Пустая трата пространства

Аудио перевод статьи
0:00
0:00
Аудио перевод статьи
0:00
0:00
·

Технически, нет никаких ограничений на количество элементов дизайна и контента, которые вы можете разместить на вашем сайте. Но реальность такова, что внимание пользователя ограничено.

Дело в том, что пользователь обычно реагирует на то, что он видит, за первые несколько секунд после загрузки страницы. Все, что не видно в течение этого промежутка времени, скорее всего, будет пропущено. Как дизайнеры, так и создатели контента должны тщательно продумать, что именно стоит включить на страницу.

В то время как некоторые элементы будут эффективны для достижения поставленных целей, другие будут только мешать. Это то, что я называю "потраченным впустую" пространством. В отличие от белого пространства, потраченное впустую пространство занимает важную область экрана, не добавляя при этом никакой реальной ценности.

Но как узнать, что достойно этого пространства, а что нет? Давайте посмотрим на некоторые “звоночки”, указывающие на потраченное впустую пространство.

Большие изображения, которые отвлекают внимание от вашего контента

Как дизайнеры, так и заказчики сайтов являются поклонниками использования больших фотографий. Независимо от того, служат ли они фоном для раздела контента или для всей страницы — в моде полноформатные фотографии.

В то время как это может привнести некоторую реальную красоту в ваш дизайн, контекст, в котором эти изображения используются, очень важен. Стоит хорошенько подумать о том, как они влияют на остальные элементы страницы.

Например, потрясающая фотография, заполняющая экран, может выглядеть круто. Но служит ли она конкретной цели? Создает ли она нужный контекст для пользователей?

Если изображение не сопровождается необходимым контентом, вы заставляете пользователей прокручивать вниз, чтобы найти то, что им нужно. А если изображение слишком привлекательно, то пользователь может еще больше отвлечься от вашего контента. Изображения с большим количеством деталей, которые служат фоном для текста и призывов к действиям, также могут негативно влиять на разборчивость.

Здорово, что изображения являются интересными и привлекательными. Но без цели они, скорее всего, отнимают место у чего-то более важного.

“Hero area” без возможных действий

Знаете ли вы, что верхняя часть главной страницы сайта, на которую приходится практически все внимание посетителей, на английском называется «hero area»? Подобные баннеры сейчас являются одним из главных трендов в веб-дизайне. Как правило, такой баннер состоит из большого, во всю ширину экрана изображения, и содержит мало контента.

Хорошо продуманная "hero area" абсолютно точно привлечет внимание пользователя. Поэтому пользователи часто используют "hero area" для получения важной информации. Там дизайнеры располагают те элементы, которые должны быть в центре внимания посетителей.

К сожалению, бывают моменты, когда этот элемент не так информативен. Текст может быть расплывчатым и не содержать логически последовательной информации. Сама конструкция может быть абсолютно непродуманной и не включать ни одного действия, которое можно было бы предпринять.

Но ведь по сути, это та область, которая должна включать в себя четкое сообщение, мотивирующее пользователя на какое-то действие. Это может быть обращение к вам, просмотр страницы с ценами или добавление товара в корзину.

В противном случае, риск заключается в том, что вы привлечете внимание пользователя, не давая ему при этом ничего сделать. Это веб-эквивалент моста в никуда.

Длинный текст

Время пользователя драгоценно. Они склонны сканировать содержимое в попытке найти что-то интересное. Их внимание просто не нацелено на чтение длинного текста. Обидно, что, независимо от того, насколько хорошо вы пишете, пользователи чаще всего будут просто игнорировать текст. Результат — дорогостоящая и длительная трата времени.

Но не спешите выбрасывать свой труд в помойное ведро. Есть эффективные способы его переработать:

Используйте заголовки

Заголовки — это, пожалуй, самый простой способ разбить длинный отрывок текста на смысловые разделы. При грамотном использовании типографики они будут мгновенно выделяться на фоне остального текста. Это значительно облегчит процесс выбора соответствующего раздела и ускорит сканирование для получения более подробной информации.

Разделение контента с помощью элементов дизайна

Все более популярной становится практика разделения контента при помощи элементов дизайна. Идея состоит в том, чтобы поместить отдельные, но связанные между собой фрагменты текста в специальные контейнеры, которые выглядят по-разному за счет использования различных цветов для фона или стилей текста.

Добавьте мелкие детали

Часто это те мелочи, которые делают дизайн поистине великим. И они могут быть весьма полезны, помогая разбивать содержимое на кусочки. Такие элементы, как разделители, изображения и блок-цитаты — все это отличные методы.

Заключение

Дизайн и контент-стратегия очень тесно переплетены. Когда один из них терпит неудачу, они оба страдают от последствий. Поэтому при создании сайта очень важно думать и о том, и о другом.

Часть проблемы заключается в принятии правильных решений. Например, вы должны решить, какие элементы должны быть центральными. Что нужно знать пользователям с самого начала? Что может подождать или вовсе быть отброшено в сторону? Это своеобразный конкурс с целью определить, что является необходимым, а без чего можно обойтись.

На практике речь идет о том, чтобы максимально использовать пространство и время с целью произвести хорошее первое впечатление. Когда у пользователей есть четкий способ и путь, чтобы найти и сделать то, что им нужно, они, скорее всего, останутся на вашем сайте.

Источник:
speckyboy.com
·
comments powered by HyperComments