Психология цвета в UX

Аудио перевод статьи
0:00
0:00
Аудио перевод статьи
0:00
0:00
·

Считается, что цвет является важнейшим зрительным опытом для человека.

Каждый раз, когда мы открываем глаза, наши зрительные рецепторы подвергаются непрерывному воздействию оптических раздражителей. Цвета функционируют как мощная информационная среда и могут быть использованы для поддержки когнитивной системы человека в целом. Используя правильное сочетание и расположение цветов, мы можем вызвать положительные эмоции у пользователей.

Известно, что цвета обладают определенными физиологическими и психологическими свойствами. Разные цвета обладают разными значениями, которые варьируются от культуры к культуре. Этот факт чрезвычайно важен для UX-дизайна любой компании, поскольку сила бренда сильно зависит от этого конкретного фактора. Цвет является одним из многих маркетинговых инструментов, которые менеджеры используют для создания, поддержания и изменения образа бренда в сознании покупателей. Бренд любой компании включает в себя логотип, цвет и общий интерфейс приложения или веб-сайта. Благодаря различным символическим значениям, цвета могут повысить производительность памяти, оказывая при этом эмоциональный эффект.

Таким образом, цвета могут повысить удобство использования любого программного обеспечения, направляя внимание пользователей и в то же время обеспечивая обогащение пользовательского опыта за счет создания приятной атмосферы. Хорошо продуманная цветовая палитра может улучшить дизайн, в то время как не очень хорошо продуманная — может помешать им эффективно использовать веб-сайт или мобильное приложение. Эмоциональное воздействие цветов интерфейса нельзя игнорировать. Хотя некоторые цвета являются универсальными в UX-дизайне, другие цвета, с которыми они сочетаются, могут оказывать огромное влияние на восприятие пользователей.

Цвета и восприятие

Основой каждого зрительного опыта является глаз. Цвет — это свет определенной длины волны, который поглощается глазами и преобразуется мозгом. Свет может разлагаться на пять различных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий. Красный цвет имеет самую длинную длину волны, а синий — самую короткую. Объект, воспринимаемый в красном цвете, поглощает все цвета в спектре, кроме красного света. Этот непоглощенный свет отражается обратно от объекта в глаза. Отсюда он попадает в мозг и интерпретируется как красный. Хрусталик наших глаз фокусирует приближающийся свет на сетчатку глаза, которая содержит два уникальных вида фоторецепторов. Это палочки для монохроматического зрения в ночное время и колбочки, чувствительные к цвету в дневное время. Эти палочки и колбочки позволяют видеть цвет и свет соответственно. Существует три типа колбочек: тип I, ассоциирующийся с синим, тип II, ассоциирующийся с зеленым, и тип III, ассоциирующийся с красным. Другие цвета являются комбинацией этих трех цветов. Например, мы видим яблоко и воспринимаем его как красное. Некоторые волны блокируются химическими веществами в кожице яблока, но отраженные волны проходят через зрачок и возбуждают колбочки в задней части глаза. Они посылают в мозг закодированное сообщение о длинах волн, поступающих в глаз. Мозг транслирует этот код в ощущение "красного".

Цвета и эмоции

Чтобы понять психологию цвета в UX-дизайне, необходимо также учитывать, какие цвета вызывают у людей те или иные эмоции. Цвета настолько вездесущие в рутинном повседневном существовании, что кажется невозможным, если они не связаны с различными когнитивными процессами. Таким образом, при восприятии цвета активируется целая сеть этих процессов. Красный цвет, например, обычно привлекает внимание, так как вызывает такие ассоциации, как кровь, жар, опасность, возбуждение, предупреждение, ошибка. В то время как зеленый цвет может вызывать такие ассоциации, как природа, безмятежность, надежда. Психологи классифицировали цвета как теплые (красный и желтый) и холодные (синий и зеленый). Однако дифференциация между теплыми и холодными цветами является относительной. Например, при сравнении красного и желтого цветов желтый считается более теплым, чем красный. Белый, черный и серый считаются нейтральными цветами. Цвета влияют как на человеческое поведение, так и на его физиологию.

