Как создать эффективный лендинг

Автор статьи:
,

Что такое лендинг

Это одностраничный сайт, созданный для продвижения определенного товара, услуги или события. Чаще всего он нацелен на продажу продукта/услуги, но может быть страницей подписки на что-то бесплатное.

Лендинг создается с учетом психологии пользователя — он должен цеплять внимание и не отпускать до момента покупки или другого целевого действия.

Альтернативные названия лендинга: посадочная страница, целевая страница, одностраничник, лендинг-пейдж.

Мультилендингом иногда называют мини-сайт, состоящий из 3-5 страниц, который используют для продвижения продукта.

Задача лендинга

Главная задача — перевести посетителя в потенциального клиента, побуждая к целевому действию и убеждая его сделать заказ.

На лендинге должно быть только одно целевое действие, вокруг которого выстроена вся цепочка элементов. Мы постепенно подводим пользователя к главной цели, плавно закрывая возражения.

Основное отличие лендинга от сайта — его узкая направленность и концентрация только на одной задаче.

Почему создание лендингов выгодно для компании

Стоимость

Разработка и реализация лендинга обойдется компании дешевле, чем создание стандартного сайта. Этот формат сайта выгодно использовать стартапам, а также небольшим компаниям, которые решили организовать представительство в онлайн-пространстве.

Скорость

Когда вопрос времени стоит остро, оптимальный вариант — создать лендинг и разместить в нем всю базовую информацию о продукте. Это позволит как можно раньше начать знакомство пользователей с продуктом. При этом параллельно можно запустить процесс создания полноценного сайта.

Эффективность

На странице лендинга можно разместить сразу несколько форм обратной связи, которые помогут быстро собрать теплую клиентскую базу.

Виды лендингов

01
Продающий
Основная цель — убедить пользователя приобрести товар или услугу прямо на этой странице.
02
Подписной
Цель — получить контакты потенциального клиента для дальнейшего взаимодействия, зачастую в обмен на полезный бонус.
03
Информационный
Цель — оповестить читателя о появлении новой услуги или товара. Здесь отсутствуют призывы к действию, всё внимание уделено описанию и ярким изображениям.
04
Вирусный
Цель — вовлечь как можно больше посетителей и склонить сделать репосты страницы для продвижения бренда. В этом случае используют развлекательный контент: игры, тесты, розыгрыши.

Мы перечислили лишь основные подразделения, на практике их гораздо больше. Лендинг может быть как главным сайтом продукта, так и страницей для продвижения.

Структура лендинга

Главное, о чем нужно помнить при создании лендинга — универсального шаблона не существует. Для разных целей подходит своя последовательность блоков, чтобы лендинг точно сработал.

Мы рассмотрим классическую структуру и разберем каждый этап подробно.

Первый экран: обложка, оффер

Главный и решающий блок, от которого зависит успех всего лендинга.

Обложка состоит из иллюстрации и цепляющего заголовка, который содержит оффер. Он должен отражать суть торгового предложения и мотивировать пользователя на изучение контента.

На первом экране также размещаются дополнительные элементы: логотип компании, контактные данные и призыв к действию.

Кнопка призыва к действию — Call to action (CTA)

Следующий важный этап, который идёт после продающего оффера и напрямую влияет на конверсию — кнопка призыва к действию или сокращенно CTA.

СТА важно сделать акцентной, чтобы она «цепляла» внимание и побуждала к действию.

В обложке можно разместить 2 кнопки:

  • Первая ведет к целевому действию: заказать, приобрести.
  • Вторая — к альтернативному: посмотреть примеры, узнать подробнее.

Рекомендация: для более эффективного призыва используйте глагол в совершенном виде: заказать/купить/участвовать.

Информация о продукте / Демонстрация продукта

Функция этого блока — емко рассказать о продукте или услуге таким образом, чтобы пользователь получил полное представление о товаре, шаг за шагом убеждаясь в его преимуществах.

На этом этапе не нужно агрессивно продавать и «зазывать» человека срочно приобрести продукт или услугу — он еще не понял, нуждается ли в вашем предложении. Как раз для этого нам и понадобится следующий блок.

Преимущества и выгоды

После того, как вы раскрыли содержание продаваемого продукта, необходимо убедить пользователя в том, что лучшего товара и предложения не существует.

Покажите свою экспертность — расскажите об этапах работы и о том, что делает ваш продукт особенным и уникальным.

Каждое преимущество можно подавать в форме выгоды для клиента — что оно даст конкретно ему?

Благодаря этой простой технике мы наглядно демонстрируем человеку пользу продукта.

Рекомендация: используйте статистику в цифрах. Факты с реальными цифрами вызывают больше доверия, чем громкие обещания.

Описание целевой аудитории

В этом блоке необходимо выделить основные группы людей, для кого будет полезен продукт, и для каждой группы прописать выгоды. Можно заходить через триггеры боли.

Задача блока — помочь пользователю понять, подходит ли ему продукт и входит ли он в группу потенциальных потребителей.

