скидка 80% на курс “С 0 до Middle+” + Бесплатно школа плакатов v 2.0

Портфолио дизайнера

Автор статьи:
,

Введение

Дизайнера в первую очередь характеризует его портфолио. Клиенту или будущему работодателю не так важно, с кем вы работали, сколько, как работали, то есть нужно показать, что и почему вы сделали для той или иной компании. К тому же портфолио куда лучше иллюстрирует ваши умения и образ мысли, чем любой рассказ о себе.

В этом лонгриде мы подробно рассмотрим процесс создания портфолио, ведь в современном мире визуальное впечатление имеет решающее значение. Что добавлять в портфолио, а что нет, как оформлять и где продвигать, ответы на эти вопросы вы узнаете далее.

И не переживайте, если вы новичок в мире UX/UI-дизайна, у вас будет возможность выделиться благодаря качественному и грамотному портфолио. Лучше его сразу делать правильно и не тратить время на «переделки».

Что такое портфолио дизайнера

Раньше под словом портфолио подразумевался набор работ любого специалиста, но сегодня значение данного понятия существенно изменилось.

Теперь портфолио — важнейший инструмент для демонстрации профессионального уровня, стиля и творческого потенциала в целом.

Именно поэтому дизайнеры так серьезно подходят к отбору тех самых проектов, которые добавят в свое портфолио. Ведь важнее качество и разнообразие, чем количество.

Шаг 1. Определите цель и целевую аудиторию

Давайте рассмотрим самые важные аспекты, которые будут определять содержание вашего портфолио.

Цель:

01
Продемонстрировать ваши навыки и умения.
02
Показать творческий потенциал в области дизайна.
03
Представить проекты в лучшем виде.
04
Акцентировать внимание на важнейших аспектах вашей работы.
05
Привлечь внимание будущих работодателей, коллег или клиентов.

Целевая аудитория:

01
Работодатели, которые ищут сотрудника.
02
Рекрутеры, закрывающие вакансии в крупных фирмах.
03
Клиенты с одним конкретным проектом.
04
Коллеги-дизайнеры, изучающие различные площадки в поисках дизайнера для сотрудничества или вдохновения.

Вам нужно определить цель и ЦА вашего портфолио, а уже потом отбирать для него релевантные проекты и демонстрировать нужные навыки. Так дизайнеру, претендующему на должность в продукте, нет смысла добавлять в портфолио плакаты или лендинги инфо-продуктов.

Дополнительно такой подход к наполнению портфолио облегчит процесс оценки ваших работ со стороны потенциальных клиентов и работодателей, плюс покажет вас как системного специалиста.

Шаг 2. Выбираем площадку для размещения портфолио

Есть большое количество онлайн-платформ, на которых вы можете создать и опубликовать свое портфолио. Мы рассмотрим 3 самых популярных, обсудим их преимущества и недостатки, чтобы вы смогли выбрать в итоге именно ту площадку, которая будет соответствовать вашим целям.

Behance

Одна из самых крупных и известных платформ, где демонстрируют свои творческие работы веб-дизайнеры, графические дизайнеры, иллюстраторы и др. специалисты.

Плюсы:

  • Большая аудитория. На Behance миллионы пользователей, и это не только дизайнеры, но и рекрутеры, клиенты и работодатели.
  • Зарубежные заказчики. Именно здесь вы сможете получить предложение о сотрудничестве от зарубежных клиентов и начать выходить на международный рынок.
  • Удобный редактор. На этой платформе интуитивно понятный редактор, который позволяет добавлять теги, описания, да и в целом быстро оформлять работы.
  • Интеграция с Adobe Creative Cloud. Для тех, кто использует инструменты Adobe, есть возможность легкого импорта из Adobe Creative Cloud на Behance.

Минусы:

  • Большая конкуренция. Так преимущество становится недостатком. Большое количество пользователей означает и большую конкуренцию, а значит выделиться среди огромного количества коллег будет сложнее.
  • Ограничения бесплатного аккаунта. Часть функций доступна только для платных подписчиков.
Behance выбирают дизайнеры, которые планируют работать с клиентами по всему миру. Кстати, кейсы рекомендуется делать на латинице.

Dribbble

Данная платформа специализируется на кратких иллюстрациях и скриншотах различных проектов, популярна среди креативных специалистов, разработчиков и дизайнеров.

Плюсы:

  • Визуал высокого уровня. Акцент Dribbble сделан на визуальных элементах, поэтому вы сможете показать свои работы и навыки в уникальном формате.
  • Сообщество. Здесь пользователи активно взаимодействуют друг с другом: делятся мнением, получают фидбэк и просто общаются.

