Цвет — один из важнейших элементов дизайна.
Он способен вызывать у людей различные чувства и эмоции. Главное, использовать его осторожно, ведь все визуальные элементы интерфейса должны сочетаться между собой и выглядеть гармонично.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648aefdfa5d41a7b21c9c7bb_648aefbc60a6ff58e702e4eb_1_-ow1N1FxznvfNZ2Ap1cXzg.webp)
Важно понять, какую роль играет теория цвета в той или иной области дизайна. Давайте начнем с графического дизайна.
Что такое графический дизайн?
Графический дизайн — искусство создания визуального контента с целью удовлетворения потребностей пользователей, трансляции конкретных сообщений и решения проблем. С помощью таких инструментов, как цвет, типографика и изображения, графические дизайнеры передают аудитории необходимую информацию и дарят людям приятный опыт.
Что такое теория цвета?
Теория цвета — набор правил и рекомендаций, которым мы следуем, чтобы создавать эстетичные, гармоничные, функциональные цветовые палитры. Она охватывает такие понятия, как цветовой круг, цветовые схемы и цветовая гармония.
Что такое цветовой круг?
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648af013f6ffdbff56730418_43.png)
Это диаграмма, которая отражает взаимосвязи между различными цветами и цветовыми схемами. Существует 3 категории цветов:
- Первичные — красный, желтый, синий.
- Вторичные — цвета, которые получаются в результате смешения двух первичных цветов, — оранжевый, зеленый, фиолетовый.
- Третичные — цвета, которые получаются в результате смешения первичного и вторичного цветов, — желтый + оранжевый, красный + оранжевый, красный + фиолетовый, синий + фиолетовый, синий + зеленый, желтый + зеленый.
Цветовые схемы
В зависимости от того, как люди комбинируют цвета, формируются разные цветовые схемы. Давайте рассмотрим некоторые из них.
1. Комплементарная цветовая схема
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648af03f23ddb9f2a534787f_648af02a668fb59fe22a8008_14.webp)
Комплементарная цветовая схема представляет собой комбинацию цветов, расположенных в круге друг напротив друга. Например, красного и зеленого. Это отличная схема для создания высококонтрастной цветовой палитры.
2. Аналоговая цветовая схема
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648af0668c23813c7f97a8df_648af0545ee6dbba1731dc95_76.webp)
Аналоговая цветовая схема представляет собой комбинацию цветов, размещенных в круге рядом друг с другом. Например, сине-зеленого и зеленого. Один цвет используется как основной, а второй — как дополнительный. Третий же может выступать в качестве акцентного.
3. Триадная цветовая схема
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648af0a05e5b775cf271ea21_648af08f9a41d5d78bbf6d62_50.webp)
Триадная цветовая схема представляет собой комбинацию цветов, размещенных в круге на равном расстоянии друг от друга. Например, фиолетового, зеленого и оранжевого. Это популярное эффектное сочетание, которое используют многие дизайнеры. Главное, убедитесь, что результат получился сбалансированным.
Как использовать цветовые схемы в графическом дизайне?
Эффективное использование цветовой схемы в графическом дизайне может подтолкнуть потребителя к совершению покупки. В процессе разработки фирменного стиля компании действуют предельно осторожно, поскольку каждый цвет вызывает у аудитории определенные эмоции.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648af0b8d99151007fb09f51_648aefbc90b754e37d9e4200_1_oWbCBnMM5uSflzyF4fz7jg.webp)
Синий успокаивает пользователей и демонстрирует профессионализм компании. Его часто используют в сфере образования, финансов и информационных технологий.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648af0d2b49464fb592ec4d1_648aefbc7bfa1382b5ebfe56_1_Lhr1s5NnfnjHZnVKa-FECg.webp)
Черный цвет символизирует элегантность, стабильность. Обычно мы встречаем его в игровой и модной индустрии.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648af0ebd99151007fb0d4da_648aefbcca83e0420db25f62_1_EHajFUpCH6VcMfpFq35fGg.webp)
Розовый ассоциируется с женственностью, чувственностью и комфортом. Дизайнеры зачастую выбирают его для модных проектов или тех, целевой аудиторией которых являются дети (например, магазин игрушек).
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648af105e3b6baa5fa1ab9ef_648aefbc0f1c0b0b23348ac3_1_EENIr617v2fQzVilD0n41w.webp)
Красный цвет привлекает внимание, а также играет роль сигнала опасности или предупреждения. Все пожарные машины красного цвета. Вы также увидите много красных оттенков в индустрии развлечений и быстрого питания.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648af11c12fb9398f5873146_648aefbc98f1e7e83c8b3aff_1_08OLfptgWpOPhe-8UtGM6g.webp)
Желтый цвет вызывает положительные эмоции и символизирует надежду. Вы часто встретите его на упаковке продуктов питания или рекламных материалах туристических агентств.
Все цвета вызывают эмоции, поэтому важно выбрать именно те, которые найдут отклик у ваших пользователей. Предназначение дизайна в том, чтобы укрепить отношения бренда с аудиторией и разработать интерфейс, способный повысить ценность продукта.
Вот несколько ресурсов, которые точно помогут вам выбрать правильные цвета, соответствующие потребностям компании: