Существует ли формула восторга?

No items found.
Аудио перевод статьи
0:00
0:00
·

Резюме: Как используя принципы UX вызвать чувство глубокого восторга и состояние потока у ваших пользователей.

Восторг — это слово, которое мы часто слышим при описании приятных моментов взаимодействия с цифровыми и оффлайн продуктами и говоря о тех микро-взаимодействиях, которые могут сделать ощущения чуть более приятными.

Мы изучили, что другие говорили на эту тему, чтобы ответить на вопрос: "Существует ли формула восторга?".

Наше путешествие к "Восторгу"

В своей статье "Some things can’t be wireframed", опубликованной в журнале Intercom's, Des Traynor рассказывает о восхитительном дизайне. Он говорит о том, что вайфреймы на самом деле отталкивают от эмоционального дизайна, а также о том, что они хороши только для разработки иерархии и структуры.

Одним из примеров, который он использует, является Keezy, простое, но превосходное приложение для iPhone для создания мелодий, с которым весело и интересно взаимодействовать. Но если бы дизайнер использовал вайфреймы для разработки Keezy, приложение, возможно, не было бы таким веселым в результате.

Статья завершается словами о том, что в UX-дизайне в целом проектирование с целью вызвать восторг является сложным, рискованным и непростым, и что не существует никаких выявленных хитростей.

Является ли восторг просто популярным словом?

Почему нас вообще должна волновать эта штука под названием восторг? Может восторг — это просто бессмысленное модное словечко? Неужели нам действительно нужно беспокоиться о "восхищении" наших клиентов? Разве недостаточно быть простым, удобным и полезным?

Нет сомнений в том, что "восторг" стал чрезмерно употребляемым термином, но восторг — это волшебство, которое заставляет пользователей влюбляться в ваш продукт, поэтому его нельзя не замечать.

Восторг это не все

Но прежде чем мы сможем добавить удовольствия, нам необходимо правильно сформулировать основы и базу нашей продукции.

Ааррон Уолтер из Mailchimp пишет об иерархии потребностей пользователя в своей книге "Дизайн для Эмоции". Она похожа на иерархию потребностей Маслоу, но вместо того, чтобы описывать наши основные потребности как людей, он описывает наши потребности как потребности пользователей.

В первую очередь, цифровые продукты должны быть функциональными — они должны быть созданы, чтобы решить проблему. Они также должны быть надежными — они должны быть готовы к работе в любое время. И они должны быть удобными в использовании, т.е. простыми в обучении, в использовании и легко запоминающимися.

Наконец, они должны быть приятными. Вот здесь и есть место для восторга.

Маслоу отметил, что мы не сможем удовлетворить потребности более высоких уровней, пока не удовлетворим потребности нижележащих уровней. Это относится и к продуктам. Когда речь заходит о том, чтобы добавить восторга к сайтам или приложениям, в первую очередь удостоверьтесь, что они являются удобными в использовании, функциональны и надежны.

Минимальный восхитительный продукт

Восторг — это не то, о чем мы можем просто вспомнить и добавить в конце. Оно должно быть заложено с самого начала.

Мы много слышим о минимально жизнеспособном продукте, но я думаю, что разговор должен вестись о минимальном восхитительном продукте. Жизнеспособность важна, но если мы собираемся продавать что-то, что не является восхитительным, никто не будет им заинтересован.
К счастью, есть много способов добавить восторга в наши продукты, даже если мы находимся только на стадии планирования.

Восторг от вида UX

Такой восторг полезен для привлечения новых клиентов. Восхищение внешним видом привлекает пристальное внимание к нашему продукту, создавая сильное первое впечатление. Он может сделать наш продукт более запоминающимся. Достичь его довольно легко. Рассмотрим некоторые примеры:

1. Красивые пользовательские интерфейсы

Качественный и красивый пользовательский интерфейс — это не только очевидный способ добавить восторга, но и огромное влияние на повышение воспринимаемой ценности продукта. Последний редизайн Airbnb — очередное напоминание об этом.

2. Микрокопия

Великолепная микрокопия, например, этикетка на поле формы или содержательный кусок учебного текста, может помочь пользователю в его путешествии. Это может помочь разрушить барьеры, которые существуют между человеком и компьютером. Mailchimp является прекрасным примером приложения, которое использовало микрокопии с умом и юмором.

3. Анимация

Захватывающая анимация, которая используются для создания эффектов прокрутки параллакса, может добавить чувство восторга.

Такие анимации и прокрутки до сих пор процветают с тех пор, как они впервые появились несколько лет назад, как это показано на этом сайте маркетинга для мобильного приложения Campaign Monitor, Monitor. Методика используется здесь с большим успехом в качестве образовательного инструмента. Она учит тому, как работает приложение, прежде чем скачать его.

4. Тактильные переходы и взаимодействия

Более ранний пример Keezy является прекрасным примером восхищения через тщательно продуманные переходы.

5. Звук

Звук является спорным примером, но если он сделан хорошо, то добавляет восторга в продукт.

Например, в приложении Wunderlist To-Do играет звук колокольчика, когда вы галочкой отмечаете завершенное задание, что делает переживание достижения поставленной цели немного более полным.

Эти примеры показывают, что восторг от внешнего вида может быть очень эффективным, но проблема в том, что фактор новизны быстро исчезает с течением времени. То, что вчера было новым и захватывающим, легко становится обычным сегодня.

