5 вещей, которые я узнал, 10 лет поработав продуктовым дизайнером в Amazon, Walmart и стартапах

4 года назад я руководил отделом дизайна в стартапе. Я фактически совмещал обязанности исполнителя и менеджера. Спустя несколько месяцев я получил должность старшего UX-дизайнера в компании Amazon, розничном и технологическом гиганте из большой пятерки FAANG (Facebook*, Amazon, Apple, Netflix и Google). Масштаб и сложность проектов расширили мои горизонты, предоставив мне удобную точку обзора для наблюдения за постоянно меняющимся ландшафтом продуктового дизайна.

Итак, давайте разберем 5 фундаментальных идей, которые стали определяющими для последних 10 лет моей работы в качестве руководителя и дизайнера продуктов.

Фото Marques Thomas, Unsplash

1. Сила открытого итеративного мышления

Если кто-то когда-либо говорил вам, что продукт «готов», он ошибался. Продукт — это вечное путешествие, и если вы приступаете к работе над ним, имея в голове лишь одну четко определенную идею, и не собираетесь от нее отступать, скорее всего, вам придется несладко.

В начале своей карьеры я не понимал, насколько важны разные мнения. Именно это осознание стало поворотным моментом для моего дизайн-процесса. Теперь мне недостаточно просто создать визуально привлекательный интерфейс; настоящая задача заключается в том, чтобы сплести воедино разнообразные точки зрения и идеи и создать решение, которое нашло бы отклик у всех команд. 

Необходимо принимать обратную связь и проводить новые итерации на основе инсайтов, выходящих за рамки собственной компетенции, например, тех, что были получены разработчиками или продакт-менеджерами. Важно оставить свое эго за дверью, но при этом не потерять способность отстаивать интересы своих пользователей. Гибкость — ключ к эффективной работе с заинтересованными сторонами.

«Всегда начинайте с конца, с истории, которую вы хотите рассказать». Саймон Пэн

Открытое итеративное мышление особенно ярко выражено в крупных компаниях, таких как Amazon и Walmart. Масштабы этих организаций вывели меня на новый уровень сложности, где голоса за столом переговоров были столь же разнообразны, как и проблемы, которые мы решали. Я понял, что гибкость заключается не только в адаптации к изменениям, но и в восприятии различных точек зрения как возможностей для роста.

Когда я работал в команде Amazon Pickup, мне приходилось сотрудничать с разными заинтересованными сторонами, а также другими командами. Я не мог просто спроектировать то, что считал MVP, мне необходимо было учесть все остальные сценарии, чтобы убедиться, что потребности всех пользователей будут удовлетворены. Умение прислушиваться к разным мнениям в процессе проектирования сделает продукт лучше, но что действительно важно в вашей работе, так это то, как вы обрабатываете обратную связь и используете ее в дальнейшем.

Фото Sparsh Paliwal, Unsplash

Маркетологи, разработчики, менеджеры по продукту и конечные пользователи — все они являются источниками ценных инсайтов, которые ложатся в основу дизайн-решений. Мы должны не просто следовать тенденциям, а выстроить экосистему, где каждый голос играет свою роль в создании исключительного опыта. Впустив эти голоса в процесс проектирования, я стал не только лучше понимать проблемы, но и ощутил дух сотрудничества, выходящего за рамки отдельных команд. Это подводит меня к следующей теме — силе взаимоотношений.

2. Взаимоотношения: основа успешного проектирования

Когда я начинал свою карьеру, корпоративный нетворкинг был одной из последних вещей, о которых я думал. Я знал ВСЕ, чему еще кто-то мог меня научить?! Эх, ты, простодушный, оторванный от реальности дизайнер, тебе многое предстоит усвоить в последующие годы 🙃.

В таких крупных корпоративных средах, как Amazon и Walmart, важность установления значимых отношений приобрела совершенно новое измерение. И дело не ограничивается командой дизайнеров — речь о кросс-функциональном взаимодействии. Коммуникация с заинтересованными сторонами из отделов маркетинга, разработки и других научила меня тому, что дизайн не существует изолированно, он является частью большой картины.

