Добавляем в интерфейс рейтинг и отзывы пользователей

No items found.
Аудио перевод статьи
0:00
0:00
·

Когда пользователям необходимо решить, какой контент или продукт является более качественным, они зачастую полагаются на рейтинг. Поскольку рейтинг — это количественная информация, его рекомендуется дополнять качественными сведениями, а именно отзывами пользователей.

1. В каком случае стоит добавить на сайт систему оценок и отзывов

Фактически, оценки и отзывы пользователей стали “коллективной мудростью”, которая помогает людям решить, какой товар можно считать хорошим, а какой — плохим. Baymard Institute установил следующее:

95% пользователей полагаются на отзывы, рассматривая их как источник дополнительной информации о продуктах.

Система оценок эффективна, если ваш сайт обладает большой пользовательской базой: сравнение опций целесообразно лишь при наличии значительного количества голосов/отзывов. Если пользователей слишком мало, вы просто не сможете получить от них достаточно данных, чтобы составить полную картину.

2. Какой должна быть эффективная система оценок

Простая

Предоставьте пользователям возможность без труда оставлять свое мнение о конкретном продукте или услуге. Добавьте в интерфейс простую рейтинговую систему. К примеру, вы можете выбрать один из следующих вариантов:

  • Бинарная рейтинговая система (нравится / не нравится). Она работает по принципу “все или ничего” и лучше всего подходит для оценки такого контента, как статьи, музыка или видео.
YouTube использует бинарную рейтинговую систему
  • Рейтинг 1–5 звезд. В основе такой системы оценок лежит шкала от 1 до 5, где одна звезда означает “ужасный”, а пять звезд — “отличный” опыт/продукт. Именно ее можно чаще всего встретить на сайтах электронной коммерции.
  • Рейтинг 1–10 звезд. В основе такой системы оценок лежит шкала от 1 до 10. Она дает пользователям возможность точнее оценить продукт или услугу.
На сайте IMDb используется 10-звездочная рейтинговая система.

Когда человек поставил оценку, система должна проинформировать его о том, что введенные данные учтены.

Понятная

Четко обозначьте, что именно является предметом оценки. Например, когда пользователи приобретают товар на торговой онлайн-площадке (маркетплейсе), они должны понимать, что именно оценивают: купленный товар или услуги продавца.

Вызывающая доверие

Когда пользователи просматривают раздел с оценками, они обычно задаются вопросом: “Являются ли рейтинги и отзывы честными и достоверными?”. Если человеку попадаются исключительно положительные отзывы, у него могут возникнуть сомнения.

Пользователи должны чувствовать, что могут доверять мнению других людей о продуктах. Никогда не подделывайте рейтинги для продвижения тех или иных товаров или услуг.

3. Как побудить пользователя оставить отзыв или оценку

Рекомендации, которые вы найдете в этом разделе, лучше всего подходят для сайтов электронной коммерции.

Попросите пользователя оценить продукт после покупки

Если покупатель приобрел что-то на сайте электронной коммерции, следует попросить его оценить продукт после доставки. Еще более ценным может быть отзыв человека, который использует покупку на протяжении какого-то времени.

Предоставьте пользователям возможность загружать фото

Одно изображение стоит тысячи слов. Добавьте в интерфейс возможность загружать фотографии, и отзывы пользователей станут более информативными. Другим людям будет намного проще понять, что имеет в виду человек. Кроме того, фото добавляют отзывам достоверности.

Укажите конкретные критерии оценки

Когда вы просите пользователей оставить оценку или отзыв, укажите конкретные критерии оценки продукта. Это поможет вам получить более подробные отзывы.

Airbnb предлагает 6 критериев оценки арендованного жилья.

4. Как разместить отзывы и оценки на сайте наиболее эффективно

Покажите количество оценок и общий рейтинг

Когда пользователи видят, как распределились оценки, они получают общее представление о продукте. После этого можно выбрать несколько отзывов и изучить их более подробно.

Важно, чтобы общий рейтинг был размещен в верхней части раздела. Поскольку у некоторых пользователей может возникнуть вопрос, как именно был рассчитан этот показатель, рекомендуется добавить текст с описанием соответствующей методики, как это сделано на сайте Amazon (см. изображение ниже).

Оценки покупателей на сайте Amazon. В секции “Как рассчитывается рейтинг?” описано, какие параметры учитываются при расчете.

Пользователи ожидают, что строки в этом разделе будут интерактивными. Поэтому следует реализовать их таким образом, чтобы они выполняли функцию фильтров (если человек захочет посмотреть отзывы с конкретным количеством звезд).

Фильтрация отзывов по количеству звезд. Изображение с сайта iHerb.
Выделите самые полезные положительные и негативные отзывы

Когда пользователи открывают соответствующий раздел, многие из них начинают искать негативные отзывы, чтобы узнать о недостатках продукта. Если вы сразу предоставите им эту информацию, они не потратят время зря.

Раздел с отзывами пользователей на сайте iHerb: самый полезный положительный и самый полезный негативный отзывы.

Добавьте функцию “голосования для продвижения”, чтобы пользователи могли отмечать наиболее полезные отзывы, поставив им “Лайк”.

Функция голосования за отзывы на сайте iHerb.
Добавьте возможность фильтрации и сортировки отзывов

Если на вашем сайте к отзывам можно добавлять фото, предусмотрите возможность фильтрации отзывов по критерию наличия или отсутствия в них изображения.

Кроме того, следует добавить сортировку отзывов по времени (Самые последние) и по ценности (Самые полезные).

Источник:
uxplanet.org
·
comments powered by HyperComments