Минусы:

  • Особенность формата. На Dribbble вы не продемонстрируете полный и объемный проект.
  • Ограниченная возможность поиска. Площадка ориентирована только на визуальный контент, а это затрудняет поиск конкретных проектов и навыков у дизайнеров.
  • Дополнение. Очень часто аккаунт на Dribbble становится дополнением к Behance или сайту-портфолио. Сюда выкладывают шоты, а на других ресурсах — комплексные кейсы.
Dribbble подойдет дизайнерам, которые специализируется на визуальных элементах или хотят делиться краткими иллюстрациями из своих работ.

Dprofile

Dprofile — отечественный продукт импортозамещения, который активно набирает аудиторию и растет. Его называют «русским аналогом Behance».

Плюсы:

  • Баллы. Здесь целая система, из которой складывается индивидуальный рейтинг дизайнера. Она учитывает всё: от наград самой площадки до каждой оценки и каждого подписчика.
  • Рейтинг. Награды Dprofile учитывает рейтинг Рунета для агентств.
  • Инструменты. Понятный интерфейс, имеется функция быстрого экспорта проектов с Behance или Dribbble. Также довольно гибкие настройки проектов, можно добавлять фото, блоки текста и ссылки, регулировать фон и расстояния.
  • Кириллица. На площадке представлены шрифты компании Paratype, которые поддерживают русский язык. Их вы можете использовать для оформления проектов.

Минусы:

  • Русский язык. Площадка заточена под рынок РФ и СНГ. Проекты на кириллице ценятся тут больше, но это не значит, что у латиницы совсем нет шансов.
Dprofile — выбор дизайнеров, которым важно комьюнити и постоянное развитие. Вокруг площадки огромное количество чатов, различных онлайн или офлайн-лекций. К тому же награды там получить проще, чем на Behance. Проекты предпочтительнее выкладывать на кириллице.

Шаг 3. Создаем сайт-портфолио

О личном сайте-портфолио мы говорим после площадок для дизайнеров просто потому, что для него у вас уже должно быть достаточно крупное портфолио.

Личный сайт-портфолио станет вашей виртуальной визиткой, в которой вы будете с нуля создавать визуальное представление своих работ, опираясь на свой индивидуальный стиль.

Сайт-портфолио имеет несколько преимуществ в сравнении с онлайн-площадками, именно они привлекают веб-дизайнеров с уже имеющимся бэкграундом.

Для чего нужен сайт-портфолио:

01
Имидж
Такой сайт поможет создать узнаваемый имидж, который отразит уникальность работ и творческий стиль автора, выделит его в среде профессионалов.
02
Тотальный контроль
На различных площадках уже имеется фоновое оформление, на своем вы же будете полностью контролировать дизайн и контент, а также продумывать пользовательский опыт.
03
Бренд
Личный сайт-портфолио станет отличным способом для развития и продвижения вашего персонального бренда.

Шаги по созданию сайта-портфолио

Сейчас же подробно разберем самые базовые вещи, которые необходимо продумать заранее, еще до создания своего сайта:

01
Доменное имя
Выбирайте краткое, но запоминающееся имя. Например, если вы давно пользуетесь псевдонимом, то используйте его. Но не придумывайте «звучное сочетание», чтобы запомниться потенциальным клиентам, лучше используйте свои имя и фамилию.
02
Хостинг
Здесь важно выбрать надежного провайдера, чтобы ваш сайт был защищен и работал стабильно.
03
Ваш дизайн
Помимо кейсов важно продумать и дизайн самого сайта, пусть он отразит вашу эстетику и стиль.
04
Разработка сайта
Если вы предлагаете также услугу по верстке сайтов на какой-либо платформе (Tilda, Webflow и т.д.) и хорошо ее знаете, можете дополнительно продемонстрировать эти умения в своем собственном проекте.
05
Шаблоны
Будьте аккуратны при использовании шаблонов, ваш сайт должен быть нетипичным и запоминающимся.
06
Контент
К каждому проекту важно добавить описание, покажите, с какими задачами вы справились и почему использовали то или иное решение. И не забудьте добавить контактную информацию, указывайте те способы связи с вами, которые действительно актуальны. Например, если почтовый ящик вы открываете раз в неделю — исключите его из контактов.

Советы по созданию сайта-портфолио

Запомните главное: ваш сайт — это ваше виденье. Здесь вы реально можете использовать любые креативные решения, потому что заказчиком становитесь вы.

Хотите фестивальный проект? Дерзайте! Мы же дадим несколько советов, которые помогут вам помнить о самых важных составляющих и не утонуть в буйстве идей.

01
Простота
Ваш сайт не обязательно должен быть минималистичным, но он должен быть простым и удобным в восприятии пользователей.
02
Навигация
Интуитивно понятная навигация поможет заинтересованным лицам быстро находить нужную информацию и легко перемещаться по сайту.
03
Оптимизация
Да, ваш сайт должен хорошо функционировать и отображаться и на планшетах, и на смартфонах.
04
Мультимедиа
Добавляйте изображения, видео и прочие мультимедийные элементы, чтобы пользовательский опыт стал еще информативнее.

