3 урока, которые я вынесла после 4 месяцев работы на позиции джуниор-дизайнера

Несколько дней назад я прошла испытательный срок. Я буду работать UX дизайнером в банке на полную ставку.

Photo by Taylor Deas-Melesh on Unsplash

Думаю, что было бы неплохо проанализировать опыт, который я получила за этот период времени. 

Помимо новой работы я также подписала контракт со стартапом, в котором проходила летнюю стажировку.  Невероятно круто работать одновременно в крупной компании и в небольшом стартапе. Это дает возможность понять, в каком направлении мне хочется развиваться. Если я сталкиваюсь с трудностями на одной работе, я переключаюсь на другую. Тем самым у меня появляется больше идей и уверенности в том, что я могу решить любую проблему. 

Для меня UX дизайн — это замечательный мир, который постоянно бросает мне вызов и предоставляет возможности для роста. Я чувствую себя причастной к важной миссии, особенно когда работаю над проектами, которые делают жизнь других людей лучше. Я невероятно благодарна тому, что у меня есть возможность работать в здоровой и благоприятной обстановке.

Один читатель спросил, почувствовала ли я облегчение после подписания контракта и получения постоянной работы на полную ставку. Не совсем. Реализация в новой для себя сфере деятельности никогда не бывает легкой, и ощущение борьбы не исчезает сразу после получения оффера. Вместо этого возникают новые проблемы, с которыми я столкнулась и о которых раньше даже не подозревала.

В статье Как я стала UX дизайнером за 11 месяцев: моя история + 7 советов я уже рассказывала свою историю. Если кратко: потеря работы в туризме -> обучение в Google UX Design -> Хакатон (прим. форум для разработчиков, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща решают какую-либо проблему на время) -> Стажировка -> Полная занятость + работа по контракту.

Синдром самозванца

Когда мне позвонили и сообщили, что меня берут на работу, я почувствовала сильное возбуждение, радость и облегчение. Но все омрачил синдром самозванца, который тут же меня настиг. Первые 3 недели я чувствовала себя мошенницей, я была дико не уверена в себе. Когда я впервые высказала мнение о дизайне, я испытала невероятное чувство: «Боже****, я дизайнер». Несмотря на то, что до этого во время летней стажировки я руководила UX процессом.

Мой страх все испортить рос в геометрической прогрессии, поскольку я полностью отвечала за большой проект, не имея никакого бэкграунда за плечами. Я считала себя начинающим дизайнером. И будучи джуном, я жаждала действий, но, поскольку проект подразумевает высокий уровень ответственности, я просто не могла начать что-либо делать. Я застыла, как статуя. Синдром самозванца часто сопровождается прокрастинацией. Это опасное сочетание еще больше усиливает страх начать действовать.

Когда я рассказала о своих чувствах команде дизайнеров, все открыто поделились своим опытом и поддержали меня. В конце концов, дизайн предоставляет огромное поле для деятельности, а работа никогда не может быть выполнена идеально. Это нормально, когда тебя охватывает синдром самозванца. Разница в том, как вы реагируете: останавливаетесь или видите в этом возможности для роста. Поговорите с другими дизайнерами. Они могут помочь вам справиться с проблемами. Я также поняла, что полезно искать профессиональную психологическую поддержку. Мой психотерапевт помог мне вспомнить о моих прошлых достижениях, чтобы обрести уверенность и успешно справляться с настоящими.

Несбывшиеся ожидания

«Желать — значит надеяться, а надеяться — значит ожидать». Джейн Остин, Чувство и чувствительность.

Когда вы вступаете в совершенно новую должность, как узнать, из каких повседневных задач и действий состоит процесс работы? Из курса Google UX у меня сложилось впечатление, что мой будущий работодатель будет верить в мои способности, но также будет знать об отсутствии у меня опыта. Я думала, что меня будут вести и направлять с самого начала. Но люди были заняты своими делами, и у них не было времени нянчиться с новичком. Мой друг сказал мне: «Ты можешь устроить все так, как тебе хочется». Круто, но на самом деле я не знала, как я хочу все организовать.

Меня наняли руководить разработкой UX дизайна для амбициозного банковского проекта, а это явно не должность джуниор-дизайнера. Работа над проектом уже вовсю кипела. В компании у каждого проекта есть отдельный UX дизайнер. Да, UX дизайнеры поддерживают друг друга, но не работают бок о бок. Процесс проектирования, который я изучала на курсе Google UX и применяла во время стажировки, был в значительной степени бесполезен.

Мне потребовалось время, чтобы расставить приоритеты и организовать поэтапный процесс проведения исследования в данной ситуации. Для начала я организовала встречу с ключевыми членами команды, на которой продемонстрировала им структуру дизайна и ее важность, после чего мы все обсудили. К счастью, команда была полна желания совершенствоваться. Мы решили приостановить разработку некоторых направлений до тех пор, пока не будут доступны данные исследований, чтобы создать для пользователей максимально полезный продукт.

О, могучий Agile

Agile-принципы (гибкие принципы) ориентируют коллектив на достижение небольших результатов в целях повышения эффективности, реагирования на изменения и взаимодействия в коллективе. Концепция довольно новая для компании, поэтому она находится в стадии разработки, но ее руководитель имеет опыт и хорошо управляет командой.

Большинство коллег не знали, в чем заключается моя работа, поскольку никогда не работали в тесном контакте с UX дизайнером. Выяснилось, что принципы Agile не включают в планирование UX дизайн. Во время Agile-тренинга я спросила, как UX дизайнер вписывается в этот процесс. Даже руководитель не смог мне дать четкого ответа.

Обучение только подогрело мое любопытство и сподвигло к более глубокому изучению UX в соответствии с принципами Agile. В результате стало понятно, что не существует универсального решения. 

С тех пор, как я начала работать здесь, компания предприняла попытки использовать принципы Agile в UX-дизайне, чтобы решения в первую очередь основывались на потребностях пользователей.

Заключение

Спустя 4 месяца я постепенно начинаю обретать душевное спокойствие. Я увидела положительный результат от своей работы, выстроила процессы и научилась ориентироваться в принципах Agile. Ни одна из вышеперечисленных проблем не решена полностью, но по крайней мере я все держу под контролем. Всепоглощающее чувство беспомощности исчезло, освободив место желанию узнать, к какому результату приведет работа над проектом.

Мне было бы легче в начале моей карьеры, если бы я знала раньше об этих потенциальных трудностях. Я бы определенно не потратила так много времени на обдумывание и изучение того, что мне было непонятно.

Я надеюсь, что эта статья будет полезна джуниор-дизайнерам, которые ищут свою первую работу в сфере UX или уже работают. 

Источник:
Bootcamp
arrow