Бесплатная школа UX/UI-дизайна с наставником

Чем на самом деле занимается дизайнер анимации?

Если вы думаете о карьере в сфере дизайна, вы, возможно, сталкивались с названием должности "дизайнер анимации" (или моушн-дизайнер).

Но чем на самом деле занимается дизайнер анимации?

Хороший вопрос! Хотя эта должность может вызвать в воображении образ сотрудника Disney или Pixar, лихорадочно рисующего рисунки, сгорбившись над столом, эта роль выходит за рамки создания развлекательных мультфильмов. Наряду с рисованием и анимацией, моушн-дизайнеры создают визуальные эффекты и раскадровки, проводят мозговые штурмы для кампаний, редактируют фильмы и многое другое.

Поскольку простого описания работы недостаточно, чтобы передать реалии работы дизайнера анимации, в этой статье мы рассмотрим множество элементов, связанных с моушн-дизайном. Вот что мы рассмотрим:

  1. Что такое анимационный дизайн?
  2. Чем на самом деле занимается дизайнер анимации?
  3. Как выглядит день из жизни дизайнера анимации?
  4. Какие навыки необходимы дизайнеру анимации?
  5. Какими инструментами пользуются дизайнеры анимации?
  6. Подведение итогов и дальнейшее чтение

Готовы узнать больше о карьере в области анимационного дизайна? Тогда вперед!

1. Что такое анимационный дизайн?

Анимационный дизайн — это создание визуальных эффектов и анимации для различных мультимедиа, включая видеоигры, видео и цифровые активы, такие как веб-сайты и приложения. Эти эффекты и анимация могут быть 2D или 3D (CGI — от англ. computer-generated imagery, букв. — «изображения, сгенерированные компьютером»; или компьютерная графика) и варьироваться от простой иконки загрузки, которая показывает, что что-то происходит за кадром, до полномасштабного анимационного видео. 

Однако роль моушн-дизайнера включает в себя гораздо больше, чем просто рисование и анимация. Вы можете узнать больше о дизайне анимации в этом исчерпывающем руководстве для начинающих. Пока же давайте рассмотрим, чем занимается дизайнер анимации. 

2. Чем на самом деле занимается дизайнер анимации?

У дизайнеров анимации много разных обязанностей, требующих различных навыков. Рисование и анимация — не единственные задачи, за которые отвечает моушн-дизайнер, хотя они составляют значительную часть работы. Вот краткое введение в основные обязанности дизайнера анимации:

Рисование

Независимо от того, создаются ли рисунки на бумаге и затем сканируются в компьютер для анимации или сразу выполнены в цифровом виде, они составляют основу реальной анимации, используемой в мультимедиа. Дизайнеры-аниматоры часто специализируются либо на 2D (плоской) анимации, либо на 3D (CGI) визуальных образах, поскольку техники анимации, используемые для каждой из них, совершенно разные. 

Анимация

После того как первоначальный рисунок (или модель, для 3D-анимации) завершен, моушн-дизайнеры приступают к его анимированию. Для 2D-проектов это требует рисования каждого кадра анимации и сопоставления его с отдельным ключевым кадром в программе для анимации. Хитрость заключается в том, чтобы сначала разделить анимацию на ключевые позы (например, сделать шаг) и сначала нарисовать их, а затем заполнить промежуточные кадры, чтобы анимация проходила гладко и плавно. 

3D-анимация, с другой стороны, требует манипулирования всей "скелетной" моделью на компьютере. Если вы создаете 3D-анимацию или визуальный эффект, вы манипулируете различными частями модели, чтобы создать иллюзию движения. 

Раскадровка

Дизайнерам анимации часто поручают раскадровку: процесс визуального создания анимационной последовательности в виде серии эскизов. Они часто получают сценарии или даже просто неясные концепции от режиссеров или клиентов и должны использовать свои творческие способности, чтобы превратить эти концепции в конкретные идеи для анимации. 

Редактирование

Как моушн-дизайнер, вы можете быть частью большой команды, состоящей из других аниматоров, сценаристов, редакторов, UX-дизайнеров и режиссера — или же вы сами можете выполнять несколько функций. Нередко моушн-дизайнеры помогают редактировать окончательный вариант анимации, основываясь на отзывах клиентов и режиссеров.

Мозговой штурм

Вам нужно будет отточить свои творческие способности в качестве дизайнера анимации, поскольку от вас будут ожидать участия в мозговых штурмах для разработки концептуальных идей. Для многих это одна из самых приятных частей работы, но она может помешать вашему росту и удовлетворению от работы, если вы почувствуете, что вам не хватает творческих навыков. 

