вебинар: 5 лучших дизайн-концепций Разбор арт-дира

7 крупных UX-провалов известных компаний и чему они могут нас научить

Сегодня мы рассмотрим семь крупных UX-провалов технологических гигантов, разберем, что пошло не так и попытаемся понять, как избежать аналогичных ошибок в своих проектах.

Никто не застрахован от неудачных дизайн-решений. Даже самые известные компании с огромными командами и ресурсами допускают серьезные UX-ошибки.

Даже самые известные компании с огромными командами и ресурсами допускают UX-ошибки. Некоторые из них настолько серьезны, что приводят к потере дохода, разочарованию пользователей или даже полному провалу отдельных продуктов.

Какие уроки мы, дизайнеры, можем извлечь из этих промахов?

Сегодня мы рассмотрим семь крупных UX-провалов технологических гигантов, разберем, что пошло не так и попытаемся понять, как избежать аналогичных ошибок в своих проектах.

Давайте же начнем.

1. Обновление политики конфиденциальности WhatsApp*: проблемы с коммуникацией

В феврале 2021 года популярный мессенджер WhatsApp* выпустил обновление политики конфиденциальности.

Источник: Engadget

Это уведомление вызвало массовую панику по всему миру. Обновление предполагало, что пользовательские данные будут передаваться напрямую в Facebook*, а вы все знаете, какая у него репутация 👿. Люди не были готовы к такому повороту событий.

Недостаточно четкая коммуникация ввела пользователей в заблуждение. Они потеряли доверие к платформе и начали переходить к конкурентам, таким как Signal и Telegram, которые за одну ночь получили миллионы загрузок.

Позже WhatsApp* разъяснил, что он имел в виду. Это звучало примерно так: «Эй, это было просто недоразумение, ребята, мы не хотим продавать ваши данные, расслабьтесь», но ущерб уже был нанесен, и все потому, что они не смогли правильно сформулировать свое сообщение с первого раза.

Уроки для дизайнеров:

  • Ясность: Обновления никогда не должны сбивать пользователей с толку.
  • Доверие: Неудачное UX-решение может в одночасье оттолкнуть пользователей и побудить их перейти к конкурентам.
  • Коммуникация должна быть максимально прозрачной и понятной, когда дело доходит до таких чувствительных аспектов, как конфиденциальность.

2. Microsoft Bob, чрезмерно упрощенный интерфейс, который оскорбил пользователей

Microsoft Bob — графический интерфейс, призванный сделать операционную систему Windows более доступной для новичков — был представлен в 1995 году.

Вместо стандартного «оконного» лейаута пользователей встречали мультяшные комнаты, символизирующие различные приложения, а в правом нижнем углу размещался виртуальный помощник, который сопровождал их на протяжении всего пути.

Однако все это выглядело по-детски и слишком примитивно, практически оскорбительно. Кроме того, интерфейс был медленным, неуклюжим и требовал большой вычислительной мощности.

Этот проект стал предметом шуток в технологической индустрии и был быстро закрыт.

Уроки для дизайнеров:

  • Изучайте свою аудиторию: Чрезмерное упрощение интерфейса может вызвать у пользователей скорее разочарование, чем облегчение.
  • Эстетика должна соответствовать функциональности: Сделать интерфейс забавным — не значит сделать его непрактичным.
  • Баланс между юзабилити и сложностью очень важен: Пользователи хотят простоты, но не ценой эффективности.

3. Humane AI Pin, умный помощник, который оказался никому не нужен

Источник: The Verge

Humane AI Pin презентовали как будущее портативных AI-устройств, призванных заменить смартфоны голосовым и проекционным интерфейсом на базе ChatGPT.

Стартап был основан бывшими сотрудниками Apple, поэтому люди воспринимали их слова всерьез. Несмотря на отличный дизайн и качество сборки, Humane AI Pin во многих отношениях потерпел неудачу.

  • Голосовые взаимодействия оказались неловкими на публике.
  • Проекционный интерфейс получился нечитаемым, а взаимодействовать с ним было неудобно.
  • Высокая цена ($699 + подписка), при этом преимущества по сравнению с мобильными телефонами неочевидны.

Пользователи быстро поняли, что смартфоны уже решают все задачи, которые обещал решить AI Pin, только лучше.

Производство и поддержка устройств были прекращены в феврале 2025 года.

Уроки для дизайнеров:

  • Новые технологии должны решать проблемы, а не создавать новые.
  • Тот факт, что устройство работает на основе искусственного интеллекта, не означает, что оно лучше.
  • Если пользователям покажется, что продукт усложняет, а не упрощает их жизнь, они его не примут.

