Что такое UX, XD, UXD, UED, UI, CX, IxD, UXE, IA, SD и в чем разница?

В настоящее время неоспоримым фактом является то, что инвестиции в опыт взаимодействия жизненно важны для успеха продукта. Почти каждый слышал слова UX, UXD, CX, UI, IxD, UXE, IA, SD, но, похоже, никто не знает в чем разница между всеми этими терминами.

Итак, мы предлагаем выяснить, в чем разница между этими понятиями. Что означает экосистема опыта взаимодействия (UXE) и дизайн услуг (SD) и как грамотно использовать эти термины?

Начнем с наиболее часто используемых терминов UX (опыт взаимодействия) и UI (интерфейс).

1. UX или опыт взаимодействия

Здесь происходит процесс определения проблемы пользователя и ее решения до того, как пользователь поймет, в чем дело.

Хороший UX-дизайн позволяет клиенту легко и быстро найти нужную информацию и выполнить желаемую задачу в кратчайшие сроки без дополнительных проблем.

Если интерфейс продукта понятен и работает гладко, значит UX-дизайнер добился успеха. Однако, бывают ситуации, когда пользователь не знает, как решить свою задачу в интерфейсе продукта, и это прямой показатель низкого качества UX.

Некоторые люди используют термин UXD или UED — дизайн взаимодействия с пользователем вместо UX. Вы также можете встретить XD — дизайн взаимодействия. Собственно, все эти сокращенные формы означают одно и то же.

2. UI или пользовательский интерфейс.

Джесси Гарретт, один из соавторов этого термина и соучредитель компании Adaptive Path, определяет этот термин как область элементов интерфейса. Частью этой области являются цветовые коды интерфейса, кнопки, текст, шрифты.

Основная функция UI — сделать интерфейс визуально привлекательным, удобным и понятным для пользователя. Он является своего рода посредником между пользователем и устройством, а также отвечает за взаимодействие.

UX — это больше наука, а UI — искусство.

UI-дизайнер отвечает за визуальное восприятие продукта пользователем. Качественная типографика, грамотно подобранные цвета, хорошие текстуры и пространства в дизайне помогают пользователю легко достичь своей конечной цели.

3. CX или клиентский опыт

Это набор факторов, которые могут быть связаны с клиентом, включая этап процесса продажи и будущее использование продукта.

CX можно интерпретировать как общее ощущение, которое возникает у клиента во время сотрудничества с компанией.

CX состоит из ряда факторов, начиная с первого контакта с клиентом и совершения покупки, использования продукта в течение определенного периода времени, и заканчивая завершением сотрудничества.

CX-дизайн ориентирован на ряд факторов, таких как удобство для пользователя, отзывы клиентов, Индекс Потребительской Лояльности (Net Promoter Score — NPS) и т.д.

4. IxD или дизайн взаимодействия

Этот термин означает проектирование взаимодействия между продуктом и пользователем. Как пользователь и продукт реагируют друг на друга. Как правило, это применяется для программных продуктов, таких как приложения или веб-сайты. Основная цель IxD — создать интересный продукт для пользователя. Такой продукт всегда помогает пользователю достичь своей цели наиболее простым, эффективным и привлекательным способом. Он максимально использует звук, движение, эстетику, пространство и многое другое.

Крэмптон Смит описал 4 аспекта дизайна взаимодействия:

Слова,

Визуальные представления,

Физические объекты или пространство

Время.

Позже Сильвер добавил к списку пятый аспект:

Поведение.

5. UXE или экосистема взаимодействия с пользователем.

Дэйв Джонс определяет экосистему UX как набор взаимозависимых отношений между компонентами в информационной среде.

Под "компонентами" он подразумевает людей, их цели, цифровые технологии, которые они используют для обмена информацией и в коммуникационных целях, и, конечно, информацию, которой они обмениваются.

Экосистемы UX заставляют дизайнера взглянуть на более широкую картину. Другими словами, насколько удобно использовать продукт в повседневной жизни.

Цель UX-дизайнера здесь — спроектировать ориентированную на пользователя экосистему устройств, услуг и объектов на разных платформах простым и понятным способом.

6. IA или информационная архитектура

IA охватывает 2 основных компонента. Это идентификация содержания и функциональности, а также иерархия продукта. Иерархия представляет собой связь между содержанием и функциональностью продукта.

IA может быть как простой, так и довольно сложной (для крупных проектов).

Информационная архитектура (IA) не является частью интерфейса, видимого экрана. Она определяет внешний вид и набор опций пользовательского интерфейса.

7. SD или сервис-дизайн

— процесс построения коммуникации, организации людей, планирования и других действий, ориентированных на улучшение качества продукта и взаимодействия между поставщиком услуг и его клиентами.

Основной целью сервис-дизайна (SD)  является улучшение услуг компании в соответствии с ожиданиями потребителей и пользователей продукта. Услуги должны на 100% соответствовать ожиданиям клиента, быть быстрыми, приятными и конкурентоспособными.

Источник:
medium.com/geekculture/
arrow