Микровзаимодействия: как детали могут влиять на интерфейс

Автор статьи:
,

Введение

При разработке продукта существует множество способов улучшить пользовательский опыт, включая изучение целевой аудитории, хорошо структурированную информационную архитектуру и продуманный контент. Но после создания структуры, чтобы доставить удовольствие пользователю, необходимо продумать более мелкие детали взаимодействия.

Эти детали, известные как микровзаимодействия, представляют собой отдельные моменты в продукте, предназначенные для выполнения одной задачи и улучшающие флоу.

Зачастую пользователь даже не замечает микровзаимодействия, но их тонкие детали делают продукт более приятным и простым в использовании, а значит, улучшают пользовательский опыт. В этой статье мы разберем микровзаимодействия, их влияние на продукт и особенности создания.

Что такое микровзаимодействия

Микровзаимодействие — это один отдельный случай взаимодействия пользователя с продуктом для выполнения конкретной задачи. Микровзаимодействия — это события, которые имеют одну главную задачу и встречаются повсюду на вашем устройстве и в приложениях. Их задача — порадовать пользователя; создать момент, который будет увлекательным и приятным.

Свайп вверх для обновления данных, визуальные изменения при нажатии кнопки, появление подсказок при наведении курсора на элементы — все это микровзаимодействия. Они также могут включать в себя простую анимацию пользовательского интерфейса, например, скольжение меню при нажатии или сползание карточки с экрана при пролистывании.

Микровзаимодействия состоят из четырех частей:

1. Триггеры

Триггеры, которые инициируют микровзаимодействие. Триггеры могут быть инициированы пользователем или системой. В первом случае триггер инициирован каким-то пользовательским действием. В ситуации системного триггера программное обеспечение обнаруживает выполнение определенных условий и инициирует действие.

2. Правила

Павила определяют, что происходит после срабатывания триггера, чтобы результат соответствовал ожиданиям пользователей. Например, когда пользователь нажимает на иконку, могут последовать различные действия. Нажатие может запустить анимацию, вывести пользователя из системы или запустить другую специфическую функцию.

3. Обратная связь

Обратная связь подтверждает пользователю, что система распознала его действия. Она может быть визуальной, слуховой, тактильной, например, вибрация, или связана с движением. Например, iPhone вибрирует, чтобы показать, что пользователь перевел его в беззвучный режим.‍

4. Циклы и режимы

Циклы определяют, как долго длится микровзаимодействие, в том числе повторяется ли оно или меняется с течением времени. Например, большинство продуктов показывают онбординг только при первом входе в систему. Существующие пользователи, знакомые с продуктом, не находят в этом процессе никакой реальной пользы. Режимы изменяют то, как обычно функционирует микровзаимодействие, например изменение местоположения в погодном приложении или установка телефона на режим «Не беспокоить».

Не каждый элемент является частью микровзаимодействий. Например, к ним нельзя отнести статичные элементы, у них нет триггеров, и флоу, состоящий из нескольких действий.

Почему микровзаимодействия важны

Хорошо продуманные микровзаимодействия, хоть и незначительные, играют важную роль в улучшении пользовательского опыта. Это явный признак заботы о пользователе. Именно поэтому они так ценятся. Пользователь получает информацию о том, что ему делать, и о том, было ли его действие верным и одобрено системой. Микровзаимодействия служат различным целям:

1. Повышение вовлеченности пользователей

Микровзаимодействия, такие как анимация наведения и переключения, делают интерфейс более интерактивным и увлекательным, что, в свою очередь, побуждает пользователей к более активному взаимодействию с продуктом.

2. Улучшение удобства использования

Необходимо информировать пользователя о текущем состоянии процесса, происходящего в продукте. Микровзаимодействия, такие как индикаторы загрузки и выполнения задачи, повышают удобство использования, сообщая пользователю, что процесс продолжается, что снижает его разочарование в период ожидания.

3. Предотвращение ошибок

Валидация полей формы и сообщения об ошибках помогают пользователям исправлять ошибки, что снижает вероятность ошибок и улучшает сбор точных данных.

4. Немедленная обратная связь

Микровзаимодействия обеспечивают немедленную обратную связь, как, например, обратная связь по кнопке и проверка полей формы, подтверждая действия и уменьшая неуверенность пользователя.

5. Направление внимания

Всплывающие подсказки и анимация меню направляют пользователей, предоставляя им дополнительную информацию и визуальные подсказки, облегчая навигацию и понимание интерфейса.

6. Ввод данных

Подсказки пароля, отображение его надежности, состояние ошибки, когда введенная информация неверна, могут помочь пользователям: уменьшить их разочарование и путаницу.

7. Улучшенная эстетика

Тщательно продуманные микровзаимодействия улучшают общую эстетику интерфейса, делая его визуально более привлекательным и современным. Это также побуждает пользователей больше взаимодействовать с продуктом и изучать его.

8. Позитивные эмоции

Продуманные микровзаимодействия, например, автоматическая анимация, добавляют позитив в пользовательский опыт, делая его более приятным и запоминающимся.

