Нужны ли принципы минимализма в веб‑дизайне?

Минимализм стал главным трендом веб-дизайна за последние 4 года. Доля популярности появилась у него благодаря многим компаниям, которые поддержали его принципы: Apple, Microsoft, Google.

Вокруг этого стиля сформировались две точки зрения:

Минимализм – это скучный дизайн, в котором отсутствует место для самовыражения.  Просто – это примитивно для заказчика, а мало – это непонятно для пользователей.

Минимализм – это хорошая концепция, потому что делает акцент только на том, что необходимо для пользователей. Он обеспечивает эффективность сайта и улучшает пользовательский опыт.

Эти точки зрения указывают на одно – дизайн становится проще, но идет ли это на пользу? Разберемся, следует ли придерживаться минимализма, если имеются есть два противоположных взгляда при использовании его на практике.

Пользователи предпочитают простой и понятный дизайн

Команда Google провела исследование о влиянии визуальной сложности сайтов на первое впечатление пользователей. Был получен вывод: визуально сложные веб-сайты часто оцениваются как менее красивые, уступая место чистому и простому веб-дизайну. Эстетика сайта имеет сильное воздействие — пользователи формируют свое суждение о веб-сайтах в пределах от 0,02 до 0,05 секунд
Исследование Google, 2012

Доктор философии Би Джей Фогг провел исследование того, как люди оценивают доверие к веб-сайту. В ходе исследования было задействовано 2500 участников. Почти половина участников (или 46,1%) оценивали достоверность сайтов, основываясь на привлекательности общего визуального дизайна сайта, включая макет, типографику, размер шрифта и цветовые схемы.
Исследования Стэнфордского университета, 2003

Компания Adobe провела тестирование среди 2000 американских пользователей, направленное на анализ контента с сайтов. Как отмечает компания, контент и то, как он оформлен, должен быть доступным для пользователей и при этом легко считываемым. Полученные выводы: 38% людей перестанут взаимодействовать с веб-сайтом, если контент или макет непривлекателен.
Adobe State of Content Report, 2015

Сэм Томас Дэвис и его маркетинговая команда за 21 месяц провели 5 тестов, направленных на повышение конверсии. В одном из тестов был поставлен вопрос – превзойдет ли фирменное всплывающее окно минималистский аналог? Результат теста: минималистский дизайн всплывающего окна увеличил количество подписок на электронную почту на 137,25%
Исследование Сэма Томаса Дэвиса, 2019

Скорость загрузки страницы влияет на конверсию

Информационный ресурс Think with Google представляет результаты анализа скорости загрузки страниц в интернете. Исследование рассматривало влияние скорости загрузки страницы на действия пользователей: 53% пользователей, которые посещают сайт, покидают страницу, которая занимает больше 3 секунд для загрузки. Было обнаружено, что по мере того, как время загрузки страницы идет от одной секунды до 10 секунд, вероятность ухода мобильного посетителя сайта увеличивается на 123%. Что касается перегруженности сайтов — был получен такой вывод: если количество веб-элементов (текста, заголовков, изображений), на странице увеличивается с 400 до 6000, вероятность конверсии падает на 95%
Анализ скорости страниц — Think with Google, 2017

Аналитическая платформа Kissmetrics представляет результаты своего исследования «Как время загрузки влияет на результат» — 52% интернет-покупателей сообщают, что скорость загрузки страниц важна для лояльности клиентов.
Kissmetrics, 2011

Минимализм направлен на удобство пользователя

Взаимодействие посетителя с сайтом происходит в том случае, если действия интуитивно понятны, а дизайн не отвлекает от контента. Согласованная работа дизайна и функционала удовлетворяет потребности пользователей.

Команда Google и AnswerLab проанализировали взаимодействие пользователей из Чикаго и Сан-Франциско с сайтами на мобильных устройствах. Участники должны были оценить удобство работы с сайтами. «Исследователи отмечали, качественно ли сделан сайт и легко ли было выполнить задание, а также фиксировали ошибки и неудачно реализованные функции, указывая степень их критичности». В ходе исследования был получен вывод: пользователям было удобно работать с простыми и понятными вещами — кратким меню, элементами и с формами, где количество полей для заполнения минимально.
Исследование Google & AnswerLab, 2015

Сотрудники компаний Huff Industrial Marketing и KoMarketing провели исследование, где опросили пользователей о том, какие элементы контента являются для них наиболее важными на сайте, а что заставляет их покидать сайт. Результаты: элементы, которых раздражают и заставляют покидать сайт – анимированные объявления и всплывающие окна – 44%; плохой дизайн и навигация 37%
KoMarketing, 2015

Дизайнеры сайта Weather Channel сделали редизайн домашней страницы: заменили реальные изображения на плоские иллюстрации, убрали лишние элементы, за счёт чего призыв к действию стал заметнее. Упрощенные призывы привели к росту вовлеченности пользователя. За счет минимализма они смогли донести четкое сообщение для пользователей, тем самым конверсии увеличились на 225%
Визуальный образец тестирования Weather Channel, 2008

Резюме

Пользователь воспринимает минималистичные сайты как аккуратные и более эстетичные, чем перегруженные. Сайт с минималистичным дизайном делает одну вещь – держит все доступным и ясным. Чистый и простой веб-дизайн автоматически вызывает больше доверия.

Минимализм – это:

  1. Фокус на важном – продуктах и призыве к действию. Бесполезный контент – всегда плохо для пользователей. Упрощение – это конкурентное преимущество.
  2. Быстрая загрузка веб-страниц. Быстрый доступ к ресурсу – меньше уходов со страницы.
  3. Функциональность каждого веб-элемента. Минимализм работает вместе с функционалом, а не отдельно от него.
Источник:
arrow