Коммуникация в дизайне как важнейший навык

Аудио перевод статьи
0:00
0:00
Аудио перевод статьи
0:00
0:00
·

Укрепляйте доверие, эффективно разъясняя свои дизайн-решения и учитывая потребности заинтересованных сторон.

Как дизайнеры, мы обладаем уникальной способностью доносить свои соображения с помощью визуальных артефактов. Вайрфреймы, диаграммы пользовательских сценариев, мокапы — все это полезные инструменты, которые помогают нам делиться идеями с заинтересованными сторонами. Поскольку их создание является частью нашей повседневной работы, дизайнерам легко увязнуть в погоне за идеальными дизайн-артефактами.

На самом деле эти артефакты — лишь средство для достижения цели. Они позволяют нам показать, как бы мы подошли к решению той или иной проблемы. Но клиенты судят нас не по тому, насколько классные вайрфреймы мы сделали в Figma. Они оценивают нас по качеству конечного продукта, с которым взаимодействуют. Пока дизайн не направлен в разработку, его ценность не будет реализована.

Вот почему один из самых важных навыков для дизайнеров — способность выражать свои дизайнерские замыслы. Мы должны помочь заинтересованным сторонам понять, почему предложенный нами дизайн обеспечивает наилучшее решение проблемы. Так мы укрепляем доверие и в конечном итоге переходим от артефактов к реальности.

Я был сосредоточен на улучшении коммуникации с заинтересованными лицами на протяжении всего своего пребывания в Shopify. Эта статья была вдохновлена некоторыми выводами из книги Тома Гривера “Артикуляция дизайнерских решений” и практическим опытом, полученным в этой области. Я надеюсь поделиться знаниями с другими дизайнерами, которые столкнулись с трудностями при попытке донести свою дизайн-идею.

Часть 1. Основы дизайн-коммуникации

Коммуникация позволяет дизайнерам обсуждать проблемы, искать решения и обмениваться идеями. Эффективное общение — это, наконец, то, что дает дизайнерам возможность работать с заинтересованными лицами и другими специалистами для воплощения идей в жизнь. Что конкретно представляет собой эффективная коммуникация, зависит от командной динамики (то, как команда общается и работает вместе) и контекста, но я обнаружил, что следующие четыре основы коммуникации всегда верны.

Продукт важнее процесса

Прежде всего, всегда ориентируйтесь в своей коммуникации на продукт, а не на процесс, который вы использовали, чтобы прийти к определенным выводам. Большинство заинтересованных лиц, скорее всего, не заботятся о методах и артефактах, им важно, какое влияние имеют ваши решения на продукт. Вы всегда должны быть готовы показать свою работу и рассказать, как вы пришли к тому или иному выводу, однако это не должно быть центральной идеей вашего сообщения.

Объясните проблемы

Подготовьте почву для того, чем вы хотите поделиться, начав с обсуждения проблем. Никогда не предполагайте, что заинтересованные стороны обладают тем же количеством информации, что и вы. Если вы предлагаете решение проблемы, значит, вы хорошо разобрались в ней. Это означает, что вы обязаны обеспечить общее понимание для всех в комнате, прежде чем приступать к предложению решений.

Свяжите решения с проблемой

Представляя свои решения, объясните, как они связаны с обозначенными проблемами. Чтобы эффективно показать эту связь, вам необходимо хорошо помнить те решения, которые вы принимали в процессе создания дизайна. Один из лучших способов зафиксировать эти решения — записать их, чтобы придать мыслям осязаемую форму и сохранить историю своих размышлений.

Одно из упражнений, которое помогает связать решения с проблемами, заключается в том, чтобы описать дизайн, используя только слова. Это упражнение лучше всего делать заранее, до начала создания дизайна, но его также можно сделать по окончании процесса, чтобы представить обоснования своих решений. Это довольно просто — вы записываете проблему, а затем выписываете ее возможные решения. Пример ниже:

Проблема: пользователи часто применяют одни и те же группы фильтров к таблице данных, и их расстраивает, что приходится каждый раз заново настраивать эти фильтры.
Предлагаемое решение: добавить кнопку “сохранить фильтры”, которая позволит пользователям сохранять и называть группы фильтров. Решение разделяется на два этапа: сохранение группы фильтров и применение сохраненной группы.Сохранение группы фильтров: (1) после того, как пользователь выбрал фильтры, он нажимает кнопку их сохранения — (2) открывается модальное окно, показывающее превью выбранных фильтров и позволяющее назвать группу — (3) пользователь сохраняет группу и она добавляется в список сохраненных фильтров.Применение сохраненной группы фильтров: (1) пользователь нажимает на кнопку, ведущую к списку сохраненных фильтров — (2) открывается список сохраненных фильтров — (3) пользователь выбирает конкретную группу, список закрывается, фильтры применяются к таблице.

