Работа с цветом на фоновых картограммах (хороплетах)

Интенсивный и творческий способ практиковаться с цветовыми палитрами.

Фото НАСА на Unsplash

У нас, как у UX-дизайнеров, часто нет возможности попрактиковаться в работе с цветовыми палитрами. Зачастую брендинг компании или руководство по стилю определяют многие из наших цветовых решений, что означает, что у нас не так много шансов поработать с цветовыми палитрами и градиентами.

Однако, существует популярная визуализация данных, которая может помочь вам более эффективно практиковаться в работе с этими цветовыми концепциями. Она называется — хороплеты. Вы, вероятно, видели некоторые из них (или даже составляли), не зная их фактического названия.

https://towardsdatascience.com/how-to-create-outstanding-custom-choropleth-maps-with-plotly-and-dash-49ac918a5f05

Для создания хорошей хороплетной карты требуется глубокое понимание того, как цвет может повлиять на восприятие данных читателем. Но чтобы продолжить, давайте сначала поговорим о том, с чего начать работу с хороплетными картами.

Для чего используются хороплетные карты

Очень хотелось бы сказать, что любые данные, связанные с географией, должны включать создание хороплетной карты, но это не совсем верно.

Хороплеты можно использовать, когда мы хотим понять закономерности в географических данных. Основная причина этого заключается в том, что хороплеты лучше всего работают при использовании одной переменной. Например, одна переменная, такая как доход, кодируется в цвет, а затем строится на фоне фиксированной переменной, то есть — географии, чтобы увидеть, сколько денег зарабатывают различные регионы, штаты или страны.

https://clauswilke.com/dataviz/geospatial-data.html

Однако если бы мы хотели отобразить на карте и доход, и образование, мы либо использовали бы другой график, либо создали бы карту с двумя осями, что усложнило бы нам задачу.

https://thevizioneer.blogspot.com/2014/04/day-3-dual-axis-maps-filled-and-points.html

В результате почти все данные, которые вы хотите донести до читателя с помощью хороплетной карты, должны быть закодированы с помощью цвета.

Одна из самых сильных сторон хороплетных карт заключается в том, что они демонстрируют большие различия между городами, штатами или даже странами. Что говорит о возможности наглядного представления большого количества данных в сжатом виде. Но чтобы сделать это, не вводя пользователя в заблуждение, необходимо потренироваться с цветовыми градиентами и палитрами.

Для этого нам нужно начать с вопроса: Какую информацию мы хотим передать?

Понимание цветовых палитр для хороплетных карт

Хотя все визуализации требуют некоторого обдумывания сообщения, которое вы пытаетесь передать, понимание этого сообщения имеет решающее значение для выбора цветовой палитры для хороплетных карт.

Цветовые палитры, используемые в хороплетах, обычно бывают одного из трех типов:

Последовательные
Расходящиеся
Количественные / категориальные

Решение о том, какой тип цветовой палитры вы будете использовать, основывается на информации, которую вы пытаетесь донести. Например, если вы хотите привлечь внимание к особенно высоким показателям, таким как высокий уровень бедности или преступности, вы можете использовать последовательную цветовую схему.

Чтобы показать крайности, например, голоса за две конкурирующие партии, можно использовать расходящуюся схему.

Я не буду много говорить о категориальных цветовых палитрах (когда каждый цвет соответствует разным значениям). Разве что постарайтесь ограничить количество цветов до 3, чтобы читатель мог легко их запомнить. Впрочем, количество цветов, которое вы выберете для своей хороплетной карты, также повлияет на то, как пользователи будут интерпретировать данные.

Понимание того, как количество цветов влияет на данные

Распространенной передовой практикой для хороплетных карт является использование от 3 до 7 классов данных. Но имейте в виду, что количество классов данных может легко повлиять на восприятие данных читателем.

https://www.vis4.net/blog/2011/12/choropleth-maps/

Как же определить, сколько классов нужно включить? Технический подход заключается в использовании различных методов классификации, таких как квантили (т.е. значение, ниже которого лежит данная часть выборки), равные интервалы и естественные разрывы.

https://www.axismaps.com/guide/choropleth

Но есть более простой способ для дизайнеров, а именно использовать свои сильные стороны и оценить выбор классов данных по их визуальной ясности.

Оценка на основе собственного опыта работы с цветом позволяет определить, что работает, а что нет, и может дать подсказки о том, что, возможно, надо изменить. Однако есть еще одна вещь, которую мы должны учитывать при этом: способность воспринимать различные цвета в контексте.

Понимание визуального восприятия и контекста

В предыдущей статье я говорил о том, что некоторые цветовые решения “в вакууме” являются приемлемыми, но при их отображении в контексте могут возникнуть проблемы.

https://public.tableau.com/en-us/gallery/where-elephants-go?tab=viz-of-the-day&type=viz-of-the-day

Это вдвойне актуально, когда речь идет о сложности хороплетных карт. Например, цветовая схема может работать на бумаге, но ее может быть сложно воспринять, когда она попадает в контекст.

https://www.censusscope.org/us/map_unmarried.html

Это то, что мы можем легко оценить при рассмотрении визуализации. Тем не менее, вы удивитесь, как много людей создают цветовые палитры, не задумываясь о том, как они могут выглядеть на карте. И практика с этой визуализацией может дать большой прогресс вашим дизайнерским навыкам.

Получение практических и теоретических данных

Хороплетные карты достаточно популярны, и вы наверняка создадите хотя бы одну, если будете работать с данными достаточно долго. Но даже если обычно вы этого не делаете, это отличный способ научиться эффективно использовать цвет. Одно дело понимать, как создавать цветовую палитру, и совершенно другое — создать ее тогда, когда визуальные образы могут быть не совсем последовательными и не такими, какие вы обычно ожидаете. Это способ быстро поднять свой уровень мастерства в использовании цвета.

(В качестве примечания, если вы будете делать хороплетные карты, пожалуйста, сделайте их для другого места, кроме США).

Так что, если вы хотите попрактиковаться в работе с цветовой палитрой, потренируйтесь на хороплетных картах. Это может повысить уровень ваших дизайнерских навыков.

Источник:
uxdesign.cc
arrow