вебинар: 5 лучших дизайн-концепций Разбор арт-дира

10 UX/UI-трендов, которые изменят наш подход к дизайну в 2026 году

Индустрия дизайна стремительно развивается. Поспевать за всеми нововведениями практически невозможно, поэтому способность предвидеть изменения — это уже половина успеха. В сегодняшней статье вы найдете несколько UX/UI-трендов, которые стоит взять на заметку, поскольку они с наибольшей вероятностью будут актуальны в 2026 году.

На прошлой неделе я проектировал очередной интерфейс, сидя в своей любимой кофейне, когда знакомый студент-дизайнер заглянул мне через плечо и спросил: «Как тебе удается успевать за всеми изменениями?» Этот простой вопрос заставил меня задуматься о нашей быстро развивающейся индустрии. За восемь лет работы в дизайне я понял, что предвидеть изменения — это уже половина успеха.

В этой статье я собрал несколько тенденций, которые с наибольшей вероятностью будут актуальны в 2026 году. 

1. Гиперперперсонализация: AI, который вас понимает

Помните до смешного нерелевантные рекомендации Netflix? Теперь это в прошлом. Недавно мое банковское приложение само перестроило интерфейс, потому что по утрам в понедельник я всегда первым делом проверяю свои сбережения. И это было похоже на заботу, а не на жутковатую слежку.

Новостное приложение, которым я пользуюсь, начало подбирать статьи по длине и уровню знаний на основе моих прежних паттернов взаимодействия. Это позволило получить индивидуальный опыт без дополнительной настройки вручную.

Задача дизайнеров — создавать системы, которые учатся, не перегружая пользователей. Персонализация на основе AI должна ощущаться как нечто полезное, а не навязчивое.

Фото charlesdeluvio, Unsplash

2. Дополненная реальность за пределами игр

В прошлом месяце я протестировал новые AR-очки, которые отображают информацию о продуктах питания прямо во время шоппинга. Меня поразила не сама технология, а то, насколько естественно она ощущается. Больше не нужно щуриться, чтобы разобрать текст на крошечных этикетках!

Другой пример — приложение для дизайна интерьера, которое позволяет пользователям «расставлять» виртуальную мебель в их реальных комнатах. Люди могут ходить вокруг этих предметов и рассматривать их с разных сторон, чтобы принять более взвешенное решение о покупке.

Мы вступаем в эпоху, когда проектирование для AR будет означать решение реальных, повседневных проблем. Если вы до сих пор воспринимаете эту технологию как некое баловство, 2026 год заставит вас взглянуть на нее по-новому.

3. Искусственный интеллект как помощник (не замена) дизайнера

Я начал применять AI-инструменты в своей работе, и результаты просто поражают. Например, на прошлой неделе я попросил искусственный интеллект сгенерировать несколько кнопок, которые соответствовали бы рекомендациям по доступности. За несколько секунд он создал 12 вариантов, каждый из которых не только соответствовал стандартам WCAG, но и вписывался в визуал бренда.

Я удивился, как сильно это изменило мой рабочий процесс. Вместо того чтобы тратить часы на рисование кнопок, я сосредоточился на доработке предложений AI и решении проблем пользовательских сценариев, с которыми он справиться не способен.

Главный вопрос не в том, сможет ли AI создавать дизайн, а в том, как мы будем работать с этими инструментами, чтобы поднять наши проекты на новый уровень.

4. Инклюзивный дизайн: от дополнительного требования к основной стратегии

Я усвоил суровую истину: дизайн для «среднестатистического пользователя» = дизайн ни для кого. Недавно мне пришлось перестраивать сценарий оформления заказа в интернет-магазине моего клиента, после того, как я понял, что изначальный процесс был слишком сложным для пользователей с нарушениями моторики.

В другом проекте пользователь с дальтонизмом протестировал наш новый дашборд с визуализацией данных и сказал: «Я впервые читаю эти диаграммы, не обращаясь за помощью к коллегам». Новый дизайн оказался не просто доступным, лучше стало всем.

К 2026 году инклюзивный дизайн перейдет из разряда требований в разряд конкурентных преимуществ. Компании осознают, что проектирование с учетом самых разных потребностей позволяет создавать лучшие продукты для всех пользователей.

5. Zero UI: когда лучший интерфейс — это отсутствие интерфейса

Недавно система «умный дом» выучила мой вечерний распорядок. Я неделю не заходил в приложение для включения/выключения света — новые технологии оказались на удивление мощными и делали все за меня.

Автомобиль моего друга дает ему подсказки, куда ехать, с помощью едва уловимых вибраций сиденья вместо надоедливых голосовых команд. Такой подход кажется менее навязчивым и более эффективным.

