Интервью с создателем Tilda – Никитой Обуховым

Главное из интервью Никиты Обухова, создателя Tilda Publishing – конструктора, который перевернул мир дизайна.

Как родилась идея Тильды

Изначально Тильда была внутренним инструментом студии FunkyPunky. Как классная студия, мы часто рассказывали о своих проектах и делали презентации в виде лонгридов, где показывали процесс создания – прототипы, этапы, артборды.

Презентация работы – это отдельная задача, а у хорошей студии часто на это нет времени, к тому же не хочется тратить ресурсы дизайнеров с программистами.

Поэтому мы придумали лайфхак – инструмент, который позволял делать презентацию даже менеджеру, который далек от дизайна. Это была внутренняя разработка, с которой мы жили несколько лет.

А потом случился хайп стартапов, который позволил нам превратить эту разработку в проект.

Как выглядела Тильда в начале

Изначально блоков было всего 15 или 20. Их прекрасно хватало, поскольку задача была всего одна и четко поставлена.

Сейчас блоков уже более 400 и мы периодически добавляем новые. После появления zero-блока в стандартных блоках отпала острая необходимость, поэтому они обновляются реже. Последние добавленные блоки – это скорее какие-то фичи, вроде ленты новостей, а не просто визуальные решения.

Концепция Тильды всегда была в том, что базовые блоки закрывают основные потребности, а zero-блок помогает решить нестандартные задачи.

Кто спонсировал запуск Тильды

Я не сторонник инвестиций, поэтому Тильду мы делали на свои деньги. Студия FunkyPunky была успешной и приносила хороший доход, поэтому на прибыль от наших заказов и была создана Тильда.

У нас сразу появились первые платные клиенты. Сначала была тестовая версия "для своих", в которую мы пускали по 100-200 человек за очень небольшую стоимость, а потом мы открылись для всех. Весной я анонсировал "бета-версию", а осенью мы уже получили первые деньги.

При невысокой стоимости не было проблемы в поиске первых клиентов. А вот для выхода на окупаемость потребовался год-полтора.

Планы на дальнейшее развитие

Когда мы только начинали, я не думал, что можно столько сделать. Мне казалось, что Тильда будет небольшим проектом, который можно отточить до идеала. Но мой мир расширился и я понял, как много у людей разных задач.

Мы всегда прислушиваемся к нашим пользователям. У нас уже сформировалось большое комьюнити, которое подсказывает, какие фичи следует внедрить в проект.

Например, добавить фильтры для интернет-магазинов нас попросили именно пользователи.

Мы не ставили это первостепенной задачей, поскольку они нужны не всем (маленькие нишевые интернет-магазины прекрасно обходятся без фильтров), но есть магазины с большим ассортиментом, где это необходимо. И примеров таких фич много. Мы всегда стараемся давать то, что нужно нашим пользователям.

Какие проблемы были на старте

Во-первых, нас пугала неизвестность. Когда ты делаешь совсем новый продукт, ничего непонятно и можно только гадать, выстрелит он или нет. Всегда есть соблазн бросить все и вернуться к чему-то привычному, например, взять еще один заказ.

Во-вторых, приходилось тратить слишком много денег. В этом проблема запуска проекта на свои деньги – ты много вкладываешь, но не понимаешь, окупится ли. Это очень давит психологически, особенно, если нет веры в продукт.

В-третьих, появилось много новых сложных задач, которые на первом этапе невозможно делегировать. Запуск продукта всегда делится на две части – ядро в виде самого продукта и сервисную часть. И вот эта сервисная часть сложная, поскольку совсем не связана с творчеством или даже с продуктом. Прием платежей, регистрация бизнеса, заключение договоров отнимают много времени, которое хочется тратить на проект. Но без этого не обойтись.

Как избавиться от дизайнерского эго

На первом этапе мне мешало желание сделать продукт как можно более красивым. Помогло только то, что я постоянно учусь и могу менять себя.

На старте хотелось делать более утонченные вещи. Казалось, что деньги и бизнес — то это слишком приземленно, нужно делать больший акцент на контенте и других визуальных вещах. Но со временем, я сместил акценты на помощь людям в бизнесе и деятельности.

Теперь я считаю прослойку дизайнеров, которые хотят работать столько с музеями и чем-то культурным, немного снобской. В студии мы уже прошли через этот этап, поэтому к выходу Тильды, я стал смотреть на продукт попроще. Раз у нас массовый продукт, я хочу сделать его максимально доступным.

Эстетика хороша, но если она не в конфликте с функциональностью. Совмещать и то, и другое, мало кто может, поэтому наш продукт выгодно отличается от многих других – он эстетичен и практичен.

Почему Тильда стала так популярна

Я не изобрел конструктор сайтов как нишу, они были до этого. Вопрос был в том, как сделать его удобным для всех. Я знаю своих пользователей, они не хотят разбираться в технологических тонкостях. А на момент создания Тильды были, в основном, две крайности: технологично и коряво или красиво, но бесполезно.

Я считаю, что у нас все получилось, благодаря стечению обстоятельств, большому опыту, предрасположенности к обучению и сильной аналитики в студии. Все это сложилось и дало то, что сейчас есть.

Нужно быть и дизайнером, и маркетологом и программистом, чтобы создать хороший конструктор.

Источник:
arrow