вебинар: 5 лучших дизайн-концепций Разбор арт-дира

Figma Config 2025: новые функции и их влияние на дизайн

Недавно Figma значительно расширила свой функционал, представив на Config 2025 новые инструменты Sites, Draw, Buzz и Make. Как же они могут изменить наш рабочий процесс и что это значит для конкурентов платформы, таких как Adobe, Framer и Canva? Разберемся в сегодняшней статье.

Как Figma нанесла удар по Adobe, Canva и Webflow

В 2021 году Figma была «компанией одного продукта». Простого минималистичного инструмента для совместного проектирования. Затем появился FigJam. Затем Dev Mode. Затем Slides.

На Config 2025 в Сан-Франциско Figma анонсировала четыре новых инструмента, увеличив общее количество своих продуктов с 4 до 8. Это огромный сдвиг не только для компании, но и для всей индустрии дизайна.

Посыл ясен: Figma больше не хочет быть просто дизайн-инструментом. Она хочет взять весь ваш рабочий процесс на себя.

Некоторые считают это естественной эволюцией. Другие — опасным поворотом не туда. 👹

Реакция на LinkedIn? Неоднозначная. Некоторые люди в восторге. Некоторые закатывают глаза. Некоторые беспокоятся о снижении качества, ведь Figma пытается быть «всем для всех».

Одно можно сказать точно: это не просто «парочка новых функций». Это стратегический захват территории. Теперь Figma не только конкурирует со Sketch или XD. Теперь она бросает вызов Illustrator, Canva, Framer и даже вайб-кодингу.

Так что же нового она может нам предложить? Что поставлено на карту для дизайнеров? И что это означает для остальных инструментов, которыми мы пользуемся каждый день?

Давайте разберемся.

Что было представлено на Config 2025

Новые продукты Figma позволяют ей охватить четыре дополнительные области: иллюстрации, публикация сайтов, создание маркетингового контента и применение AI в рабочих процессах:

  • Figma Sites: Конструктор веб-сайтов, который превращает ваши макеты в «живые», рабочие веб-сайты.
  • Figma Draw: Инструмент для создания векторных иллюстраций, заменяющий ряд функций Adobe Illustrator.
  • Figma Buzz: Инструмент для создания маркетингового контента, способный потеснить Canva.
  • Figma Make: AI-помощник, который помогает генерировать, дорабатывать и развивать дизайн.

Вместе с уже существующими Figma Design, FigJam, Dev Mode и Slides они образуют полнофункциональную платформу, которая охватывает практически все этапы проектирования — от мозгового штурма до публикации готового сайта.

Figma Sites

Этот продукт позволяет создавать и запускать базовые веб-сайты прямо из Figma. Принцип работы довольно прост — предустановленные лейауты, анимация, сгенерированный AI код и прямая публикация. Он создан, чтобы конкурировать с такими инструментами, как Framer и Webflow (и другими конструкторами сайтов), но с более тесной интеграцией в ваш процесс проектирования.

Больше никаких плагинов, никаких несостыковок с форматами, никаких недель ожидания, пока разработчики построят статичный мокап. Вы просто создаете дизайн, и он оживает.

Figma Draw

Draw добавляет в интерфейс Figma кастомные кисти, инструменты рисования, возможность размещения текста по контуру и другие расширенные функции для работы с векторным форматом. Это прямой вызов Adobe Illustrator.

Теперь вы можете создавать классные иллюстрации прямо здесь. У дизайнеров, которым долгое время приходилось переключаться между несколькими инструментами, стало на одну причину меньше, чтобы покидать Figma.

Figma Buzz

Buzz объединяет рабочие процессы маркетологов и дизайнеров в единую вселенную с помощью шаблонов для социальных сетей, презентаций и активов бренда. Теперь командам не придется создавать каждый элемент с нуля — они смогут сохранять единый стиль и держать все наработки в одном месте.

Figma Make

Здесь в игру вступает искусственный интеллект.

Figma Make может предлагать вариации дизайна, генерировать пользовательские сценарии и даже создавать новые компоненты на основе текстовых подсказок. Этот продукт не заменит дизайнеров (пока), но способен значительно трансформировать наш подход к работе.

Некоторые считают нового AI-ассистента отличным вспомогательным инструментом, в то время как другие говорят, что эта скользкая дорожка приведет нас к полной потере индивидуальности.

Реакция сообщества: восторг и скептицизм

После презентации LinkedIn заполнился многочисленными реакциями.

Большинство из них были восторженными:

Источник. Figma не просто представила новые функции, она показала нам будущее. Дизайн, разработка и запуск в одном месте? Креативных специалистов ждут крутые времена!