Цвета и культура

Специфические ассоциации незначительно меняются на индивидуальном уровне, однако существуют определенные значения цветовой кодировки, которые существуют как часть культуры. Есть признанные социальные кодировки значения цветов и их ассоциаций. Например, в Индии индусы считают оранжевый самым священным цветом, в то время как в Замбии люди даже не рассматривают его в качестве отдельного цвета. Таким образом, для UX-дизайнеров важно понимать, каким цветам отдают предпочтение люди в той или иной культуре. Цветовые сочетания рассматриваются как социально связанные с определенными системами верований и конвенциями. В западной культуре черный цвет олицетворяет смерть и траур, а в дальневосточной — здоровье и процветание. Сочетание цветов, выбранных для предметов, логотипов, изделий и т.д., может передавать определенный смысл в результате специфических цветовых сочетаний.

Цвета и UX дизайн

Каждый UX-дизайнер должен быть знаком с теорией цвета: знать о цветовом круге и параметрах цвета. Цветовой круг дает нам представление о цветовой гармонии и о том, какие цвета можно смешивать для создания значимого визуального эффекта. Параметры цвета — это оттенок, насыщенность и ценность. Цвета управляют вниманием пользователей и при правильном использовании передают иерархию. Чем меньше используется цвет, тем лучше он будет привлекать внимание пользователя. Смесь большого количества цветов делает страницу загроможденной, сбивает с толку пользователя, делает процесс более непредсказуемым и снижает рентабельность. Когнитивными психологами предлагается использование не более пяти уникальных цветов. Восприятие цвета рассматривается как активация когнитивной единицы. Таким образом, уменьшение количества цветов всякий раз, когда они используются в качестве кодирования для информационного взаимодействия, будет снижать когнитивную нагрузку на пользователя. Исследования показали, что наши личные предпочтения, опыт, воспитание и культурные различия влияют на выбор цвета. Эта информация должна рассматриваться как важный фактор при проектировании UX. Выбор правильного цвета может помочь продукту выделиться на фоне конкурентов.

Правило 60-30-10 — это теория, применяемая практически каждым дизайнером для создания эстетически привлекательных и достаточно сбалансированных цветовых палитр. Это классическое правило, которое помогает принять решение о создании цветовой палитры для проекта. Оно означает, что 60% пространства должно быть занято преобладающим цветом, 30% — вторичным, а оставшиеся 10% — акцентом.

UX-дизайнеры и маркетологи в целом используют цвет для продвижения продукции и рекламы. Как и выбранный бренд, цвет передает неотъемлемый смысл, который становится основополагающим для бренда. Очевидно, понимание той роли, которую цвет играет в маркетинге, становится все более актуальным по мере продвижения технологического прогресса. Значимость и доступность выбора цвета, судя по всему, со временем будет только расти.

Заключение

Цвет — это инструмент, который позволяет продуктам стать более значимыми, благодаря его богатству и красоте. Цвет — это больше, чем просто эстетический элемент. Когда наши глаза воспринимают цвет, они передают сигналы в мозг, который в свою очередь передает сигналы эндокринной системе, высвобождая гормоны, ответственные за изменение настроения и эмоций. Проще говоря, цвет стимулирует наше зрение, которое напрямую связано с мозгом, где он сразу же вызывает эмоции. Цвет может влиять на повседневное поведение, потому что каждый цвет имеет особое значение. Значения, связанные с различными цветами, важны для компаний, потому что инструменты, используемые для передачи имиджа бренда, являются механизмами передачи смысла. Цвет является важным инструментом в наборе инструментов любого дизайнера. Так как интерфейсы должны состоять как минимум из двух различных цветов, представляет интерес оптимизация цветовых сочетаний и цветовых тем.

Глобализация и растущее влияние западной культуры оказали ключевое влияние на значения культурного цвета, и, таким образом, культурные значения начали со временем меняться. Я думаю, что правильное использование цветов при создании различных приложений может оказать глубокое влияние на общий опыт пользователей. Культурные, экономические, социальные и другие различия затрудняют для компаний создание единого имиджа бренда, который имел бы глобальную привлекательность. Поэтому международным компаниям необходимо определить стратегию формирования имиджа бренда, а также четко разработанную маркетинговую программу, которая создает и поддерживает желаемый имидж в сознании потребителя, преодолевая культурные границы.

Источник:
bootcamp.uxdesign.cc
·
comments powered by HyperComments