Как будет развиваться креативная индустрия в 2024 году: 8 прогнозов

Мир графического дизайна постоянно меняется и развивается. Текущие глобальные потрясения только усиливают этот эффект. Сегодня мы рассмотрим 8 тенденций, которые будут актуальны в 2024 году по мнению экспертов отрасли.

Дизайн Ragged Edge для Marshmallow

Сейчас в мире неспокойно. Но есть и хорошие новости: что бы ни случилось с экономикой в 2024 году, графический дизайн будет востребован... возможно, даже больше, чем когда-либо.

Хороший дизайн имеет первостепенное значение, пока компании борются за выживание в условиях глобальных потрясений. Каждый бренд хочет визуально выделиться из толпы конкурентов и наладить контакт с аудиторией.

Однако это не значит, что мы можем успокоиться и ничего не делать. Дизайнерам необходимо понять, какие навыки будут наиболее востребованы и на чем следует сосредоточить свои усилия. Поэтому мы побеседовали с лидерами отрасли и узнали у них, что ждет графический дизайн в 2024 году.

1. Работа по подписке

Первые два тренда касаются не какого-то конкретного визуального стиля или техники, а более фундаментальных вопросов организации бизнеса. 

Вот что говорит об этом Ник Паттисон из студии Primary:

«Сейчас наша отрасль быстро меняется: многие дизайнеры по-прежнему работают из дома, другие запускают сторонние проекты или открывают небольшие студии. В то же время инструменты проектирования и искусственный интеллект ускоряют рабочий процесс, коммуникацию и генерацию идей.

Клиенты ожидают получить больше за меньшее время, а дизайнеры ищут новые способы организации работы, позволяющие получать более регулярный и предсказуемый доход. В связи с этим растет продуктивизация, когда дизайнеры предлагают пакеты услуг по фиксированным ценам».

Работы студии Primary

В последнее время особую популярность приобрела работа по подписке. «В рамках этой модели клиенты платят фиксированную ежемесячную плату за неограниченное количество дизайн-работ», — объясняет Ник. «Практически каждая студия теперь предлагает такую услугу». 

Марк Ричардсон, дизайнер и основатель Superfried, тоже отметил этот тренд. «Некоторые преподносят подписку как способ максимально заработать, потратив минимум времени», — отмечает он. «Но я думаю, что подобные рассуждения привели бы клиентов в ярость!»

2. Бренд-спринты

Марк всё же надеется, что тренд на подписку закончится в 2024 году. «Однако, учитывая быстрое развитие искусственного интеллекта, возможно, такая модель работы станет еще более привлекательной», — отмечает он.

Ник, тем временем, указывает на альтернативный подход. «Другие студии, такие как Primary, действуют иначе. Мы много лет предлагали клиентам различные услуги, но теперь мы предлагаем только одну по фиксированной цене, и это бренд-спринты».

Colour Mill, Universal Favourite

В рамках такой бизнес-модели агентство разрабатывает новый фирменный стиль за две недели. «Эта услуга пользуется огромной популярностью у стартапов, которые могут быстро выйти на рынок с высококлассной айдентикой, не выкладывая за нее огромную сумму», — говорит Ник. «А нам проще спланировать свою работу и бюджет на весь год на основе одной повторяющейся цены».

3. Отказ от упаковки и экологичная роскошь

Изменение климата запустило множество новых дизайн-трендов. Один из самых важных — растущая приверженность брендов заботе об окружающей среде при разработке и производстве упаковки.

Итак, что же это значит для графических дизайнеров? «Поскольку бренды экспериментируют с отказом от упаковки, съедобной упаковкой и упаковкой из бумажной массы, графическая площадь становится все меньше, что заставляет дизайнеров более творчески подходить к ее оформлению. Их задача — сделать упаковку заметной, передать сообщение бренда и рассказать его историю максимально аутентичным способом», — говорит Крис Уилсон из STCKMN.

«Экологичные материалы и производственные процессы по-прежнему будут играть ключевую роль в дизайне 2024 года», — прогнозирует он. «С сокращением количества графики на упаковке донести до аудитории информацию о бренде и продукте намного сложнее. Однако умелое использование цвета, лаконичные лейауты и «умная» графика, например, QR-коды, предлагают нам уникальную возможность создать что-то впечатляющее в рамках имеющихся ограничений».

Проект Криса Уилсона из STCKMN для Общества шотландского солодового виски

Крис демонстрирует, как этот тренд работает на практике: «Недавно я разрабатывал дизайн упаковки для Общества шотландского солодового виски. Мы изготовили этикетку вручную из бумажной массы», — объясняет он. «Экологичный материал, ручная работа и древесные опилки из оригинальной бочки в качестве декоративного элемента сделали дизайн по-настоящему впечатляющим. Он не только рассказывает историю производства виски и сохраняет эстетику роскоши, но и позволяет избежать клишированного, "зеленого" подхода».

4. Динамичные шрифты

Дункан Грейвсток, директор по дизайну F37, считает, что кинетические и вариативные шрифты будут играть важную роль в дизайне 2024 года.

«Бренды ищут новые способы заявить о своей аутентичности и уникальности, и одним из таких способов являются шрифты. Компании всё чаще будут просить моушн-дизайнеров и типографов рассказать историю бренда в более динамичной и выразительной форме».

«Мы уже видели такой подход в работе студии Collins для Симфонического оркестра Сан-Франциско в 2022 году», – добавляет он. 