Концептуализация

Наряду с выдвижением идей дизайнеры-аниматоры также создают быстрые эскизы и мокапы на основе концепций, разработанных в ходе сессий. Они предлагаются клиентам или заинтересованным сторонам и часто требуют короткого времени выполнения. Если вы перфекционист, возможно, вам придется умерить свои ожидания относительно того, сколько времени вы сможете потратить на выполнение таких зарисовок.

Поскольку моушн-дизайнеры часто работают в сжатые сроки, им необходимо научиться расставлять приоритеты и жонглировать несколькими проектами одновременно. Поэтому их рабочий день, как правило, очень насыщен! Как же выглядит обычный день дизайнера анимации?

3. Как выглядит день из жизни дизайнера анимации?

Дневной график дизайнера анимации может быть разным, но одно можно сказать наверняка: долгие часы — это само собой разумеющееся! Фрилансеры не исключение — независимо от того, сколько клиентов они берут, быстрый оборот и изменения в последнюю минуту могут привести к тому, что придется работать до полуночи или по выходным. Вот как может выглядеть типичный день дизайнера анимации:

Утро
  • Просмотр электронных писем, поступивших за ночь/ранним утром, и определение приоритетности проблем клиента
  • Мозговой штурм для клиента, запускающего полномасштабную кампанию в социальных сетях для выпуска нового продукта
  • Эскизы концепций, разработанных в ходе мозгового штурма, для директоров на рассмотрение
Начало-середина дня
  • Закончить эскизы концепций, отправить директорам для обратной связи
  • Встреча с остальными членами команды для анализа реакции клиента на последнюю представленную раскадровку
  • Реализация правок клиентов/директоров о концепции раскадровки с предыдущей недели
  • Прочитать и ответить на электронные письма от клиентов и членов команды
Вторая половина дня
  • Начать разработку чертежей для утвержденной последовательности анимации
  • Ответить на приоритетные электронные письма клиентов/заинтересованных сторон
Ранний вечер
  • Приступить к редактированию видео, полученного от клиента в последнюю минуту
Поздний вечер (иногда)
  • Закончить редактирование видео
  • Ответить на менее приоритетные электронные письма, накопившиеся за день

Фух! Ваш график работы в качестве дизайнера анимации будет насыщенным, это точно. Но если вам нравится ваша работа, то вы получите невероятное удовлетворение от возможности использовать все навыки, которые вы приобрели в процессе обучения и на рабочем месте. И что же это за навыки? Давайте узнаем.

4. Какие навыки необходимы дизайнеру анимации?

В сегодняшней сложной бизнес-среде маловероятно, что сотрудники будут отвечать только за одну или две должностные обязанности. Дизайнеры анимации не являются исключением, особенно те, кто работает в креативных агентствах. Хотя навыки рисования и анимации являются само собой разумеющимися, другие компетенции будут полезны дизайнерам анимации в их повседневной работе. 

Компетентность в области рисования / анимации

Рисование и анимация, несомненно, являются основополагающими навыками для дизайнера анимации. Однако из-за различных методов (описанных ранее в статье), используемых для создания 2D- и 3D-анимации, прочные навыки рисования гораздо более важны для дизайнера 2D-анимации, чем для того, кто специализируется на 3D. 

Дизайнеры 3D-анимации должны хорошо разбираться в моделировании — процессе манипулирования вершинами (точками в пространстве) для создания "сетки". Для этого им понадобятся некоторые художественные способности, но они не тратят свое время на рисование для создания анимации. Однако имейте в виду, что стать 3D-дизайнером без таланта к рисованию практически невозможно. Вам понадобятся навыки рисования, чтобы создавать раскадровки и концептуальные проекты.

Наконец, вам нужно будет уметь копировать определенный стиль. Если вы работаете с другими аниматорами над созданием крупномасштабной анимации, все рисунки должны иметь одинаковый внешний вид, иначе конечный продукт будет выглядеть неуклюжим, а не цельным.

Навык быстрого создания эскизов

Если вы начинающий дизайнер анимации, которому нравится часами тщательно прорабатывать каждый кадр анимации, это замечательно! Такое придирчивое внимание к деталям очень важно для обеспечения плавного хода анимации. Однако имейте в виду, что в рабочем контексте от вас будут ожидать быстрого создания множества концепций в виде эскизов в быстрой последовательности. Вам придется отбросить перфекционистские наклонности, потому что эти эскизы не должны быть идеальными, они просто должны быть сделаны.  

