скидка 80% на курс “С 0 до Middle+” + Бесплатно школа плакатов v 2.0

Особенности создания сайта-визитки

Автор статьи:
,

Введение

На просторах всемирной сети можно встретить большое количество различных площадок: портфолио, интернет-магазины, корпоративные и новостные ресурсы. Эта статья посвящена сайту-визитке. Мы рассмотрим основные аспекты его создания, разберемся, кому подходит этот вид сайта, и определим его структуру.

Что такое сайт-визитка

Сайт-визитка представляет собой электронный аналог бумажной визитной карточки. Ресурс предлагает основную информацию о деятельности компании или специалиста.
Он может создаваться для:
  • предоставления контактных данных оффлайн-магазина или офиса;
  • презентации организации в интернет-пространстве;
  • привлечения новой аудитории через SEO-продвижение;
  • повышения узнаваемости бренда и работы на имидж организации.

Виды:

1. Персональный

Персональный сайт-визитка создается для специалистов: дизайнер, копирайтер, переводчик, мастер маникюра, юрист, организатор пространства. Контент на сайте представлен в виде небольшого рассказа о себе, услугах, которые предоставляет эксперт, портфолио проектов и отзывов клиентов. Ресурс рассчитан на небольшую аудиторию, ориентированную на конкретного специалиста. Если эксперт выступает на мероприятиях, сайт-визитка может содержать афишу с информацией о выступлениях или участии в семинарах и форумах.

markovskaia.ru

2. Корпоративный

Корпоративный сайт-визитка обычно создается для небольших компаний или стартапов, которые лишь начинают свой путь. На сайте размещается основная информация об организации, описание услуг и товаров. При наличии кейсы и отзывы также располагаются на странице. В данном случае сайты-визитки носят временный характер и в дальнейшем расширяются до корпоративных сайтов.

топ-пол.рф

Характеристики сайта-визитки

1. Небольшой объем

Размер сайта может варьироваться в зависимости от задач и располагаемого контента. Это может быть одностраничный ресурс или сайт на 15 страниц. Как правило, сайты-визитки имеют объем не более 20 страниц.

2. Статичность контента

Информация, имеющаяся на сайте, не предполагает постоянного изменения и обновления. Обычно могут добавляться новые кейсы в портфолио, но основной объем контента остается неизменным.

3. Не предполагает взаимодействия с пользователем

Сайт-визитка не предлагает купить товар или услугу, он демонстрирует возможности компании. Непосредственно в момент взаимодействия пользователь не может купить, забронировать или отложить продукт. На сайте-визитке он лишь знакомится с ассортиментом. Дальнейшее взаимодействие с компанией или экспертом проходит в оффлайн формате или при помощи других сервисов.

Кому подходит сайт-визитка?

Сайт-визитка выполняет роль рекламной вывески в Интернете, к которой  потенциальный покупатель может обратиться в любой момент: изучить товары и услуги, прайс, просмотреть готовые проекты специалиста или компании.

Сайт-визитка пригодится организациям с небольшим штатом сотрудников или самозанятым, которые ориентированы на предоставление оффлайн услуг, например:

  • сфера торговли — шоурум,
  • педагогика — репетитор или кружок по дополнительному образованию,
  • бьюти-сфера — отдельные специалисты: маникюр, стилист по волосам или салон красоты,
  • юриспруденция — банкротство физических лиц.

Специалистам, ориентированным на работу онлайн, сайт-визитка тоже может пригодиться. Дизайнеры, переводчики, копирайтеры могут размещать готовые проекты для того, чтобы потенциальные клиенты могли ознакомиться и отправить заявку для сотрудничества.

Компании, которые только находятся на этапе становления, пока недостаточно известные, могут обращаться к сайту-визитке для демонстрации продукта или услуг в качестве первого шага в интернет-пространстве.

Отличие от других сайтов

Чаще всего сайты-визитки путают с лендингами. Однако у них разные цели: лендинг настроен на продажу, активно призывает к действиям, описывает акции и скидки, порой все это делается довольно агрессивным способом. Сайт-визитка же играет роль презентации, не агитируя пользователя купить товар или услугу.

