Создание карт сценария: генерация идей с использованием персонажей

Аудио перевод статьи
0:00
0:00
Аудио перевод статьи
0:00
0:00
·

Краткое описание: Сценарии на основе персонажей можно использовать для работы над дизайном, проводя организованные воркшопы-мозговые штурмы (воркшопы по составлению сценариев).

В общем, слово "сценарий” относится к последовательности действий или событий. UX-специалисты используют сценарии в самых различных ситуациях, двумя наиболее заметными из которых являются юзабилити-тестирование (сценарии задач) и разработка новых дизайнерских идей. В этой статье мы изучаем последнее из упомянутых использований UX сценариев.

Сценарии, используемые для генерации идей, – это краткие истории о человеке, использующем ваш продукт или услугу для выполнения определенной задачи. Они обеспечивают вашу дизайнерскую команду полезным контекстом и общей точкой соприкосновения, когда она пытается разработать дизайнерские решения.

Структура сценария

Сценарии обычно сосредоточены вокруг одной задачи, которая является ключевой для вашего продукта и включает в себя 5 элементов:

  1. субъект
  2. мотиватор
  3. намерение или умысел
  4. действие
  5. решение

При написании сценария лучше всего использовать конкретную личность в качестве субъекта, выполняющего сценарий. Это дает дополнительный контекст и представление о том, как этот конкретный сегмент пользователей может выполнить задачу. Например, ниже приведен возможный сценарий для сайта бронирования отелей.

Дебби собирается в командировку. Ей нужно забронировать номер в отеле, который доступен по цене и имеет хорошие отзывы. Дебби просматривает сайт, чтобы найти отель для своей предстоящей поездки. Она внимательно изучает различные отели, чтобы найти тот, который отвечает ее потребностям. Она тщательно рассматривает цены и рейтинги пользователей в процессе выбора. Дебби выбирает отель и заказывает номер.

Получение правильного уровня детализации

Сценарии нужны как инструмент генерации идей для проектирования. Как и сторителлинг, они дают жизнь потенциально абстрактной идее (основной задаче), облегчая сопереживание пользователям и предоставляя информативные решения. Поскольку, в основном, это короткие повествования, они более запоминающиеся, чем просто пользовательская задача и набор требований. Но есть опасность зайти слишком далеко и добавить слишком много деталей: это может привести к решениям, которые слишком адаптированы к сценарию, игнорируя диапазон возможных реальных ситуаций.

Вот несколько рекомендаций для обеспечения правильного уровня детализации и точности:

  1. Поддерживайте высокий уровень сценариев и избегайте лишних подробностей. Сценарии должны вдохновлять на дизайнерские идеи. Старайтесь не начинать работать над решениями слишком рано, так как это может помешать генерации идей и увести вас в другом направлении. Например, избегайте следующих подробностей:

    Дебби переходит на вкладку "Забронировать отель" и использует строку поиска, чтобы найти отель. Она использует левое меню фильтра, чтобы отфильтровать результаты. Она тщательно рассматривает цены и рейтинги пользователей, в процессе поиска, и добавляет те, которые ей больше всего нравятся, в свой список избранных. Она снова просматривает список избранного в своем профиле пользователя.
  1. Включите только несколько общих ссылок на потребности и приоритеты персонажей. Вполне нормально включить в сценарий несколько высокоприоритетных общих потребностей пользователя, чтобы убедиться, что они учитываются при создании идей. В нашем сценарии упоминается интерес Дебби к доступности бронирования, отзывам, цене и рейтингам. Однако будьте осторожны, чтобы избежать слишком много конкретики и лишних деталей. Это может сделать дизайн-идею слишком специфичной на этих ранних стадиях. Сосредоточьтесь на наиболее важных факторах, которые повлияют на действия пользователя, вместо того, чтобы создавать список всех возможных деталей, которые может рассмотреть человек. Следующий пример слишком специфичен:

    Дебби собирается в деловую поездку в Гонолулу, Гавайи, и она путешествует со своей маленькой собачкой Пенни. Ей нужно забронировать номер в отеле по доступной цене, с хорошими отзывами и мини-баром. Номер также должен быть на 2-м этаже рядом с лифтом. Дебби просматривает сайт, чтобы найти отель. Она внимательно изучает различные отели, чтобы найти тот, который отвечает ее потребностям, тратя 45 минут на просмотр фотографий отелей, пытаясь определить, будет ли кровать удобной и достаточно ли места в шкафу для ее одежды. Во время поиска, она рассматривает цену, рейтинги пользователей, скорость Wi-Fi и наличие закусок, предоставляемых бесплатно по прибытии. Дебби выбирает отель и заказывает номер по своей карте American Express. Она надеется, что такси легко заказать, потому что у нее будет ранний утренний рейс.