Фирменный стиль для Симфонического оркестра Сан-Франциско от студии Collins

«Более поздние примеры — фирменные стили &Form для Tokyo Dome City и Studio Kiln для Too Much to Watch. В последние годы кинетическая типографика все чаще используется в качестве центрального элемента брендинга, и это вряд ли скоро закончится».

Фирменный стиль Tokyo Dome City от &Form
Фирменный стиль Too Much to Watch от Studio Kiln
Фирменный стиль Too Much to Watch от Studio Kiln

Кроме того, свою роль в развитии типографики играет искусственный интеллект. «Возьмем, к примеру, #ProjectGlyphEase. Всё, что нужно сделать дизайнеру, — создать три буквы-референса в выбранном стиле из векторных фигур или нарисовать их на бумаге, и эта технология автоматически создаст остальные буквы в едином стиле!».

5. От реализма к сюрреализму

Помните тот тренд конца 2010-х, когда люди проецировали в соцсетях «идеальную жизнь»? «То ли по причине взросления поколения Z, то ли из-за пандемии, разрушившей весь внешний лоск, в начале 2020-х произошел освежающий поворот в сторону натуральности», — говорит Джессика Стрелиофф, дизайнер Goodside Studio. «Мы променяли глянцевые фотосессии на зернистые изображения в стиле ретро с оригинальными ракурсами, которые еще пять лет назад сочли бы неприглядными»

Джессика предполагает, что сегодняшний «реализм» в 2024 году может трансформироваться в нечто «сюрреалистичное». «Мы видим в этом как культурную реакцию на абсурдность современной жизни, так и реакцию отрасли на мощные генеративные инструменты, которые теперь есть в нашем распоряжении», — объясняет она. «Эта тенденция — отчасти бегство от повседневной рутины, отчасти жажда экспериментов».

Как это будет выглядеть на практике? «Мы увидим больше брендов, создающих пышные, роскошные миры с богатыми живыми деталями», — говорит Даниэль ЛаРой, стратег Goodside Studio. «Типографика будет становиться все более экспериментальной и витиеватой, а четкий, продуманный голос бренда поможет сохранить баланс, приземленность и реалистичность. Разумеется, умные бренды будут в первую очередь заботиться о пользователях, поместив их в центр этого потустороннего опыта и сделав его максимально уникальным, персонализированным и интересным».

Фирменный стиль для Superorganism, Goodside Studio

«Недавно нам в Goodside представился шанс поэкспериментировать с размытием границы между реализмом и сюрреализмом. Мы разрабатывали брендинг для Superorganism, венчурной фирмы, занимающейся вопросами биоразнообразия», — добавляет она. «Используя макроизображения вымирающих и экзотических видов, мы предложили зрителям присмотреться, поставить под сомнение сегодняшнюю реальность и представить, что с нами будет завтра. Чтобы усилить эффект,  мы поместили дизайн в сюрреалистические мокапы сказочных пейзажей и экосистем. В 2024 году нам хотелось бы видеть больше подобных проектов».

6. Движение против AI

В 2023 году искусственный интеллект был принят не всеми представителями дизайн-сообщества. Усилится ли критика этой всё более пугающей технологии в 2024 году?

Марк считает, что вероятность велика. «Может ли возникнуть новое движение, например, клуб со слоганом "Зона, свободная от AI"?» — размышляет он. «Может ли это быть способом выделиться и привлечь определенную аудиторию, обеспокоенную последствиями быстрого технологического прогресса? Или это рецепт неудачи, а единственный путь к успеху — принять и освоить искусственный интеллект, чтобы остаться в гонке?»

Marbles, дизайн Superfried

7. BCorp

Еще одна тенденция, которую Марк ожидает увидеть в 2024 году, — это рост числа студий, подающих заявки на получение статуса B Corp (сертификация компаний, которые соответствуют стандартам социальной устойчивости и экологичности). «Общество всё больше думает об окружающей среде, а представители творческой индустрии — люди чувствительные и заботливые», — рассуждает он. «В условиях финансового кризиса многие считают, что это даст им конкурентное преимущество, хотя связанные с сертификацией расходы могут помешать реализации некоторых общественно полезных идей. Я также рассматриваю этот вариант для своей студии Superfried — если позволят средства».

8. Продукты и услуги, созданные дизайнерами для дизайнеров

Графические дизайнеры всегда умели создавать классные продукты и инструменты для сообщества и индустрии в целом. Радим Малинич, дизайнер и основатель Brand Nu, считает, что 2024 год может (и, конечно, должен) стать годом, когда эта тенденция выйдет на новый уровень.

«Ежедневно мы помогаем другим людям разрабатывать и запускать коммерческие бренды, но при этом часто пренебрегаем тем, что могли бы привнести в мир сами. Я считаю, что нам нужно оставить пространство для личностного роста и исследований, чтобы найти свой собственный путь».

Книги Радима Малинича

Радим считает, что сейчас самое подходящее время для начала собственного творческого бизнеса. «Все больше креативных специалистов совершают прыжок в мир, связанный с риском и неопределенностью. Мы дружны и готовы делиться своими знаниями и советами, чтобы обеспечить дальнейший рост сообщества и индустрии».

«Будь то онлайн-инструменты или самостоятельно изданные журналы и книги, самые маленькие начинания часто открывают новые двери и помогают привлечь новую аудиторию. То, что раньше казалось невыполнимой задачей, теперь гораздо проще воплотить в жизнь. Мы учимся. Мы делаем. И мы делимся. И чем чаще, тем лучше». 

Спасибо за внимание!

Источник:
Creative boom
arrow