От корпоративного сайта визитка отличается небольшим размером и ограниченным объемом информации. Сайт-визитка предлагает краткую справку об организации или эксперте с контактными данными, небольшим описанием услуг и товаров. Корпоративный сайт дает более полные ответы и обладает более сложной структурой и навигацией с обилием визуального и текстового контента.

Преимущества сайта-визитки

1. Высокая скорость разработки

Простая структура и навигация дают возможность дизайнерам быстро реализовать сайт-визитку. Процесс может занять 1-2 недели, что в сравнении с созданием других типов сайта достаточно быстро.

2. Возможность расширений

В дальнейшем сайт-визитку можно трансформировать в интернет-магазин или корпоративный сайт.

3. Брендинг и лояльность аудитории

Наличие у компании или эксперта своего сайта повышает доверие пользователей и работает на популяризацию бренда среди аудитории.

4. Экономически выгодно

Создание сайта-визитки не требует крупных финансовых вложений. Также этот тип сайта не требует больших затрат для поддержания работоспособности ресурса.

5. Легкость обслуживания

Простая структура сайта-визитки позволяет при необходимости легко вносить изменения даже владельцу сайта. Как правило, подобные ресурсы не нужно модерировать: обычно меняется только блок контактов и портфолио.

6. SEO-продвижение

Сайты-визитки легко продвигать в поисковых системах, создавая рост аудитории и популярность бренда. Следует уделить внимание контекстной и таргетированной рекламе.

Структура сайта-визитки

Главный экран

Главный экран — это первая страница, которую видит пользователь при взаимодействии с продуктом.

На ней должна быть четко обозначена сфера, к которой относится компания или эксперт, чтобы посетитель понимал, куда он пришел. Важно разместить УТП (уникальное торговое предложение), по которому человек определит, подходит ему этот специалист или нет. На первой странице можно поместить описание преимуществ компании в краткой форме, чтобы не перегружать аудиторию контентом с первых секунд взаимодействия. Помните: главный экран должен отражать вашу компанию, но не стоит дублировать данные из каждого блока на первой странице. Это увеличит когнитивную нагрузку, что повысит процент отказов.

korolkova-travel.ru

О компании

Страница «О компании», «О нас» или «Обо мне» предоставляет пользователю краткую справку о разных аспектах:

  • история создания организации/бренда,
  • характер деятельности эксперта,
  • подход к решению задач, миссия (при наличии).

Важно правильно подобрать Tone of voice, чтобы говорить с аудиторией на одном языке. Для этого нужно составить портрет ЦА и понять, с какой проблемой, болевой точкой они к вам пришли. В одних случаях уместно использовать сленг в формулировках, в других стоит обратиться к официальному стилю изложения.

При описании добавьте статистики: сколько лет вы на рынке, сколько товаров/услуг предложили, сколько клиентов и т.д. Реальные цифры выгодно представят компанию и дадут пользователям представление об опыте и профессионализме.

abkr23.ru

Товары и услуги

На этой странице располагаются описание товаров и услуг. Тексты должны быть краткими, но содержательными, с указанием стоимости. Можно сопроводить их визуальным материалом: изображения товаров, видео создания или оказания услуги. Это повысит доверие пользователей и наглядно продемонстрирует ваш продукт. Если позиций слишком много, лучше предложить пользователям отдельный файл для скачивания с полным каталогом, а на сайте оставить наиболее популярные товары.

Сайт-визитка не продает товары и услуги, поэтому опции заказать на сайте нет. Он лишь знакомит потенциальных покупателей с ассортиментом.

spirinawebdesign.ru

Портфолио и кейсы

Для увеличения доверия пользователей и демонстрации вашего опыта и профессионализма на сайте-визитке можно разместить блок портфолио, в котором содержится информация о кейсах, завершенных проектах, сотрудничествах и готовых работах. Эта страница не обязательна, но ее наличие может положительно представить бренд.

mskclassics.ru
brainbodymind.org

Отзывы

Блок «Отзывы» также работает на привлечение аудитории и укрепление связи с ней. Поместите обратную связь от покупателей о товарах и услугах, чтобы убедить потенциальных клиентов в надежности компании. Если вы реализуете товар, можно разместить несколько видео отзывов для наглядности. Однако не стоит заполнять страницу большим количеством контента: выберите наиболее содержательные тексты, которые можно сопроводить визуальным материалом.