Хотя детальность такого сценария может сработать, если представить его участнику в виде задачи в юзабилити-тесте (хотя и слишком длинном), он лишь препятствует разработке идей и заставит команду генерировать решения, соответствующие всем деталям сценария, вместо того чтобы создавать общее решение, которое будет работать в различных обстоятельствах.

Как использовать сценарий для создания идей

Создание карты сценария – это групповая работа, которая помогает вашей дизайнерской команде подумать о том, как персонажи определенных социальных групп могут подойти к деятельности, использующей ваш продукт или услугу. А также помогут вам сформировать тип взаимодействия, который вы хотите им предоставить, создавая возможные решения для будущего дизайна. Карты сценария имеют отношение к так называемым картам реальности и дизайна, которые обсуждались в книге Джона Прюитта и Тамары Адлин о персонажах. 

Работа над картами сценария должна быть проведена на достаточно раннем этапе проекта, чтобы исследовать идеи, которые будут влиять на потоки пользователей, компоненты системы и UI-дизайн.

Воркшопы по составлению сценариев

Воркшоп, который облегчает разработку идей вокруг проектных решений, называется воркшоп по составлению сценариев. Он включает в себя следующие компоненты:

  • Участники: 4-6 человек с различными ролями из вашей команды разработчиков или группы заинтересованных сторон, чтобы были представлены различные точки зрения.
  • Организатор: Заранее определенный руководитель воркшопа, который будет координировать деятельность участников и дискуссии.
  • Сценарии: 1-2 сценария для ключевых задач для ваших главных 1-2 наиболее приоритетных персонажей
  • Принадлежности: Открытая доска или настенное пространство, 3-4 цвета липких заметок и письменные принадлежности

Во время воркшопа

  1. Структурируйте сценарий. Для начала разбейте написанный сценарий на части. Напишите вверху — образ персонажа, мотивацию и намерение, чтобы это служило руководящим контекстом. Затем разбейте остальную часть сценария на более мелкие части в виде 4-6 липких заметок, расположив их горизонтально вдоль стены.
Сценарий разбит на разделы, что позволяет создавать идеи по каждому разделу в отдельности.
  1. Обозначьте категории для работы над идеями. Назначьте определённый цвет стикера для каждой из 3-х категорий идей и предоставьте каждому участнику небольшую стопку каждого цвета. Вот эти категории:
    2.1 Дизайнерские идеи. Например, было бы полезно позволить Дебби фильтровать отзывы на основе распространенных ключевых слов.
    2.2 Вопросы, которые возникают на этом этапе, на которые вы захотите найти ответы. Например, вы можете задаться вопросом, может ли систематизация метаданных отеля поддерживать фильтрацию по цене и рейтингу пользователя.
    2.3 Комментарии или обстоятельства, которые могут иметь отношение к делу. Например, в базе данных может быть переменная информация об удобствах, доступных в каждом отеле. Участники могут захотеть обсудить эту ситуацию и зафиксировать ее в карте, чтобы убедиться, что соответствующие структуры данных приняты во внимание, а также учесть влияние этого обстоятельства на конечный результат.
Определенным категориям идей присваивается цвет.
  1. Активная генерация идей. Затем, потратьте в общей сложности около 10-15 минут на активное обдумывание. В течение этого времени всем участникам предлагается провести мозговой штурм соответствующих дизайнерских идей, вопросов или комментариев и соображений в соответствии с каждым разделом сценария, размещенного на стене. Попросите участников разместить свои заметки на стене под соответствующим разделом.
Участники начинают размещать стикеры под этапом сценария, который их вдохновил.