«Многие говорят, что 50% работы дизайнера — это общение. Я бы сказал, что на самом деле скорее 80%. Общение с коллегами из своей команды, других команд и с руководством имеет решающее значение. Это общение принимает разные формы — от информирования о ходе работ и принятия тактических решений до обсуждения масштабных идей и видения будущего». Сэм Мариселли

Благодаря тому, что я активно искал любую возможность пообщаться с разработчиками, я получил более полное представление о технических ограничениях, которые зачастую определяют наши дизайн-решения. Нет ничего хуже, чем пройти через множество итераций, протестировать дизайн с пользователями, остаться в восторге от проделанной работы, а затем представить ее команде разработчиков и узнать, что реализовать дизайн невозможно, — чаще всего из-за LOE (уровня усилий), который требуется и не вписывается в жесткие сроки проекта. Так что постарайтесь построить отношения с заинтересованными сторонами, это поможет укрепить доверие друг к другу в долгосрочной перспективе.

Ценность отношений выходит за рамки результатов проекта. Одно из открытий, которое стало очевидным со временем, — преобразующая сила наставничества.

Общение с опытными специалистами, которые сталкивались с аналогичными проблемами, позволяет получить больше инсайтов, чем любое исследование пользователей, список бизнес-требований или дизайн-файлы. В моей жизни наставники выступали в роли проводников: они помогали мне ориентироваться в лабиринте корпоративных хитросплетений и принимать взвешенные решения, давали мудрые советы и предлагали взгляд со стороны. Как можно скорее найдите наставника в своей компании, потому что синдром самозванца будет только усиливаться по мере того, как вы будете подниматься по карьерной лестнице.

Важен не только наставник, но и встречи 1:1 по вопросам профессионального развития с непосредственным руководителем. Помимо того, что они позволяют прояснить направление работы, они также предполагают обсуждение карьерных планов, получение конструктивной обратной связи и согласование целей. Благодаря регулярным встречам с нужными людьми мне удалось сформировать «сеть поддержки», которая как способствует моему профессиональному развитию, так и помогает мне в реализации проектов.

3. Проектирование в масштабе — MVP и NorthStar

Создать решение, которое просто отвечает требованиям минимального жизнеспособного продукта (MVP), — заманчивая стратегия, и часто именно так и происходит. Однако с годами я понял, что мышление продуктового дизайнера не должно ограничиваться запуском. Нам следует сосредоточиться на видении, и здесь на помощь приходит фреймворк NorthStar (Путеводной звезды). Такой подход не только обеспечивает надежный адаптируемый опыт взаимодействия, но и закладывает основу для быстрого масштабирования.

Хотя я верю, что быстрые итерации — основа успешного дизайна, я стремлюсь проектировать с учетом масштабирования. Работая в Amazon или Walmart, вы не можете мыслить узко.

Моя цель — создать максимально эффективный опыт, опираясь на самую важную метрику (NorthStar), мыслить нестандартно, но при этом обеспечить удовлетворение основных потребностей пользователей, даже если мне придется убрать некоторые элементы дизайна.

Проектирование по фреймворку Путеводной звезды предполагает создание решения, которое не только удовлетворяет насущные потребности аудитории, но и учитывает последующее масштабирование. Это поможет вам обезопасить себя от любого неконтролируемого расширения границ проекта и сбоев, которые часто возникают при работе в крупных технологических компаниях.

Работая в Amazon, я создал совершенно новый CX (customer experience — клиентский опыт) для определения доступных скидок/бонусов при совершении покупок. Опыт был спроектирован таким образом, чтобы соответствовать многочисленным сценариям использования, поэтому его стали применять и другие команды. Проектирование с учетом масштабирования позволяет создавать новый опыт, сохраняя целостность продукта, а также чувствовать себя крутым специалистом, вносящим непосредственный вклад в развитие такой огромной компании, как Amazon. 😏

Когда я разрабатывал новый опыт для Walmart, например, кассу самообслуживания, проектирование с учетом масштабирования также имело решающее значение. Walmart уделяет особое внимание клиентскому сервису — опыт должен вызывать отклик у пользователей не только в настоящий момент, но и с течением времени, когда их потребности меняются.

4. Искусство оставаться любопытным и задавать вопросы

Когда мы приступаем к работе в новой команде или над новым проектом, мы зачастую начинаем диалог с «Это глупый вопрос... но».

Задайте глупый вопрос. Задавайте ВСЕ глупые вопросы, которые приходят вам в голову!