Тарифы и цены

Это обязательный блок для продающего лендинга, если есть разделение на тарифы. Здесь должны быть указаны реальные цены.

Глобальная ошибка — проигнорировать стоимость продукта. Это лишь оттолкнет пользователей и снизит уровень доверия к вам.

Для некоторых продуктов и услуг нельзя объявить окончательную стоимость, в таком случае можно расположить на странице калькулятор для самостоятельного подсчета примерной цены.

Результат

Прежде чем потенциальный клиент согласится на покупку, ему важно увидеть итоговый результат — гарантии, что он точно получит то, на что подписывается.

В этом блоке можно разместить успешные кейсы, примеры работ или услуг, которые вы предоставляете — так читатель вдохновится результатом и с большим желанием захочет приобрести продукт.

Рекомендация: беспроигрышно работает метод «до/после», если он уместен и вам есть что показать.

Призыв к действию

Мы вновь возвращаемся к этому блоку, только теперь потенциальный клиент уже достаточно «прогрелся» и допускает мысль о покупке. В этот момент будет удачно его подтолкнуть к полезному действию.

Призыв к действию часто располагается в 3-х местах: после оффера, в середине лендинга и в самом конце.

Форма заявки

На этом этапе пользователи могут оставить свои контактные данные.

Форму лучше сделать максимально простой и легкой для заполнения.

Рекомендация: настройте страницу благодарности, чтобы после отправки данных посетитель получал приятный бонус.

Социальные доказательства

Реальные отзывы — главный инструмент социального доказательства.

Этот блок доносит до покупателей ценность товара или услуги и доказывает, что продукт помогает решить проблему.

Сюда же можно отнести публикации о вас в СМИ, приглашения от экспертов и успешные кейсы.

Наличие отзывов — один из важных факторов, который влияет на решение пользователя приобрести продукт.

Сертификаты и лицензии

Этот блок нужен для того, чтобы гарантировать выгоды, которые были заявлены.

Сертификаты, лицензии и благодарственные письма добавляют значимости и вызывают доверие, что также влияет на решение потенциального клиента.

Команда

Для многих пользователей важно знать, кто стоит за продуктом и можно ли ему доверять.

На этом этапе необходимо расположить клиента к себе — разместить качественные фотографии сотрудников, указать опыт работы и достижения. Если вы один в команде — расскажите о себе, это будет дополнительным бонусом к доверию.

Партнеры

Этот блок играет значимую роль и добавляет авторитета. Если у компании есть клиенты или партнеры, известные аудитории, это тоже может сподвигнуть к покупке продукта.

FAQ — вопрос-ответ

Главный инструмент для закрытия возражений и проработки основных болей аудитории. Вопросы должны быть ёмкими, а ответы — убедительными и содержательными.

Рекомендация: выявите страхи и сомнения пользователей, а затем переформулируйте вопрос и дайте развернутый ответ.

Футер

Самая нижняя часть страницы, где располагается юридическая информация, контактные данные, ссылки на социальные сети и навигационное меню.

Этот блок является логическим завершением любого сайта.

Какие продукты рекомендуется продвигать с помощью лендинга

Простой и недорогой продукт

Лендинги позволяют продвигать простые и недорогие продукты, покупку которых не нужно обдумывать долго. Примером такого продукта клининг-услуги, книги, мерч.

Сложный и дорогой продукт

С помощью лендинга можно подробно рассказать покупателю о том, чем примечателен ваш продукт и раскрыть его преимущества. Примером такого продукта могут быть обучающие курсы, объекты недвижимости, онлайн-консультации со специалистами, медицинские препараты и косметические средства.

Продукт, который не купить без консультации

Лендинг часто используется в тех случаях, когда необходимо продвинуть такой продукт, который нельзя купить в один клик. Это комплексные услуги, которые могут потребовать персональный расчет стоимости в зависимости от различных параметров.

В качестве примера можно назвать лендинги для продвижения изделий ручной работы, строительных и ремонтных работ.

Когда лендинг не рекомендуется

Если ассортимент продуктов и услуг очень большой

Большой ассортимент (более 20 позиций) нельзя эффективно реализовать через лендинг. Для этих целей необходим полноценный интернет-магазин. Лендинг не позволяет достаточно подробно раскрыть характеристики сразу множества продуктов одновременно.

Если нет четкой цели

Создавать лендинги «просто так» и «потому что они есть у конкурентов» — бесполезное и даже вредное занятие. Если у компании уже есть полноценный сайт, но он не дает той конверсии, которая нужна, сосредоточьте свое внимание на оптимизации маркетинговых процессов. Лучше всего направить имеющийся бюджет, который планировалось потратить на лендинг, на развитие рекламных инструментов для продвижения основного сайта.

Заключение

Мы рассмотрели классическую структуру лендинга и основные блоки, из которых складывается продающая страница с высокой конверсией.

Но важно помнить, что идеального шаблона не существует — необходимо отталкиваться от своего продукта и менять блоки с учетом своей главной цели.