Другие люди выражали беспокойство:

Источник. Ничего особенно впечатляющего. Они пытаются привлечь более широкую аудиторию вместо того, чтобы сосредоточиться на развитии Figma и заполнить существующие пробелы. Раньше это был инновационный стартап, но сегодня они начинают копировать другие инструменты, создавая посредственные продукты. Их фокус — продажи, а не пользователи. Да, Figma Sites обладает некоторым потенциалом, хотя, учитывая интеграцию Webflow с GSAP, я не верю, что это будет самым лучшим решением... Есть много вещей, которые они могли бы улучшить, например, посмотреть, что делают Rive и Spline, вместо того, чтобы пытаться сделать второй Illustrator и PowerPoint. Например, создать надежные инструменты для разработки взаимодействий и анимации... Нет, они заигрывают с широкой пользовательской базой, обещая AI... Единственное действительно хорошее обновление — сетка (Grid), такая же, как и в Webflow, но все же это действительно полезная функция.

Также встречались опасения по поводу раздутого функционала. Сможет ли Figma действительно довести до ума каждый инструмент? Или она станет чем-то вроде швейцарского армейского ножа — универсальной, но не лучшей в своем роде?

Некоторые хотели бы, чтобы Figma сосредоточилась на другом:

Источник. Я повторял: «О, нет!» или «Только не это!» каждые 3–4 минуты, когда они презентовали эти идеи… Так много можно улучшить в основном функционале, а они хотят заниматься другими вещами… То, что уже раздражает, будет раздражать еще больше, а новые инструменты, вероятно, будут не слишком качественными...

Общая картина

Расширение функционала произошло всего через 18 месяцев после того, как антимонопольные регуляторы Великобритании и ЕС заблокировали сделку по приобретению Figma компанией Adobe за 20 миллиардов долларов. Теперь, когда платформа остается независимой, ее команда больше не намерена играть по старым правилам.

Она напрямую конкурирует с Adobe.

Она заходит на территорию Canva.

Она дышит в затылок Framer.

И бросает вызов AI-стартапам, таким как Loveable и Bolt, пока они не закрепились на рынке.

По итогу: Figma продвигает все эти новые инструменты, чтобы привлечь больше средств в ходе IPO (первичное размещение акций).

Они хотят заполучить сладкий статус «AI-компании», и у них есть для этого идеальная аудитория — дизайнеры, которые действительно активно применяют AI-инструменты в своей работе. Грамотный ход — прокачать эти цифры перед выходом на биржу.

Команда Figma делает ставку на то, что дизайнерам нужно меньше инструментов, а не больше.

Если они правы, Figma станет основной платформой, обеспечивающей весь жизненный цикл продукта. Если же они ошибаются, программа рискует потерять элегантность и специализацию, которые изначально сделали ее популярной.

Что это значит для дизайнеров?

Этот сдвиг как открывает перед дизайнерами новые перспективы, так и является для них источником дополнительных трудностей.

С одной стороны, возможность создавать вайрфреймы, дизайн, иллюстрации и маркетинговый контент, а также публиковать сайты внутри одного инструмента позволяет оптимизировать и упростить рабочие процессы. Команды могут быстрее решать общие задачи и выдавать готовые результаты, а дизайнеры-одиночки делать больше с меньшими затратами.

С другой стороны, эти новые инструменты требуют обучения. Вам придется осваивать незнакомую территорию. У вас могут возникнуть вопросы: Я теперь универсальный специалист? Должен ли я по-прежнему изучать Illustrator? Нужно ли мне осваивать AI-сервисы?

Они подводят нас к более важному вопросу: Должны ли дизайнеры делать больше или делать лучше?

Узкие специалисты не исчезнут. Более того, в мире универсалов, усиленных AI, нишевые знания могут стать более ценными. Как и способность адаптироваться.

Это не просто запуск продукта. Это заявление о том, каким будет дизайн.

  • Теперь мы не просто делаем статичные макеты.
  • Мы не просто передаем их разработчикам.
  • Мы создаем «живые» интерфейсы.
  • Мы заходим на территорию разработки, контента и маркетинга.
  • Мы лучше контролируем опыт и результат.

Расширение возможностей Figma отражает этот сдвиг. Нравится нам это или нет, но определение дизайна меняется. И инструменты меняются вместе с ним.

О чем следует задуматься

Когда пыль осядет, перед нами встанет несколько ключевых вопросов:

  • Как будет работать ценообразование?
  • Будут ли новые инструменты Figma достаточно качественными?
  • Убьет ли это независимые инструменты или просто даст им новые причины для дифференциации?
  • Будут ли дизайнеры придерживаться модели «все в одном» или не примут изменения?

У нас пока нет ответов. Но одно можно сказать точно: дизайн-инструменты развиваются, и очень быстро. Этот момент может определить следующее десятилетие.

Наша задача как дизайнеров заключается не только в том, чтобы реагировать. Мы должны экспериментировать, адаптироваться и решать, что действительно повышает эффективность нашей работы. Оставайтесь любопытными, но при этом критичными. Не ведитесь на хайп. Следите за тем, как на самом деле ощущается проектирование в этой новой системе.

Потому что в конечном итоге НЕ отличные инструменты делают отличный дизайн, а ВЫ.

Источник
и
:
arrow