Что важнее: контент или дизайн?

Когда заходит речь о веб-разработке, многие дизайнеры сталкиваются с проблемой о том, что важнее: контент или дизайн?

По логике, ни один сайт не является полным без какого-либо компонента, однако, не все так просто. Многие клиенты сосредотачиваются в первую очередь на том, как сайт выглядит. Немногие принимают во внимание то, как важен контент.

А важен ли он? Разберемся, чему стоит уделять большее внимание при разработке сайта: оформлению или содержанию.

Контент – это первое, что интересует пользователя на сайте и вызывает доверие

Исследование Якоба Нильсена подчеркивает важность контента на сайте. Из первых трех зрительных фиксаций пользователей, только 22% были на графике сайта. Остальные 78% были на тексте: пользователи сначала обращались к заголовкам, резюме статей и подписям. Эти результаты демонстрируют, что пристальное внимание пользователя не находится на графике веб-страницы.
Jakob Nielsen: «Eyetracking исследование веб-читателей», 2000

Исследователи из университета Овьедо (Испания) в своей работе проверяют 2 гипотезы о роли дизайна и контента на веб-сайтах. В тестировании приняло участие 558 участников.

Первая гипотеза: типографика и цвет влияют на удовлетворенность пользователя от взаимодействия с сайтом. Гипотеза подтвердилась: типографика и цвет влияют на удовлетворенность больше (коэффициент 0,138), чем на доверие (коэффициент 0, 091).

Вторая гипотеза: высокое качество контента приводит к повышению доверия пользователя. Гипотеза подтвердилась: связь между содержанием и доверием сильнее (коэффициент 0,304), чем удовлетворенностью (коэффициент 0, 219). Контент – главная часть сайта, поэтому его коэффициенты значительно больше.

Таким образом, контент вызывает доверие пользователей и дальнейшее возвращение к сайту, в то время как дизайн воздействует только на короткое приятное взаимодействие
N. Faisal, M. Gonzalez-Rodriguez, D. Fernandez-Lanvin, and J. de Andres-Suarez: «Атрибуты веб-дизайна в построении доверия пользователей, удовлетворение и лояльность к высокой неопределенности», 2016

В исследование университета «KIIT» (Индия) анализируется важность 5 критериев для юзабилити сайтов электронной коммерции: 2 из них – дизайн и контент. Для опроса пользователей были задействованы 10 торговых сайтов, такие как eBay, FutureBazaar и др. Участникам был задан вопрос: «Какой из 5 критериев является наиболее важным для сайта?». Результаты: контент находится на 2-ом месте после навигации – почти 22%, дизайн – 19%.
S. K. Panda, S. K. Swain, R. Mall: «Исследование аспектов юзабилити сайтов электронной коммерции», 2015

Пользователи могут посещать ваш сайт, потому что он выглядит красиво, но вернутся они только из-за качества контента. Если ваш сайт имеет хороший дизайн, это большое преимущество, но не более того. Причина, по которой пользователи будут выбирать ваш сайт – это контент.

Дизайн дополняет и усиливает контент

В университете Орхауса был проведен опрос среди администраторов о текущей деятельности платформы обучения. 82% считают, что эстетические факторы важны повышения удовлетворения пользователя в процессе обучения. Дизайн должен дополнять содержание и функциональность платформы. Эстетика не должна затмевать контент, но он может быть усилен за счет ее использования.
Stenalt и Godsk: «Удовольствие от электронного обучения – к эстетическим платформам электронного обучения», 2006

Согласно исследованию «Роль эстетики в веб-дизайне», эстетические эффекты должны поддерживать содержание сайта, в том числе и его функциональность. Веб-сайты более удобны для пользователя, когда эстетика не мешает контенту. Визуальные эффекты способны сыграть большую роль в передаче содержания и повлиять на впечатление от сайта.
Lisbeth Thorlacius: «Роль эстетики в веб-дизайне», 2007

В исследовании Д. Робинса и Д, Холмса было проведено тестирование двух сайтов: идентичный контент, но разный уровень эстетики. В 90% случаев более высокий уровень эстетики повысил доверие контенту и авторитету сайта. В то время как плохо спроектированная и эстетически непривлекательная веб-страница привела к негативному результату, из-за чего контент не воспринимался должным образом. Исследователи сделали вывод о том, что дизайн способен повлиять на контент в первые секунды взаимодействия с сайтом. Они также обнаружили, что пользователи судят о достоверности контента на веб-странице в течение 3,42 секунд.
David Robins, Jason Holmes: «Эстетика и доверие в дизайне веб-сайта», 2007

Дизайну отдается важная функция на сайте – правильно подать контент. Если дизайн направлен на усиление контента, то это даст сильный результат. Обратная ситуация будет, если он выступает вперед контента. Дизайн – это прежде всего поддержка основному содержанию.

Резюме

Не пренебрегайте контентом. Это первое, что заставляет вернуться к вашему сайту. Максимальное внимание пользователя уделяется уникальному и актуальному контенту на сайте. Каким бы хорошо оформленным не был ваш сайт, пользователи не будут использовать его только потому, что на нем есть необычная графика.

Да, дизайн влияет на контент, но его влияние может пойти как на пользу, так и на ухудшение. Роль дизайна при разработке – это поддержка содержанию сайта. Без правильного и качественного дизайна контент может недоступен пользователю.

Контент и дизайн вместе дают:

  1. Доверие к сайту. Если грамотный дизайн и качественный контент переплетены – это повышает доверие пользователя.
  2. Последующее возвращение пользователя. Если пользователь удовлетворен дизайном и актуальным контентом – он будет возвращаться.
Источник:
arrow