобы увидеть их ответную реакцию.

Вам следует избегать еще одной распространенной ошибки при создании прототипа. Речь идет о работе над ним без учета замечаний до тех пор, пока не станет слишком поздно или слишком дорого для их сбора. Чтобы достичь наилучших результатов, используйте обратную связь как можно чаще. Это позволит вам вносить изменения в следующие версии прототипа. 

Ошибка № 7: Сильная привязка к прототипу

В конечном итоге, одна из целей прототипа — протестировать идеи и получить одобрение лучшей концепции. Однако некоторые дизайнеры совершают следующую ошибку: они  слишком привязываются к нему и думают, что он должен быть идеальным. В итоге они тратят слишком много времени и усилий. Если вы склонны увлекаться, в процессе прототипирования сосредоточьтесь на разработке взаимодействия с минимальной функциональностью, а не на включении в прототип всего, что только возможно. 

Ошибка № 8: Разочарование из-за неудач

После проведения тестирования с пользователями или получения обратной связи от заинтересованных сторон ваше проектное решение будет либо одобрено, либо признано неубедительным. В случае отказа от вашей концепции, не рассматривайте это как неудачу, хотя это может вас огорчить. Прототипирование — это проверка идей и предположений, и не все они являются верными. Смотрите на это, как на возможность получить новые знания для улучшения своего следующего прототипа.

Избегайте ошибок при создании прототипов

Не существует конкретных практических методов прототипирования, но есть ошибки, совершая которые, вы потратите время и деньги. Если вы будете их избегать, это поможет вам разработать прототип в рамках бюджета и с учетом своевременных полезных отзывов от пользователей. Создавайте реалистичные прототипы с помощью инструмента UXPin уже сегодня.

Источник:
www.uxpin.com
arrow