Тайм-менеджмент

У дизайнеров анимации обычно много дел, особенно если они работают в креативном агентстве. Умение расставлять приоритеты и доводить работу до конца — залог успеха в этой области. Не удивляйтесь, если ваш начальник или клиент полностью прервет ваш день, предоставив в последнюю минуту проект, правку или редизайн, который необходимо завершить как можно скорее. Если вас пугают конкурирующие приоритеты или вы любите концентрироваться на одном деле по несколько дней подряд, возможно, эта карьера не для вас!

Умение давать и получать обратную связь

В творческой среде люди неизбежно расходятся во мнениях по поводу элементов проекта. Все, от эстетики до сюжетных линий, является предметом обсуждения, и дизайнеры анимации должны уметь принимать конструктивную критику, а также передавать ее другим.

Если вы не будете к этому готовы, то вам может быть эмоционально тяжело услышать не слишком восторженные отзывы о своей работе. Но помните, что конструктивная критика невероятно полезна для создания потрясающего конечного продукта. Если вы будете давать продуманную обратную связь своим коллегам и хорошо воспринимать ее, это поможет вам и другим людям расти в профессиональном плане. 

Терпение

Возможно, самый важный навык, которым должен обладать дизайнер анимации, — это терпение. Для того чтобы манипулировать 3D-моделью или создавать бесконечные, казалось бы, рисунки, из которых состоит анимация, требуется чрезмерная точность для достижения плавного и бесшовного конечного продукта. Не стоит недооценивать этот навык; независимо от того, насколько вы искусны в других областях, если вам не хватает терпения, это сильно подорвет ваши способности как моушн-дизайнера.  

Редактирование

Как уже упоминалось ранее, дизайнерам анимации может понадобиться выполнять несколько функций одновременно, особенно если они являются фрилансерами или работают в небольшой студии. Наличие навыков редактирования, позволяющих доработать анимацию до четкости и совершенства, не является обязательным условием успеха, но точно может пригодиться! 

Вы можете узнать больше о ключевых навыках, необходимых для того, чтобы стать дизайнером анимации, в этом руководстве.

5. Какими инструментами пользуются дизайнеры анимации?

Дизайнеры анимации в основном используют цифровое программное обеспечение для создания анимации. Хотя 2D-дизайнеры могут создавать некоторые проекты на бумаге, а затем сканировать их для цифровой обработки, процесс анимации они выполняют исключительно на компьютере. Если вы предпочитаете рисовать в цифровом формате с самого начала, существует множество программ, которые вы можете использовать. 

Ниже приведена подборка инструментов для анимации и рисования, которые вы можете использовать в качестве моушн-дизайнера: 

  • 3ds Max Autodesk: Программное обеспечение для 3D-моделирования/рендеринга, используемое для создания концепций продуктов, 3D-анимации, виртуальных проходов и т.д.
  • Adobe After Effects: Основной инструмент для создания графики, который позволяет анимировать титры, вступления, переходы, персонажей и практически все, что вы захотите.
  • Adobe Animate: Идеальный инструмент для создания 2D-анимации, которая словно оживает на странице (также позволяет анимировать фигуры).
  • Maya Autodesk: Невероятно мощное программное обеспечение, позволяющее дизайнерам 3D-анимации создавать и анимировать реалистичных персонажей и картины, от моделирования до создания плавных анимаций.
  • Blender: Бесплатный 3D-аниматор с открытым исходным кодом, который предлагает риггинг (другими словами, скелетная анимация — это процесс построения скелета модели, чтобы, привязав к нему модель можно было её двигать), моделирование, рендеринг, редактирование видео и многое другое.

Конечно, дизайнеры анимации не ограничиваются этими инструментами; существует множество программ для рисования и анимации, не включенных в этот краткий список. Кроме того, старая добрая ручка и бумага отлично подходят для создания первоначальных концепций, а для создания раскадровок можно использовать такие программы, как Plot или Storyboarder. Инструменты, которыми пользуется дизайнер анимации, зависят от личных предпочтений, профессиональной подготовки и компании, в которой он работает. Полное руководство по инструментам для создания анимации вы найдете здесь.

6. Подведение итогов и дальнейшее чтение

Ну вот и все! Теперь вы знаете немного больше о том, что включает в себя работа дизайнера анимации, а также об основных навыках и инструментах, которые они используют. Если вам понравилось то, что вы прочитали, начните с бесплатного вводного краткого курса по дизайну пользовательского интерфейса и узнайте больше об этой области из следующих материалов:

Источник
и
:
arrow