Если вы разрабатываете логотипы, вы знаете, что найти в сети достойные ресурсы с качественными, релевантными референсами довольно непросто. Автор решил взять ситуацию в свои руки и создал свой собственный ресурс, где собрано более 1000 логотипов технологических компаний, агентств и DTC-брендов. Он проанализировал множество таких лого и делится полученными инсайтами в статье.

Несколько лет назад мне нужно было разработать логотип для клиента. Я начал искать в сети ресурсы с качественными, релевантными референсами, но так и не нашел ничего подходящего.
Тогда я создал Logggos — сайт, на котором собрано более 1 000 логотипов технологических компаний, агентств и DTC-брендов.
.webp)
Все логотипы отсортированы по отраслям, темам, стилям, цветам и другим параметрам. Кроме того, вы можете выбрать конкретную букву и посмотреть, как она была обыграна в разных знаках.

Я также провел исследование и проанализировал 128 логотипов технологических и SaaS-компаний, чтобы узнать, какую типографику, структуру и формы они чаще всего используют. Какие же характеристики придают логотипам «технологичный» вид? (Это действительно полезно, если вы захотите добиться или избежать подобного эффекта.)
Структура логотипа
72% логотипов включают иконку + текст.
21% включают только текст и 6% — только иконку.

.webp)
В 30% логотипов, включающих иконку, в качестве таковой выступает первая буква названия компании:

33% брендов выбирают базовые формы — квадрат, круг, треугольник и т. д.
67% используют графически сложные формы (например, стрелки, волны):

.webp)
Шрифты
93% компаний предпочитают шрифты без засечек:

Антиквы, брусковые и рукописные шрифты часто используются в дизайне DTC-брендов, однако в логотипах технологических компаний они встречаются крайне редко.
Регистр
Все строчные буквы (пример — «gusto»): 42%
Заголовочный регистр / Title Case (пример — «Gusto»): 48%
Все заглавные буквы (пример — «GUSTO»): 10%

.webp)
Переход от заглавных букв к заголовочному регистру или строчным буквам стал трендом последних нескольких лет. Взгляните на обновленные логотипы Walmart, Staples, AT&T, Target и т.д. Такие бренды, как Mastercard и Fisher Price, перешли с заголовочного регистра на строчные буквы. Похоже, что подобные тенденции наблюдаются и в технологической индустрии.
В 100% составных названий брендов слова не разделены пробелом:

Названия 30% компаний в моем исследовании состояли из двух слов. При этом ни одна из них не разделила эти слова пробелом в своем логотипе (например, NetSpring, а не Net Spring). Для потребительских брендов характерен обратный подход — они предпочитают отделять слова друг от друга (например, Fresh Sends).
51% логотипов — черного цвета:

.webp)
Когда бренды все же используют цвета, наиболее популярными являются: синий (18%), оранжевый (10%) и зеленый (8%). Это еще одно отличие технологических компаний от потребительских брендов, которые чаще добавляют цвет в свои логотипы.