Кратковременная память и юзабилити

Аудио перевод статьи
0:00
0:00
Аудио перевод статьи
0:00
0:00
·

Резюме: Ознакомьтесь с рассуждениями о юзабилити, с акцентом когнитивные ограничения человеческого мозга.

Люди не могут хранить много информации в своей кратковременной памяти. Это особенно верно, когда они подвергаются бомбардировке множеством абстрактных и необычных элементов в быстром темпе. Чтобы дизайнеры не забывали, как легко пользователи все забывают, давайте рассмотрим, почему наш мозг кажется таким слабым.

Человеческие существа удивительно хороши в охоте на мамонтов. Наши предки отлично поработали над уничтожением большинства крупных живых существ от Австралии до Северной Америки, вооруженные только кремневым оружием. В сегодняшнем более экологически сознательном мире мы могли бы сожалеть об их способах убоя, но ранние люди были более заинтересованы в том, чтобы поймать свой ужин.

Многие навыки, необходимые для использования компьютеров, не очень полезны при истреблении мамонтов. Такие навыки включают в себя запоминание непонятных кодов и перенос их с одного экрана на другой и интерпретацию сильно сокращенных меток. Неудивительно, что люди не очень хорошо разбираются в этих вещах, так как они не были важны для выживания в первобытной среде.

Человеческий мозг сегодня такой же, как и человеческий мозг 10 000 лет назад. Я подумывал об использовании названия "Проектирование веб-сайтов для пещерных людей" для нашего нового курса о том, как психология объясняет принципы юзабилити и помогает создавать эффективный дизайн веб-сайтов. Однако, это нарушило бы письменное руководство об использовании милых заголовков, которые на самом деле не объясняют, о чем идет речь на странице (или, в данном случае, на семинаре).

Вместо этого мы выбрали название "Юзабилити и человеческий разум: как думают ваши клиенты".

Если бы я выбрал первое название, это бы заставило вас вспомнить термины, связанные с "пещерными людьми". Оно определенно не навело бы вас на понятия, связанные с улучшением работы вашего сайта. Напротив, название, которое мы в конечном итоге выбрали, включает в себя слово "клиенты", которое более подходящим образом использует вашу память, привлекает больше кликов и ставит пользователей в бизнес-ориентированную среду.

Проектирование с учетом ограничений мозга

Когда речь заходит об абстрактном мышлении, никто не будет спорить, что у людей крайне ограниченные ресурсы. Например, кратковременная память, как известно, хранит всего около 7 кусков информации, и они исчезают из вашего мозга примерно за 20 секунд.

Это распространенное заблуждение, что ограниченная кратковременная память подразумевает, что меню должно быть аналогичным образом ограничено 7 пунктами. Легко можно иметь более длинные меню (при необходимости), потому что пользователям не нужно запоминать полный список пунктов меню. Вся идея меню заключается в том, чтобы полагаться на распознавание, а не на запоминание Это одна из 10 основных эвристик при проектировании пользовательского интерфейса. Есть много других проблем с удобством использования при проектировании меню. Более короткие меню, безусловно, быстрее сканируются. Но если сделать меню слишком коротким, выбор становится слишком абстрактным и непонятным.

Краткосрочные ограничения памяти диктуют целый ряд других рекомендаций по веб-дизайну:

  • Время отклика должно быть достаточно быстрым, чтобы пользователи не забывали о том, что они делают, ожидая загрузки следующей страницы.
  • Измените цвет посещенных ссылок так, чтобы пользователям не приходилось запоминать, где они уже были.
  • Упростите сравнение продуктов, выделяя существенные различия как на странице исходной категории, так и в специальных формах для сравнения.
  • Вместо того, чтобы использовать коды купонов, закодируйте предложения в специальных ссылках, встроенных в вашу электронную рассылку и автоматически переносите купон в корзину пользователя. Это имеет два преимущества:
    ◦Компьютер несёт на себе бремя запоминания непонятного кода и применения его в нужное время.
    ◦Он устраняет поле "ввести код купона", которое отпугивает покупателей, у которых нет купонов.
  • Предложите функции помощи и поддержки там, где пользователи могут в них нуждаться, чтобы им не приходилось искать отдельный раздел помощи и запоминать, как вернуться к рассматриваемой проблеме.

Индивидуальные различия

Хотя среднестатистический человеческий мозг лучше оснащен для охоты на мамонтов, чем для использования веб-сайтов, не все мы среднестатистические. На самом деле, есть огромные индивидуальные различия в производительности пользователей: верхние 25% пользователей в 2,4 раза лучше, чем нижние 25%.

Только около 4% населения обладает достаточными когнитивными ресурсами для выполнения сложных когнитивных задач, таких как проведение высокоуровневых умозаключений с использованием специализированных знаний. Скорее всего, вы принадлежите к этой группе. И, что еще хуже, как и другие члены вашей команды. А остальные определенно находятся в верхних 25%, что также намного более высокий результат, чем имеют средние пользователи.

То, что в вашей собственной кратковременной памяти может храниться на два пункта больше, чем у большинства пользователей, может показаться не таким уж и большим различием. Но если ваш сайт блокирует кратковременные слоты памяти, требуя от пользователей запоминать лишнюю информацию, то небольшой дополнительный объем может существенно повлиять на удобство использования. У вас лично все еще есть достаточно запасных слотов, чтобы подумать о линейке продуктов, но если ваши клиенты исчерпают свои ресурсы, они посчитают ваш сайт очень разочаровывающим.

Несмотря на то, что это плохое название для курса, это хороший мнемонический подход чтобы помнить о дизайне для пещерных людей и их ограниченных возможностях мозга. В конце концов, вы и ваши клиенты отошли от пещеры всего лишь на один шаг.

Источник:
nngroup.com
·
comments powered by HyperComments