Имейте в виду, что это инструмент мышления. Ваша конечная цель — донести до заинтересованных сторон замысел проекта, поэтому такое описание решений призвано лучше подготовить вас к выполнению этой задачи. Вы можете аналогичным образом передать свою идею с помощью наброска. Какой бы метод вы ни использовали, цель состоит в том, чтобы превратить ваш мыслительный процесс в нечто реальное, чем можно поделиться с другими людьми.

Бонус: рассмотрите возможность выполнения этого упражнения со своей командой, чтобы объединить идеи и совместно поработать над ними на этапе первых набросков. Совместный процесс творчества создает общее чувство заинтересованности в решении, позволяя вам не тратить усилия зря на создание вайрфреймов, которые могут оказаться непрактичными или нереализуемыми.

Объясните, почему ваши решения важны

Недостаточно обосновать свои решения и связать их с проблемами. Вы также должны уметь объяснить, почему они важны. Заинтересованным сторонам часто необходимо понять причину, чтобы они могли осознать ценность того, что вы предлагаете. Есть упражнение, которое помогает в этом: задокументируйте, какое влияние будет иметь то или иное решение. Принимая каждое решение, спрашивайте себя: “Как это повлияет на пользователя?”.


Смысл этого упражнения — придать вашим мыслям материальную форму и сохранить историю ваших размышлений. Лучше всего было бы сделать такое упражнение для всех альтернативных дизайн-решений, которые вы исследуете, что позволило бы вам объяснить, почему одно решение лучше других. Сделав эту работу заранее, вы будете лучше подготовлены к защите своих решений и сможете устранить сомнения заинтересованных лиц относительно них.

Эти базовые принципы должны лежать в основе всех дизайн-презентаций, независимо от того, до кого вы пытаетесь донести свои идеи. Конечно, в зависимости от контекста и вашего конкретного проекта могут быть различия в том, как и чем вы делитесь, но в целом эти четыре основы должны оставаться актуальными во всех случаях. Имея в виду основные принципы, пора рассмотреть состав заинтересованных сторон.

Часть 2. Понимание состава заинтересованных сторон

На наши проекты влияют самые разные заинтересованные лица, и их приоритеты часто различаются. Перед тем, как поделиться своей работой, вы должны сделать все возможное, чтобы понять приоритеты заинтересованных сторон и скорректировать свою презентацию таким образом, чтобы она нашла у них отклик. Хотя у каждого проекта много разных заинтересованных лиц, предположим, что существует три основные группы:

  1. Непосредственно ваша команда
  2. Внешние заинтересованные стороны
  3. Руководители


Круг в центре - вы, следующий - ваша команда, далее - внешние заинтересованные стороны, последний - руководители.

Представление этих групп в виде концентрических кругов может помочь вам визуализировать, с какой частотой вы будете взаимодействовать с ними, и какие разные интересы могут быть у заинтересованных лиц в зависимости от того, в какую группу они попадают. Вам может быть трудно понять, какие именно аспекты вашей работы наиболее важны для человека, исходя из его расположения на этой схеме. Вы должны сосредоточиться на том, чтобы идентифицировать этих людей и постараться понять их как можно лучше.

Ваша команда

Это люди, с которыми вы взаимодействуете каждый день. В эту команду, вероятно, входят разработчики, продуктовые менеджеры, дизайнеры контента и иные дизайнеры, но, конечно, команда может включать и других специалистов.

В общем, ваша команда — лучший источник людей, которые могут помочь вам в работе над проектом, поскольку у вас есть возможность ежедневно взаимодействовать. Чем больше времени вы потратите на совместную работу, описание решений, создание общей терминологии, тем больше реальной ценности вы сможете создавать. В таком взаимодействии, в том числе, помогает понимание приоритетов ваших коллег.

Это простая шпаргалка, которую я использую, чтобы напоминать себе о конкретных приоритетах разных членов команды.

Разработчики. Вы всегда должны сопереживать разработчикам и пытаться взглянуть на проект их глазами. Претворяя идеи в жизнь, они постоянно работают с множеством ошибок и пытаются усовершенствовать продукт, а также занимаются реализацией новых функций согласно утвержденному плану. Важно связаться с разработчиками на ранней стадии проекта и общаться с ними часто, чтобы вы могли лучше понять технические особенности внедрения различных решений. Это поможет вам отклонить те решения, которые слишком сложны для реализации относительно той ценности, которую они несут.