Создание собственного сайта-портфолио, с одной стороны, позволяет попробовать все, что вы хотели, но заказчики не соглашались на слишком оригинальные и инновационные идеи, а с другой стороны, долгий и сложный проект способен выкачать вас под ноль и замылить глаз. Поэтому перед созданием такого сайта максимально точно пропишите, чтобы вам хотелось увидеть в результате, и будьте готовы потратить достаточно времени и усилий. Но в любом случае, эта работа — настоящая инвестиция в ваше профессиональное будущее!

Шаг 4. Готовим кейсы

Кейсы — подробное описание вашего проекта. Они помогают понять будущим клиентам и потенциальным работодателям ваши скилы, умение решать задачи и профессиональный подход в целом.

Выберите работы для портфолио

В идеале это должны быть ваши лучшие работы, которые отражают как ваш стиль и специализацию, так и навыки.

Добавляйте отличные друг от друга проекты, чтобы показать, что умеете работать над разнообразными задачами. Например, это могут быть кейсы корпоративных сайтов в разной стилистике или, наоборот, разные проекты: интернет-магазин, корпоративный сайт и мобильное приложение.

Выбирайте проекты с яркими и необычными визуальными решениями.

Принципы создания кейсов

Как мы уже отмечали ранее, кейс — это не просто галочка, что вы сделали такой-то дизайн, это способ продемонстрировать ваши профессиональные умения. И помимо вкуса, насмотренности и умения работы с визуалом, вы должны показать свою креативность и навык решения задач.

В кейсе должны быть:

1. Описание задачи

Укажите задачу, которую вам поставил заказчик или проблему, которую важно было решить.

2. Процесс работы

Покажите этапы работы над проектом, включая разработку концепта, исследование и тестирование.

3. Результаты

Также вы можете не просто показать готовый интерфейс, но и указать метрики успеха, фидбэк от клиента или пользователей.

Советы по работе с кейсами:
01
Лаконичность текста. Все тексты, которые вы включаете в свой кейс, например, описание задачи или описание самого кейса, должны быть краткими и ясными. Нескольких предложений или тезисов будет достаточно.
02
Много визуала. Иллюстрируйте процесс работы и результат. Добавляйте айдентику, мерч и мокапы, чтобы проиллюстрировать ваш продукт в реальной жизни.
03
Ключевые моменты. Отдельно отметьте уникальные аспекты вашего дизайна, над которыми вы работали больше всего.

Шаг 5. Поддерживайте актуальность портфолио

Итак, вы создали портфолио, нашли или сменили работу и благополучно о нем забыли. Не делайте так! Регулярное обновление портфолио важно для вашего развития как дизайнера:

  • Вам может понадобиться портфолио для участия в конкурсе, поиска новых клиентов и выхода на новый уровень. В таком случае вам придется в спешке готовить кейсы, жертвуя эффектностью визуала и качеством. Поэтому, приучайте себя к системности: сделали проект, оформите кейс и добавьте в портфолио.
  • Именно портфолио отражает ваш прогресс, рост навыков и уровень мастерства. А продемонстрировать все это могут только новые работы.
  • Актуальное портфолио помогает оставаться конкурентоспособным на рынке, ведь оно показывает, что вы используете последние тренды и технологии в дизайне.

Советы по актуализации портфолио:

01
Лучшие работы
Если вам есть из чего выбирать, то добавляйте работы, которые отражают ваш стиль и уровень.
02
Разнообразие
Разноплановые проекты показывают вашу универсальность и умение работать как над разными типами задач, так и в разных стилях.
03
Качество
Вы постоянно растете и развиваетесь, возможно, пришло время полностью убрать из портфолио работы 2-х летней давности. Вы должны регулярно проверять свои работы на «устаревание» и удалять наименее качественные, чтобы в целом портфолио выглядело актуальным и профессиональным.

Заключение

Создание, а потом и поддержание портфолио — важные шаги для профессиональной карьеры дизайнера. В этом лонгриде мы с вами поговорили о том, как определить ЦА будущего портфолио, как выбрать площадку и какие кейсы публиковать.

Качественное и актуализированное портфолио не только продает вас на вашем текущем уровне навыков и умений, но и помогает расширить аудиторию, привлечь внимание коллег и потенциальных работодателей.

Далее мы поговорим с вами о том, как должен выглядеть хороший кейс дизайнера в 2024 году. Наш арт-директор, Евгений Кузьмин, проанализировал более 300 лучших кейсов с Behance, чтобы дать вам краткую и четкую выжимку по подготовке кейса. Не пропустите!