4. Windows Phone: запоздалый запуск, который с самого начала был обречен на провал

Изображение Lisa Eadicicco

Компания Microsoft вышла на рынок смартфонов с Windows Phone в 2010 году, надеясь составить конкуренцию iOS и Android.

Дизайн интерфейса был достаточно изящным и интуитивно понятным, с плавной анимацией, а камера позволяла делать неплохие снимки и видео. На этом список достоинств Windows Phone заканчивается. Вот несколько причин его провала:

  • Отсутствие поддержки приложений: Многие разработчики не стали создавать версии своих приложений для Windows Phone, а те, кто стали, через некоторое время прекратили их поддержку, поскольку пользователей было слишком мало.
  • Слабый маркетинг и брендинг: Пользователи не видели веских причин для перехода на Windows Phone, так как iOS и Android были в авангарде инноваций, с каждой версией представляя все новые и новые функции.

К тому времени, когда Microsoft попытался исправить эти проблемы, рынок уже ушел вперед, и продукт в итоге был снят с производства.

Уроки для дизайнеров:

  • Экосистема имеет значение: Без поддержки разработчиков даже отличный UX не спасет продукт.
  • Чтобы выйти на уже занятый рынок, необходимо уникальное, инновационное ценностное предложение.
  • Не отталкивайте текущих пользователей запутанными переходами.

5. Skype, отличный продукт, который сбился с пути

Изображение Sean Previl

Когда-то Skype был лучшей платформой для видеозвонков, но с годами он стал слишком сложным, начал тормозить, глючить и все чаще разочаровывать пользователей.

После того как Microsoft купил компанию в мае 2011 года, в дизайн были внесены ненужные изменения и добавлены дополнительные функции, которые усложнили ранее простой и надежный продукт.

В то же время Zoom, главный конкурент Skype, становился все более понятным, быстрым и надежным и в конце концов занял позицию ведущего приложения для видеозвонков во время пандемии 2020 года.

К тому времени, когда Microsoft попытался исправить проблемы, продукту уже был нанесен непоправимый ущерб. Google также запустил свою платформу для видеозвонков (Google Meet), и Skype окончательно проиграл в этой гонке.

Поддержка Skype прекратится в мае 2025 года.

Уроки для дизайнеров:

  • Простота: Чрезмерное усложнение интерфейса может оттолкнуть аудиторию.
  • Скорость и надежность: Никто не захочет пользоваться лагающим, непредсказуемым продуктом.
  • Сосредоточьтесь на основных потребностях пользователей: Не добавляйте ненужные функции, которые лишь перегружают опыт.

6. Google Glass, будущее, которое так и не наступило

Google Glass — амбициозный проект, обещавший пользователям футуристический опыт погружения в дополненную реальность. Однако проблемы с UX быстро стали очевидны:

  • Устройство оказалось неудобным, его было неловко носить на публике.
  • Возникли проблемы с конфиденциальностью, окружающие чувствовали себя некомфортно рядом с пользователями из-за встроенных камер.
  • Интерфейс не был интуитивным, что затрудняло взаимодействие с устройством.

В итоге продукт провалился, так как он совершенно не вписывался в повседневную жизнь пользователей.

Уроки для дизайнеров:

  • Технологии должны естественным образом интегрироваться в жизнь людей.
  • Учитывайте этические аспекты и вопросы конфиденциальности: Люди не примут ваш продукт, если они будут чувствовать себя некомфортно.
  • Если использование требует серьезных изменений в поведении, продукт, скорее всего, встретит сопротивление.

7. Fisker Car, красивый электромобиль с ужасным UX

Источник

Стартап Fisker выпустил электрокроссовер Ocean как конкурента Tesla и Rivian. Хотя автомобиль действительно выглядел потрясающе, его UX оказался просто ужасным:

  • Многочисленные баги и медленная загрузка приложений делали ключевые функции ненадежными.
  • Ужасный опыт обслуживания: пользователи сообщали о серьезных проблемах с ремонтом и поддержкой.

В итоге Fisker Ocean возглавил рейтинги худших автомобилей и получил шквал критики в сети, а в июне 2024 года основатель стартапа подал заявление о банкротстве.

Уроки для дизайнеров:

  • Надежность не менее важна, чем эстетика.
  • Продукт хорош лишь настолько, насколько хороша система поддержки, которая за ним стоит.

Заключение

Никто не застрахован от неудачных дизайн-решений. Даже технологические гиганты допускают серьезные UX-ошибки. Мы должны учиться на подобных примерах и исправлять проблемы как можно быстрее, чтобы удержать пользователей и подарить им по-настоящему комфортный опыт.

Спасибо за внимание!

* Meta признана в РФ экстремистской организацией

Источник
и
:
arrow