К концу этого времени вы увидите стену, заполненную идеями для обсуждения. По завершении этого этапа, сделайте подробные фотографии, чтобы запечатлеть состояние карты, прежде чем двигаться дальше и вносить изменения.

Карта сценариев будет выглядеть следующим образом. Полезно разместить саму персону на стене рядом с картой, чтобы напомнить всем участникам, что вам удалось выяснить об этом сегменте клиентов.
  1. Обсуждение и разбор. После генерации идей, ведущий ведет дискуссию, чтобы рассмотреть варианты, которые пришли в голову группе. Время обсуждения предназначено для того, чтобы помочь всем участникам увидеть широту идей и быстро решить, какие идеи исследовать дальше. Во время обсуждения ведущий просматривает каждую записку, принимает ее к сведению и передает группе для обсуждения. Обязательно заранее сообщите участникам, что эти обсуждения должны быть быстрыми. Если обсуждение не может быть закончено в течение минуты или двух, разместите стикер в “зоне стоянки”. Группа может также принять решение полностью исключить некоторые заметки из карты — например, если они были сочтены невыполнимыми или включали вопросы, ответы на которые были даны в ходе дискуссии.
    На данном этапе участники могут также продолжить структурировать стикеры, объединяя их в подгруппы.
Финальная карта должна содержать заметки, сгруппированные и организованные вокруг тем или вокруг решений, принятых в ходе обсуждений.
  1. Фиксирование и завершение. Сделайте еще один набор детальных фотографий, зафиксировав конечное состояние карты. Организатор также должен опросить группу относительно дальнейших шагов. Также может быть полезно, если один из членов группы добровольно сделает цифровую версию окончательной карты в более удобном формате, например электронную таблицу, и поделится ею с группой.

Если на семинаре рассматривается несколько сценариев или персонажей, процесс повторяется.

Движение к единым решениям

Любой подобный воркшоп по составлению карт сценариев должен быть сосредоточен на 2-4 сценариях из-за ограничений по времени. Слишком длинные воркшопы могут стать утомительными и менее эффективными ближе к концу. Однако окончательный дизайн должен будет соответствовать широкому спектру: множество персонажей, выполняющих ряд задач в различных условиях и контекстах. Это означает, что ваша дизайнерская команда должна будет определить, какие именно персонажи и задачи будут включены в воркшоп. Возможно, вы проведете несколько воркшопов, чтобы охватить наиболее важные на ваш взгляд сценарии. 

Поскольку мы обычно проектируем для более чем одного персонажа или клиентского сегмента, это мощное упражнение, чтобы сопоставить один и тот же сценарий для разных людей, поскольку они могут подходить к одной и той же задаче по-разному. Это дает вам представление о различных потребностях пользователей относительно их целей, и позволяет дизайнерам эффективно придумать единое решение, которое может удовлетворить нужды множества пользователей.

После воркшопов по составлению сценариев дизайнеры должны посмотреть на различные решения для персонажей, которые были разработаны во время мозгового штурма. Они должны искать общие черты и объединять разрозненные идеи, чтобы прийти к единому дизайнерскому решению, которое может подходить всем персонажам и во всех контекстах.

У вас может не хватить времени или ресурсов, чтобы создать карту сценарии для каждой единичной задачи каждого персонажа, но это не значит, что вы должны игнорировать сценарии с низким приоритетом. Следует оценить свое проектное решение учитывая и этих пользователей с их потребностями, дорабатывая и совершенствуя его по мере необходимости, чтобы убедиться, что решение подходит всем как можно лучше.

Заключение

Карта сценария – это полезный инструмент для генерации идей, который может подготовить команды к следующим этапам проектирования, созданию пользовательских путей и макетов. Привлечение участников с различными взглядами на проект к участию в воркшопе может способствовать тому, что все идеи будут открыты для предварительного обсуждения и согласования до того, как будут рассматриваться конкретные проектные решения. Мозговой штурм сценариев, сосредоточенных вокруг ваших персонажей, гарантирует, что данные ваших пользователей занимают центральное место в работе над проектом и ведут к решениям, ориентированным на пользователя.

Источник:
nngroup.com
·
comments powered by HyperComments