Кажется, что нужно перейти на более глубокий уровень, чтобы по-настоящему порадовать пользователя надолго.

Глубокий UX восторг и состояние потока

В то время как примеры восторга от внешнего вида легко видимыми и определяемы, глубокий восторг часто сводится к полной противоположности.

Восхитительный пользовательский опыт часто связан с невидимостью. Уйти с пути пользователя. Мы все знаем, что то, что "просто работает" может быть чрезвычайно восхитительным.

Глубокий восторг также заключается в том, чтобы ввести пользователя в состояние потока, чтобы достичь того ощущения, что ничего, кроме того, чем он занят, больше не имеет значения.

С точки зрения UX, если мы создаем продукты, которые полностью лишены затруднений и поощряем пользователей войти в состояние потока, мы создаем счастливых, продуктивных пользователей и более глубокий уровень удовольствия.

Отличный пример того, как в цифровом продукте можно играть — это iA Writer, простое приложение для написания, без характерных сложностей, которые есть у таких инструментов, как Microsoft Word. Вместо того, чтобы зацикливаться на программном обеспечении, вы погружаетесь в письмо. Вы забываете, что даже используете приложение, и переходите в состояние потока.

Поток способствует более продолжительному удовольствию. Что, в конечном счете, означает более преданных пользователей.

Уменьшите боль

Поддержание пользователей в потоке — это сведение к минимуму болевых точек, разочарования и беспокойства, которые пользователи могут испытывать на протяжении всего путешествия.

Джайлз Колборн выдвигает идею сосредоточиться на этих болевых точках, выявляя моменты беспокойства и используя их как возможность для создания удовольствия. Если эти болевые точки можно устранить без особых усилий, мы сможем порадовать наших клиентов, превзойдя их ожидания.

Например, момент страха, когда мы спотыкаемся о наши шнуры питания, быстро превращается в момент облегчения, и, в конце концов, восхищения, когда мы понимаем, что наши шнуры питания магнитные, а наши ноутбуки из-за этого не разбиваются о пол.

Различные уровни восторга

Мы не первые, кто задумался о том, что дизайн и восторг могут происходить на разных уровнях.

Дон Норман написал о 3-х уровнях дизайна в своей книге "Эмоциональный дизайн":

  1. Висцеральный — от первоначального воздействия до внешнего вида.
  2. Поведенческий — общий опыт использования продукта и то, как он работает.
  3. Рефлексивный — как продукт заставляет вас чувствовать себя.

Мы уже коснулись первых двух, но что здесь особенно интересно, так это идея третьего уровня — рефлексивного. Речь идет вовсе не о продукте, а о том, что продукт вызывает у пользователя.

Дана Чиснелл также написала о 3-х уровнях дизайна и о Деконструкции восторга:

  1. Удовольствие
  2. Поток
  3. Значение

Опять же, обратим внимание на третий уровень. Значение относится к бренду компании и означает, что компания является аутентичной, а ее ценности соответствуют ценностям ее клиентов.

Глубокий восторг = Помочь пользователям надирать задницы.

Восторг вовсе не в вашем продукте, а на самом деле в вашем пользователе. Восторг заключается в том, как вы можете помочь им стать лучше в том, чего они пытаются достичь.

Сэмюэль Хулик подвел итог, сказав: "Люди не покупают продукты, они покупают лучшие версии самих себя". Чем больше мы можем помочь пользователям стать этой лучшей версией, тем больше у нас шансов их порадовать.

Так что, на самом деле, мы вообще не занимаемся продуктами. Мы занимаемся тем, что помогаем людям надрать задницы.

Кэти Сиерра рассказывает о кривой "The Kick Ass Curve" — диаграмме, которая демонстрирует важность “Прекрасности пользователя”.

По сути, мы должны помочь нашим пользователям как можно быстрее достичь потрясающих результатов. Нам нужно переместить наших пользователей за пределы "Порога отвратительности", за пределы разочарованных новичков к "Порогам страсти", где они становятся экспертами.

Это не геймификация

Стоит отметить, что мы не должны путать истинный восторг с геймификацией.

Если ваше приложение помогает пользователям совершенствовать свои навыки, здоровье и жизнь, то это чистый восторг.

Онлайн-инструменты, такие как Treehouse, которые позволяют людям стать лучшими веб-разработчиками, или как fitbit, которые помогают людям стать более активными — это только два примера восхитительных продуктов.

Есть ли прямой путь к успеху?

Итак, вернемся к нашему главному вопросу: Существует ли формула восторга? Есть ли рецепт, которому вы можете следовать?

Ну, не совсем. Восхищение — это не простая, одномерная вещь. Она намного сложнее, с множеством аспектов и тонкостей и различными уровнями, которые и формируют оттенки чувств.

Проектирование восторга — это частично искусство и частично наука. Наука состоит из тех же навыков и техник UX, которые мы уже используем как UX-дизайнеры. Нам необходимо регулярно исследовать, кто наши клиенты, что для них важно и как выглядит прогресс в их жизни, а не только то, что они делают на экране.

Но искусство — это более сложная часть. Эмпатия — это ключ, но он также заключается и в том, чтобы знать, когда и где применить нужное количество восторга и на каком уровне.

И хотя не существует волшебной формулы восторга, возможно, некоторые из инструментов и техник, которые мы здесь описали, могут помочь вам в его достижении.

Источник:
uxmastery.com
·
comments powered by HyperComments