Эти «невидимые интерфейсы» бросают вызов визуальным дизайнерам: нам необходимо научиться распознавать те случаи, когда экраны не являются оптимальным решением. Мы должны постоянно осваивать новые навыки, чтобы создавать опыт с голосовыми, тактильными и предиктивными функциями.

Фото Paul Hanaoka, Unsplash

6. 3D-элементы, которые являются не просто декором, а решают конкретные задачи

Лучший 3D-интерфейс из увиденных мной за последнее время не был ярким или навороченным. Это было медицинское приложение, которое использовало глубину для организации сложной информации. Результаты анализов отображались «ближе», чем справочные материалы, создавая интуитивно понятную иерархию.

Я тоже экспериментирую с глубиной в своих проектах, особенно в интерфейсах, направленных на принятие решений. Пользователи понимают, что опции на переднем плане отвечают за прогресс, а фоновые элементы обозначают второстепенные действия.

Многие дизайнеры относятся к 3D как к декору. Однако к 2026 году лучшие команды будут использовать пространственный дизайн для решения проблем навигации и когнитивной нагрузки, а не только для того, чтобы создавать крутой визуал.

Panorama, Framer

7. Адаптивная контрастность: выход за рамки базового темного режима

Недавно, работая в ночное время, я заметил, как меняются цвета в моем приложении для проектирования. Оно не просто переключилось в темный режим, а постепенно смягчало контрастность по мере наступления темного времени суток. На следующее утро я понял, что мои глаза болят меньше, чем обычно.

Другой кейс из моей практики — разработка «антитревожного» интерфейса для медицинского приложения, который уменьшает визуальную стимуляцию, когда обнаруживает паттерны, свидетельствующие о высоком уровне стресса, в поведении пользователя.

Такая эволюция темного режима кажется более человечной — он учится реагировать на наши биологические ритмы вместо того, чтобы заставлять нас адаптироваться к технологиям.

Дизайн приложения DocInstant

8. Эмоциональные микровзаимодействия

Платежное приложение, которое я использую, едва уловимо пульсирует при завершении транзакции — причем пульсация варьируется в зависимости от суммы. Это решение настолько интуитивно, что я могу «почувствовать», сколько я заплатил, даже не взглянув на экран.

В своей работе я уделяю особое внимание подобным деталям. Для одного из последних проектов я разработал анимацию нажатия кнопок, которая также обеспечивала интуитивную обратную связь — сопротивление для деструктивных действий, плавное движение для позитивных.

Я думаю, что к 2026 году эти крошечные взаимодействия перестанут быть просто функциональным элементом. Они будут создавать эмоциональные моменты на протяжении всего пути пользователей.

9. Оформление заказа на одном дыхании

В прошлые выходные я покупал билеты на концерт онлайн, даже не осознавая, что я «оформляю заказ». Все шло настолько гладко, что я начал сомневаться, прошла ли оплата, но затем на экране появилось подтверждающее сообщение.

Лучший чекаут, который я встречал, сочетал биометрическую верификацию с контекстными значениями по умолчанию: приложение для бронирования отелей использовало мой отпечаток пальца для аутентификации, а затем применило мои обычные предпочтения, не задавая лишних вопросов.

Наша задача — сделать так, чтобы эти стандартные действия казались безопасными, а не небрежными и беспорядочными. Пользователям по-прежнему необходимы подтверждения и контроль, но без лишних хлопот.

10. Интерфейсы, которые считывают наши эмоции

Во время видеозвонка в прошлом месяце программа для проведения онлайн-встреч «почувствовала» нарастающее разочарование участников и предложила сделать пятиминутный перерыв. Меня поразило даже не само распознавание эмоций, а то, как естественно ПО сделало это предложение — как проницательный коллега, а не навязчивая технология.

В своей работе с образовательными платформами я изучаю, как интерфейсы могут адаптироваться к эмоциональному контексту. Первые тесты учебного приложения, которое распознает замешательство и предлагает альтернативные объяснения, продемонстрировали многообещающие результаты.

Важную роль здесь играют этические вопросы. Насколько сильно технология должна реагировать на наши эмоции? Где проходит грань между помощью и манипуляциями? Ответы определят, каким будет дизайн в последующие годы.

Заключение

За 8 лет работы в этой сфере я понял, что лучшие дизайнеры не гонятся за трендами. Они вдумчиво применяют новые возможности для решения человеческих проблем.

Сейчас, по мере приближения к 2026 году, мне любопытно, как мы будем комбинировать эти тенденции, чтобы создавать опыт, который будет меньше похож на «использование технологий» и больше на общение с понимающим другом.

Источник
и
:
arrow