Если микровзаимодействия выполнены правильно, они вызывают положительные эмоции о вашем продукте и бренде. Если пользователю нравится или не нравится какой-то один аспект продукта, значит, у него сформировалась положительная или отрицательная предрасположенность к продукту в целом. Этот так называемый гало-эффект может сыграть как в вашу пользу, так и против вас. В умелых руках эти знания могут помочь улучшить впечатления пользователей о вашем сайте или приложении — уделяя должное внимание деталям, можно оставить пользователей довольными.

Наиболее популярные взаимодействия

Микровзаимодействия активно используются на многих сайтах и приложениях. Рассмотрим семь наиболее популярных решений и их влияние на пользовательский опыт:

1. Свайп

Действие свайпа исключает касания и является гораздо более интерактивным и плавным. Оно помогает пользователю быстро переключаться между вкладками и получать больше информации о продукте. Кроме того, смахивание — это очень распространенный жест, который подсознательно направляет пользователя, не заставляя его думать.

2. Ввод данных

Всем нам знакомо разочарование, связанное с установкой пароля или созданием учетной записи. Это действие может легко вызвать недовольство. В то время как упреждающие предложения о надежности пароля и его использовании облегчают пользователю дальнейшие действия, некоторые интерактивные взаимодействия во время ввода данных также вовлекают пользователей в процесс и помогают достичь цели.

3. Анимация

Анимация обеспечивает и улучшает микровзаимодействие. Они олицетворяют собой хороший дизайн. Их присутствие может быть незаметным, но отсутствие бросается в глаза. Они действуют как клей, который помогает дизайнерам сделать самые простые процессы интересными и захватывающими. Но будьте осторожны, ведь они призваны вовлекать пользователей, а не отвлекать или расстраивать их.

4. Текущее состояние системы

Очень важно информировать пользователей о текущем состоянии сайта или приложения. Если пользователи не будут проинформированы, есть вероятность, что они будут раздражены и закроют ресурс. Микровзаимодействие позволяет пользователю точно знать, что происходит, сколько времени потребуется для завершения процесса и т. д. Даже сообщения о неудаче могут быть эффективными, если рассматривать их с точки зрения сохранения доверия пользователей.

5. Сделайте туториалы интересными

Туториалы с помощью микровзаимодействий знакомят пользователей с работой приложения, упрощая и выделяя основные функции и важные элементы управления для облегчения понимания.

6. Призыв к действию

Микровзаимодействие, по сути, подталкивает пользователя к взаимодействию с приложением или сайтом. Призыв к действию вызывает чувство достижения, а также эмпатию в поведении пользователя. Лучший способ заставить пользователя взаимодействовать с CTA — сделать его увлекательным.

7. Анимированные кнопки

Они играют роль информационного менеджера, направляя пользователя по вашему приложению или сайту. Необходимо обратить внимание на цвет, форму, эффекты, анимацию, расположение и текстуру, чтобы сделать взаимодействие пользователя с продуктом максимально плавным.

Советы по созданию микровзаимодействий

Создание микровзаимодействий — увлекательное занятие для дизайнеров, ведь можно экспериментировать с различными решениями и искать новые способы удивить пользователей.

Но для этого необходимо помнить о нескольких вещах:

  • Поймите потребности пользователей.

Какой цели будет служить это микровзаимодействие? Как оно улучшит пользовательский опыт? Не содержит ли оно ненужных деталей или компонентов? Чтобы ответить на эти вопросы, вы можете использовать опросы и интервью, но наблюдение за поведением пользователей, вероятно, наиболее актуально. Оно поможет вам понять, предпочитают ли ваши пользователи микровзаимодействия. Этот шаг позволяет убедиться, что ваши микровзаимодействия направлены на решение реальных проблем.

  • Развлекайте своих пользователей.

То, что пользователь чувствует, когда использует приложение, является причиной того, что он продолжает им пользоваться. Если пользователь получает удовольствие от использования приложения и находит его приятным, он возвращается.

  • Стремитесь к простоте.

Простые варианты помогают людям быстро принимать решения, в то время как слишком сложные микровзаимодействия могут запутать пользователей. Слишком много анимации оказывает на пользователей обратный эффект. Люди предпочитают сайты и приложения, которые просты в навигации и использовании.

  • Не используйте канцеляризмы и технический язык.

Человеческое отношение привлекает пользователей к платформе. Оно показывает пользователям, что вы их понимаете и цените.

Заключение

Включение микровзаимодействий служит доказательством внимания дизайнера к деталям и его стремления создавать удобные, увлекательные и эстетически приятные интерфейсы. Они  не только предоставляют полезную информацию, но и вносят вклад в общую эстетику продукта, делая его визуально привлекательным, интересным и приятным в использовании. Они демонстрируют, как небольшие, продуманные детали дизайна могут улучшить пользовательский опыт и создать более современный и привлекательный пользовательский интерфейс.

Важно продумать микровзаимодействия с точки зрения пользователя, поставить себя на его место, чтобы понять, где может понадобиться дополнительная поддержка.

Микровзаимодействия дают чувство удовлетворения. Это важно для того, чтобы пользователям понравился продукт и они стали использовать его постоянно. Эти небольшие, но эффективные элементы дизайна в совокупности способствуют положительному пользовательскому опыту и могут выделить продукт в конкурентной среде цифровых технологий.