paapastudio.com

Форма заявки

Необязательная страница, но часто встречающаяся на сайтах-визитках — форма заявки. Потенциальный покупатель оставляет свои контактные данные, чтобы представитель организации или специалист с ним связались для обсуждения дальнейшего взаимодействия. Поскольку сайт-визитка не предполагает открытой продажи, форма заявки — удобный способ привлечения аудитории.

annapisareva-art.tilda.ws

Контакты

Контакты — один из основных блоков сайта-визитки, который обязательно должен присутствовать.

Информация должна быть представлена наиболее полно, чтобы пользователь выбрал наиболее удобный для него способ связи:

  • номер телефона, указание мессенджеров для связи;
  • ссылки на страницы в социальных сетях;
  • адрес с указанием точки на карте и инструкцией «Как добраться»;
  • режим работы для оффлайн-магазина или офиса;
  • адрес электронной почты.
sclauni.com

Примеры

РуНа Арт

runaart.ru Автор: Мари Айер

Сайт-визитка для дизайнера и художника по костюмам Надежды Русс. Яркие и акцентные костюмы для цирковых выступлений представлены на лаконичном темном фоне без графики, чтобы не отвлекать внимание от товаров. На ресурсе имеется вся необходимая для потенциального покупателя информация: о дизайнере, об услугах, портфолио работ и список организаций, с которыми студия работает.

Никита Широков

nikitashirokov.com

Пример сайта-визитки фотографа, который содержит основную информацию по предлагаемым услугам: портфолио, виды фотосессий и блог. Контент представлен в полной форме, чтобы у потенциального клиента не осталось вопросов. В конце каждого блока есть ссылка на контакты фотографа.

Мария Амелина

amelina-dizain.ru Автор: Виктория Макарова

Простая структура сайта-визитки дизайнера интерьера подчеркивает лаконичный стиль автора в проектах. На сайте представлены несколько блоков: «Портфолио» с завершенными работами, «Услуги и цены» с подробным описанием каждого пакета. Дополнительно выделен поэтапный подход к работе, что положительно влияет на лояльность аудитории. Ключевым моментом является форма заявки на бесплатную консультацию, что также выгодно для привлечения аудитории.

Go Digital

godigital.rocks Автор: Анна Кравчук

Сайт-визитка компании по аутстаффингу IT-специалистов содержит основную информацию об организации. Лаконичный дизайн и цветовая гамма работают на создание определенной атмосферы: технологичность, надежность, профессионализм, дружелюбие. Примечательно, что первый блок в навигационном меню — услуги, которые пользователь видит сразу при переходе на сайт. Если клиента заинтересовало предложение, он будет готов ознакомиться с компанией дальше.

Сайт-визитка психотерапевта

anastasia-ozingen.webflow.io Автор: Дарья Герасимова

Сайт-визитка психотерапевта выполнена в лаконичном дизайне: нежный визуал, приглушенные оттенки и простые формы создают ощущение мягкого взаимодействия, важного в данной сфере. На сайте представлена основная информация об эксперте: подход к работе, образование, описание услуг. Визуал минимален, поскольку главное в данном случае — текстовый контент.

АБК — Анализ Бухучет Консалт

abkr23.ru Автор: Павел Кондаков

Сайт-визитка для компании, которая занимается бухгалтерскими услугами по всему Краснодарскому краю. Четкая и логичная структура сайта в сочетании с минималистичным дизайном в темных тонах производит впечатлении организации с большим опытом и штатом профессионалов. На сайте предложены основные блоки для ознакомления, присутствуют фотографии сотрудников, что положительно влияет на доверие аудитории. Также представлены числовые данные, которые работают на лояльность клиентов и подчеркивают опыт и профессионализм.

Заключение

Сайт-визитка — один из популярных видов сайтов, поэтому важно понимать его специфику и уметь грамотно создавать. Тщательно продуманный ресурс поможет бренду выгодно представить себя в Интернет-пространстве и привлечь новую аудиторию, что положительно скажется на прибыли.