Вы даже не представляете, насколько важно задавать вопросы и оставаться любопытным на протяжении всей своей карьеры. Любопытство — это искра, которая порождает инновации, основа роста в постоянно меняющемся мире продуктового дизайна. Любопытство стало неотъемлемой частью моего процесса, оно помогает мне сформировать собственную точку зрения и способствует постоянному развитию.

По моему опыту, наиболее значимые открытия происходят, когда мы пытаемся найти ответы на простые вопросы, например, «А что, если мы сделаем...?» или «Почему мы не можем сделать...?». Любопытство побуждает нас оспаривать предположения, ставить под сомнение условности и расширять границы того, что мы считаем возможным. Это образ мышления, который побуждает нас искать новые решения и переосмысливать опыт пользователей, выходя за рамки первоначальных предположений.

Особенно важно задавать вопросы, когда дело доходит до выявления потребностей ваших пользователей. Это может быть что-то простое, например, опрос клиентов о новом продукте, который вы собираетесь им предложить, что я и делал в Amazon, чтобы получить обратную связь. Результаты опроса помогут заинтересованным сторонам представить эти инициативы высшему руководству и объяснить от имени ваших клиентов, как и почему вы должны их реализовать.

Вопросы стали мощной движущей силой моего пути в дизайне. Никто не посчитает вас глупым из-за того, что вы задаете вопросы, и как бы очевидно это ни казалось мне сейчас, 10 лет назад я бы вам не поверил.

Не позволяйте страху незнания, неуверенности и осуждения мешать вам создавать инновационные продукты в интересах вашей команды и пользователей.

5. Искусство непрерывного обучения

Подобно тому, как продукт никогда не бывает по-настоящему завершенным, обучение дизайнера никогда не заканчивается. В условиях стремительного развития технологий и постоянно меняющегося поведения пользователей мне приходилось постоянно учиться и адаптироваться к новым технологиям, процессам, методам работы. Я продолжаю учиться даже сейчас.

С тех пор я получил степень магистра в области взаимодействия человека и компьютера в Университете штата Айова, а также стал кандидатом на получение степени магистра гуманитарных наук в области дополнительных исследований по направлению «Дизайн цифровых медиа» в Гарвардском университете. Я не говорю, что вы должны проделать тот же путь, однако если вы начинающий UX- или продуктовый дизайнер, степень магистра в области HCI была бы для вас весьма полезна, особенно в условиях растущей конкуренции на рынке.

Фото Mojahid Mottakin, Unsplash

Учитывая все достижения в области технологий, в частности генеративный искусственный интеллект, непрерывное обучение является жизненно важным для вашего роста как дизайнера продуктов. По мере того как я углубляюсь в изучение AI, меня охватывает волнение за будущее дизайна. Но это радостное волнение, а не страх, как часто пишут в СМИ. Я считаю, что генеративный искусственный интеллект только улучшит наши навыки и позволит нам проектировать продукты лучше и быстрее, чем сейчас.

Перспектива использования AI для повышения эффективности творческого процесса меняет правила игры. Речь идет не о замене дизайнеров, а об усилении наших способностей придумывать и создавать инновационные решения, которые раньше были недоступны, особенно в тех ситуациях, когда мы прижаты к стенке множеством задач и дедлайнов.

Когда я только начинал свою карьеру, Sketch был отраслевым стандартом для проектирования продуктов, а сейчас трудно найти команду дизайнеров, которая не использует Figma, что, на мой взгляд, вполне оправданно. Необходимо постоянно адаптироваться и быть готовым к освоению новых навыков, технологий и т.д. Один из моих самых больших страхов, даже сегодня, — почувствовать себя устаревшим. Каким бы ни было ваше «почему» для продолжения обучения, найдите его и поддерживайте огонь знаний с его помощью 🔥.

Все будет хорошо

Это лишь некоторые из тех крупиц информации, которые я почерпнул за 10 лет своей работы в качестве руководителя отдела продуктового дизайна, но их гораздо больше, и я продолжаю учиться. Надеюсь, мои советы помогут вам двигаться вперед и найти свой собственный путь.

Могу сказать лишь одно: у вас все будет хорошо! Да, вам может быть страшно, но не останавливайтесь и со временем все станет проще. Никто не ждет от вас ответов на все вопросы, поэтому не требуйте от себя слишком многого.

Спасибо за внимание!

* Компания Meta признана в РФ экстремистской организацией.

Источник:
Medium
arrow