Принцип простоты в продуктовом дизайне: что это и как его применить?

Все мы знаем, что “простота” — это золотое правило дизайна.

Но что это на самом деле такое для продуктовых дизайнеров? Как мы применяем этот принцип в своих проектах?

Во-первых, почему дизайн должен быть простым? Основа продуктового дизайна — форма и функция, а простота позитивно влияет на оба этих аспекта.

  1. Простые интерфейсы выглядят привлекательно, а значит, вашим продуктом будет приятнее пользоваться.
  2. Когда интерфейс простой, люди без труда могут справиться с той или иной задачей (когнитивная нагрузка снижена). Концентрация внимания повышается. Пользователи быстро находят нужную информацию и добиваются результата.

Как же разработать простой интерфейс? Что это на самом деле означает?

В продуктовом дизайне мы можем достигнуть простоты за счет визуальных элементов либо представленной информации. Работая над проектом, следуйте этим правилам:

  1. Количество визуальных стилей и элементов должно быть минимальным.
  2. Объем информации, необходимой для разъяснения сути стоящей перед пользователем задачи, должен быть минимальным.

Рассмотрим несколько примеров.

1. Минимизируйте количество визуальных стилей

На экране слева используется шрифт всего 2 размеров (для заголовка и основного текста) и 3 цветов (основной, дополнительный и акцентный).

На экране справа можно увидеть шрифт как минимум 8 разных размеров (2 гарнитуры, буквы разного регистра) и 6 цветов (основной темно-серый, дополнительный светло-серый, дополнительный коричневый, фиолетовый, оранжевый, бежевый).

Оба экрана можно назвать достаточно сложными, однако легко догадаться, какой из них выглядит проще и эстетичнее.

2. Упростите контент

На первый взгляд этот экран кажется достаточно простым. Но давайте подробнее рассмотрим, какой ценностью обладает каждый элемент интерфейса.

Хедер
  1. Приветствие “Доброе утро” занимает драгоценное место, но не приносит людям никакой пользы.
  2. Линия-разделитель также не добавляет ценности — она просто создает дополнительный визуальный шум.
Карточки

Текстовый контент

  1. Название штата можно сократить и использовать аббревиатуру.
  2. Название страны необязательно — все предложения соответствуют местоположению пользователя в данный момент. Люди наверняка знают, в какой стране они сейчас находятся.
  3. Надпись “6.4 mi” (мили) сама по себе понятна. Слово “length” (расстояние) перед ней не добавляет ясности.

Визуальный контент

  1. Две иконки (закладка и загрузка) различаются по стилю и размещены в противоположных углах карточки. Возможно, интерфейс станет проще, если сгруппировать их и расположить рядом, а также выбрать иконки в одном стиле.
  2. Действительно ли людям необходимо загружать карту при просмотре предложений? Скорее, загрузка будет актуальна, когда пользователь перешел в раздел с подробной информацией о конкретном маршруте.
  3. Плашка с уровнем сложности маршрута и рейтинг разрывают текстовый контент, что нарушает визуальный баланс. По возможности группируйте визуальные элементы вместе.

До и после упрощения

Я упростила интерфейс — карточки стали визуально сбалансированными, теперь их гораздо проще изучать. Кроме того, клиенты получат больше пользы, поскольку в приложении появилось больше пространства для контента.

Как говорится: “Лучше меньше, да лучше”.

Источник:
bootcamp.uxdesign.cc
arrow