Когда вы пытаетесь донести до разработчиков свою дизайн-идею, ваша задача — помочь им понять проблемы пользователей, ценность различных решений и то, насколько эта ценность оправдывает усилия, необходимые для их воплощения.

Продуктовые менеджеры. Как и дизайнеры, продуктовые менеджеры обладают глубоким пониманием проблемы и клиентов. Они также обеспечивают соответствие проектов целям продукта и помогают командам управлять объемом работ, чтобы деятельность по реализации проекта продолжалась, он оставался в рамках бюджета и был готов вовремя.

Когда вы знакомите продуктовых менеджеров со своими дизайн-идеями, помогите им понять, на каком этапе процесса вы находитесь, а также как можно скорее предупредите их о проблемах или изменениях, касающихся объема работ по проекту.

Дизайнеры контента. Задача дизайнеров контента — обеспечить, чтобы продукты имели логичную информационную архитектуру, которая поможет пользователям выполнять задачи. Они располагают информацию в приоритетном порядке, следят, чтобы она появлялась в нужное время, и организуют ее таким образом, чтобы она соответствовала существующим ментальным моделям пользователей. Они также помогают командам разрабатывать общую терминологию и понимать абстрактные концепции и следят, чтобы продукты согласовано транслировали эти концепции, что обеспечивает единообразный опыт пользователей. Важно начать взаимодействие с дизайнерами контента на раннем этапе проекта и общаться с ними часто, чтобы сформировать коллективное понимание проблем и ментальных моделей пользователей. Это поможет вам совместно разработать правильную иерархию и информационную архитектуру продукта.

При знакомстве дизайнеров контента с вашими дизайн-идеями сосредоточьтесь на том, чтобы помочь им понять данные, полученные в результате пользовательских исследований, а также разъясните, как ваши решения вписываются в существующие модели контента, насколько они согласуются с другими частями продукта и как дизайн сокращает когнитивную нагрузку пользователей.

Внешние заинтересованные стороны

Эта группа, вероятно, меньше вовлечена в ежедневный процесс принятия вами решений, но указанные субъекты все равно могут помочь или навредить вашей работе. К примеру, это могут быть другие проектные команды с похожим планом действий, учредители бизнеса или внутренние клиенты, которые используют то, что вы разрабатываете, — список лиц может быть разным, как и их ценности. Во многих случаях полезно заручиться поддержкой этих сторон, поскольку они могут иметь прямой контакт с вашим руководством и отстаивать ваши решения перед ним.

Сложно предсказать, как эти отношения будут выглядеть на ранних этапах проекта. Часто понимание того, какие дополнительные стороны задействовать, формируется в процессе работы. Когда вы пытаетесь донести свою дизайн-идею до этих лиц, попытайтесь выстроить с ними взаимоотношения, применяя основные принципы коммуникации. Со временем у вас появится понимание их приоритетов, вы узнаете, когда включать их в процесс и на чем сосредоточить внимание.

Руководители

Наконец, руководители — это люди, которые могут повлиять на ваш проект, так как вам необходимо их одобрение. Сложность понимания их приоритетов заключается в том, что вам вряд ли удастся встречаться с ними достаточно часто, чтобы понять их точку зрения. Занимая руководящие должности, они обычно возглавляют сразу несколько команд и имеют плотное расписание. Вы должны учитывать, что они регулярно переключаются с контекста на контекст и могут не иметь достаточных ментальных ресурсов, чтобы уделить внимание всем мельчайшим деталям проекта.

Когда вы презентуете им свои идеи, вы обязаны как можно быстрее ввести их в курс дела, представить свои решения и попросить их об обратной связи. Будьте тактичны в изложении своих дизайн-идей и сосредоточьтесь на вещах, которые для них наиболее важны. Чтобы заслужить их доверие, вам необходимо продемонстрировать, что вы хорошо обдумали проблему и приняли решения, которые соответствуют их видению продукта или организации.

Основы дизайн-коммуникации дают вам некоторые базовые принципы, о которых следует помнить, когда вы пытаетесь представить свой дизайн какой-либо аудитории. Конечно, это лишь основы — вы можете опираться на них и адаптировать список под себя, включив в него другие принципы коммуникации.

Понимание того, какие субъекты входят в число заинтересованных сторон, позволяет разделить их на группы, а также учесть конкретные особенности представления им своих дизайн-идей.

Источник:
ux.shopify.com
·
comments powered by HyperComments