Разбор кейса: айдентика и UI/UX-дизайн для финтех-сервиса

Финтех — сложная и непонятная область, и ее популярность постоянно растет. На рынке с завидной регулярностью появляются новые финтех-сервисы, и всем им требуется эффективный дизайн. Об одном из таких примеров пойдет речь в сегодняшней статье.

Сфера финансовых услуг движется вперед семимильными шагами благодаря технологическому прогрессу, однако некоторые проблемы, например, большие издержки и повышенная сложность, все еще существуют, и они нередко становятся губительными для малого бизнеса. 

Сегодня мы разберем кейс финтех-сервиса Crezco, цель которого состояла в том, чтобы максимально упростить финансовые операции без дополнительных затрат. Мы расскажем о процессе разработки фирменного стиля и UX-дизайна сайта и мобильного приложения.

Проект и клиент

Crezco — это финтех-продукт, который использует технологии для устранения дополнительных расходов и препятствий в процессе оплаты товаров и услуг, объединяя продавцов и покупателей и помогая им расти. 

Это креативное и современное решение, особенно для малого бизнеса, который может сфокусируется на главном, в то время как Crezco решает все вопросы, связанные с получением платежей. 

Создатели сервиса хотели создать внушающий доверие, надежный образ бренда и выстроить систему коммуникации, которая бы четко транслировала идею надежных и простых финансовых операций и поддержки бизнеса.

Процесс

Задача креативной команды состояла в том, чтобы разработать айдентику, отражающую ключевое видение бренда: сделать неэффективные рынки эффективными и ускорить экономический прогресс во всех отраслях. Фирменный стиль Crezco становится инструментом коммуникации, который помогает обратиться к широкой и разнообразной аудитории и рассказать о преимуществах продукта.

Центральная идея, которая нашла отражение в визуальном стиле айдентики бренда, — творческое переосмысление традиционных столбчатых диаграмм, обычно используемых в финансовых отчетах и статистике. Они были преобразованы в сбалансированную гармоничную дизайн-систему, последовательно применяемую во всех точках соприкосновения бренда с клиентами: от дизайна логотипа и анимации до разнообразных материальных носителей, таких как визитки, одежда, постеры, рекламные щиты, и цифровой коммуникации в социальных сетях.

Основу цветовой палитры бренда составляют оттенки темно-зеленого и бледно-зеленого, а в качестве акцентных были выбраны коралловый и бежевый. Такое сочетание позволяет играть с цветовым контрастом и обеспечивает высокую читаемость и разборчивость в различных каналах визуальной коммуникации. Что касается шрифта — выбор пал на элегантный и читабельный Object Sans.

Теперь давайте рассмотрим логотип. Он представляет собой комбинацию разноцветных квадратов, наложенных друг на друга. В его основе лежит гистограмма, которая трансформируется, открывая шрифтовую часть с названием бренда.

Как нам известно из психологии форм, прямые линии и углы квадрата создают ощущение надежности и безопасности. Квадраты и прямоугольники ассоциируются со зданиями, поэтому они вызывают доверие и смотрятся авторитетно — отличное решение для финтех-сервиса.

На основе описанного выше подхода мы разработали множество фирменных и рекламных элементов для повышения узнаваемости бренда в различных точках контакта с клиентами.

Слева: наружная реклама, справа: визитки
Слева: буклет/блокнот, справа: значки
Слева: сумка-шоппер, справа: приложение
Слева: приложение, справа: рекламный постер

Концепция рекламного ролика

Подход, использованный в брендинге, был последовательно применен и к веб-сайту, который предоставляет информацию о сервисе и о том, какие проблемы он решает, отвечает на часто задаваемые вопросы и побуждает посетителей протестировать продукт, чтобы ощутить на себе его преимущества и поднять свой бизнес на новый уровень.

Основа легких и воздушных веб-страниц — грамотно организованный контент, который постепенно появляется на экране, а также заметные и понятные CTA-элементы внутри каждого раздела. 

Основная навигация в липком хедере остается доступной, в каком бы месте страницы вы ни находились. Четкая визуальная иерархия и тщательно выверенные расстояния между элементами делают сайт сбалансированным и простым в использовании, а плавная и стильная веб-анимация и яркий визуал добавляют интерфейсу эмоциональной привлекательности.

Очевидно, что, будучи инновационными, технологичными и малопонятными, подобные сервисы должны использовать много текста, чтобы рассказать клиентам о своих преимуществах и убедить их попробовать. Поэтому мы решили разделить контент на небольшие логические фрагменты, которые можно просмотреть и понять за пару секунд. Дизайнеры подкрепили их простой и понятной графикой, чтобы информация воспринималась и запоминалась еще быстрее.

Еще две небольшие, но важные детали, которые необходимо было продумать и спроектировать, — это фавикон и иконка приложения. Они играют значительную роль в установлении последовательной визуальной связи между разными каналами коммуникации.

Учитывая реальные потребности такого финтех-сервиса, команда также разработала концепцию мобильного приложения с функциональными и привлекательными экранами, большими заметными цифрами, аккуратными иконками и интуитивно понятными взаимодействиями, сохраняя визуальную согласованность с брендингом и дизайном сайта. Таким образом, все контакты с сервисом будут восприниматься как единый целостный клиентский опыт.

Учитывая влияние цифрового маркетинга в социальных сетях, необходимо было также продумать шаблоны постов и сторис, которые соответствовали бы индивидуальности бренда. Ниже вы можете увидеть некоторые из них.

Этот проект подарил нашей команде замечательный опыт работы с прогрессивными финансовыми технологиями, а бренд Crezco получил хорошо проработанную и практичную дизайн-систему, которая обеспечивает его позиционирование как авторитетного сервиса, который делает банковские переводы такими же удобными, как оплата картой, но без комиссии.

Источник:
Medium
arrow