Теория цвета в графическом дизайне

No items found.
Аудио перевод статьи
0:00
0:00
·

Цвет — один из важнейших элементов дизайна.

Он способен вызывать у людей различные чувства и эмоции. Главное, использовать его осторожно, ведь все визуальные элементы интерфейса должны сочетаться между собой и выглядеть гармонично.

Важно понять, какую роль играет теория цвета в той или иной области дизайна. Давайте начнем с графического дизайна.

Что такое графический дизайн?

Графический дизайн — искусство создания визуального контента с целью удовлетворения потребностей пользователей, трансляции конкретных сообщений и решения проблем. С помощью таких инструментов, как цвет, типографика и изображения, графические дизайнеры передают аудитории необходимую информацию и дарят людям приятный опыт.

Что такое теория цвета?

Теория цвета — набор правил и рекомендаций, которым мы следуем, чтобы создавать эстетичные, гармоничные, функциональные цветовые палитры. Она охватывает такие понятия, как цветовой круг, цветовые схемы и цветовая гармония.

Что такое цветовой круг?

Это диаграмма, которая отражает взаимосвязи между различными цветами и цветовыми схемами. Существует 3 категории цветов:

  • Первичные — красный, желтый, синий.
  • Вторичные — цвета, которые получаются в результате смешения двух первичных цветов, — оранжевый, зеленый, фиолетовый.
  • Третичные — цвета, которые получаются в результате смешения первичного и вторичного цветов, — желтый + оранжевый, красный + оранжевый, красный + фиолетовый, синий + фиолетовый, синий + зеленый, желтый + зеленый.

Цветовые схемы

В зависимости от того, как люди комбинируют цвета, формируются разные цветовые схемы. Давайте рассмотрим некоторые из них.

1. Комплементарная цветовая схема

Комплементарная цветовая схема представляет собой комбинацию цветов, расположенных в круге друг напротив друга. Например, красного и зеленого. Это отличная схема для создания высококонтрастной цветовой палитры.

2. Аналоговая цветовая схема

Аналоговая цветовая схема представляет собой комбинацию цветов, размещенных в круге рядом друг с другом. Например, сине-зеленого и зеленого. Один цвет используется как основной, а второй — как дополнительный. Третий же может выступать в качестве акцентного. 

3. Триадная цветовая схема

Триадная цветовая схема представляет собой комбинацию цветов, размещенных в круге на равном расстоянии друг от друга. Например, фиолетового, зеленого и оранжевого. Это популярное эффектное сочетание, которое используют многие дизайнеры. Главное, убедитесь, что результат получился сбалансированным.

Как использовать цветовые схемы в графическом дизайне?

Эффективное использование цветовой схемы в графическом дизайне может подтолкнуть потребителя к совершению покупки. В процессе разработки фирменного стиля компании действуют предельно осторожно, поскольку каждый цвет вызывает у аудитории определенные эмоции.

Синий успокаивает пользователей и демонстрирует профессионализм компании. Его часто используют в сфере образования, финансов и информационных технологий.

Черный цвет символизирует элегантность, стабильность. Обычно мы встречаем его в игровой и модной индустрии.

Розовый ассоциируется с женственностью, чувственностью и комфортом. Дизайнеры зачастую выбирают его для модных проектов или тех, целевой аудиторией которых являются дети (например, магазин игрушек).

Красный цвет привлекает внимание, а также играет роль сигнала опасности или предупреждения. Все пожарные машины красного цвета. Вы также увидите много красных оттенков в индустрии развлечений и быстрого питания.

Желтый цвет вызывает положительные эмоции и символизирует надежду. Вы часто встретите его на упаковке продуктов питания или рекламных материалах туристических агентств.

Все цвета вызывают эмоции, поэтому важно выбрать именно те, которые найдут отклик у ваших пользователей. Предназначение дизайна в том, чтобы укрепить отношения бренда с аудиторией и разработать интерфейс, способный повысить ценность продукта.

Вот несколько ресурсов, которые точно помогут вам выбрать правильные цвета, соответствующие потребностям компании:

·
comments powered by HyperComments