Мой негативный опыт использования банковского приложения (и предложения по его улучшению)

Однажды мне нужно было перевести деньги с помощью мобильного банковского приложения. Для этого необходимо было всего лишь указать сумму перевода и выбрать валюту. Звучит довольно просто, не правда ли? На самом деле, не совсем так.

Скриншоты пользовательского интерфейса. Слева: пользователю необходимо указать сумму и валюту перевода. Справа: сообщение об ошибке.

Пользовательский интерфейс выглядел нормально, пока я не указала сумму, которую хотела перевести. После этого я попробовала выбрать валюту перевода. В этот момент я поняла, что в данном пользовательском интерфейсе нарушено две эвристики юзабилити (прим. другими словами — правила удобства использования интерфейса), сформулированные UX экспертом Якобом Нильсеном:

  • Правило № 1. Видимость состояния системы. Его суть состоит в том, что дизайн всегда должен информировать пользователей о том, что происходит в системе посредством надлежащей и оперативной обратной связи. Когда я нажала на поле «Валюта», обратной связи от системы не было. Слово «Валюта» не изменилось на текстовый указатель в виде выпадающего списка или микровзаимодействия. Таким образом, интерфейс не мог дать пользователю понятную и своевременную обратную связь.
  • Правило № 5. Предотвращение ошибок. Это правило подразумевает, что система должна принимать меры для предотвращения совершения пользователями ошибок. Интерфейс банковского приложения не предусматривал таких мер. Значения валюты по умолчанию или предупреждения о том, что пользователь не выбрал валюту, отсутствовали. Таким образом, интерфейс нарушает 5-ю эвристику юзабилити — Предотвращение ошибок.

Поскольку я так и не смогла выбрать валюту, я сдалась и нажала кнопку «Продолжить» (прим. англ. “Continue”). В результате появилось сообщение об ошибке, в котором говорилось, что я выбрала недопустимую валюту. Но я ничего не могла выбрать, я только видела слово «Валюта». При нажатии на это поле в интерфейсе не появилось ни одного названия валюты. Я была сбита с толку.

Сообщение об ошибке также нарушает важную эвристику юзабилити: правило № 9 — Помощь пользователям в распознавании, диагностике и устранении ошибок. Оно не показывает людям, что нужно сделать, чтобы указать валюту перевода. В сообщении проблема действительно была описана простым языком, но будет ли этого достаточно, чтобы обычный пользователь смог ее устранить? Сомневаюсь, потому что я так и не смогла найти способ изменить валюту перевода.

Итак, если бы я была UX дизайнером этого мобильного банковского приложения, чтобы я сделала, чтобы исправить данные проблемы. А именно: улучшить взаимодействие с пользователем и скорректировать текст сообщения об ошибке? Я бы внедрила решения на базе эвристик юзабилити.

Мой подход к исправлению пользовательского интерфейса:

Я бы указала значение валюты по умолчанию, которое устранило бы и исправило нарушение правила №5. Кроме того, я бы наглядно показала, как выбрать предпочтительную валюту, используя раскрывающийся список с возможными вариантами.

Наконец, оба поля я бы отметила, как обязательные и оставила бы кнопку «Продолжить» в неактивном состоянии, пока пользователи не вставят или не выберут все предусмотренные значения. Это не позволит пользователям перейти к следующему шагу, пока они не введут данные в обязательные поля. Эти изменения исправят нарушение правила №1.

Редизайн интерфейса указания суммы и валюты перевода.
Максимально понятный выпадающий список с вариантами валюты
Мой подход к исправлению сообщения об ошибке:

Предоставление пользователям значения валюты по умолчанию и пометка полей в качестве обязательных с большей вероятностью предотвратит возможность получения сообщения об ошибке «Недопустимая валюта». Тем не менее, возможны другие сценарии, которые могут помешать пользователям осуществлять перевод средств с использованием иностранной валюты.

Давайте предположим, что техническая проблема со стороны банка привела к ошибке. Банк может сообщить об этом пользователям следующим образом:

Перефразированное сообщение об ошибке

Новый текст сообщения об ошибке информирует пользователя о том, чем вызвана ошибка и о возможных действиях по ее устранению. Использование краткого текста сообщения об ошибке позволило исправить нарушение правила № 9.

Этот подход позволяет исправить проблемы UI/UX дизайна, которые были замечены в пользовательском интерфейсе данного банковского приложения. Тем не менее, всегда следует помнить, что необходимо тестировать дизайнерские решения с реальными пользователями. Следующим шагом будет представление редизайна пользовательского интерфейса другим пользователям этого мобильного банковского приложения с целью получения от них отзывов. Это поможет выявить больше проблем и найти новые решения для их устранения.

Источник:
medium.com
arrow